Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [ч]-[щ] в текстах. День Победы»

Екатерина Романенко
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [ч]-[щ] в текстах. День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

5 мая 2023г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи,

Коррекционно-развивающие задачи: - развитие моторики речевого аппарата;

закрепление кинестетических ощущений на артикуляционные образы звуков [Ч] - [Щ];

закрепление связи звукового образа [Ч] - [Щ] с их графическим изображением;

закрепление навыков оптического анализа и синтеза букв;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [ч]-[щ] в текстах, День Победы“» размещена в разделах

закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

закрепление правильного произношения данных звуков в слогах, словах;

закрепление навыков чтения и письма слогов, слов, предложений, текста;

развитие зрительно-пространственных функций.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Повторение: Дифференциация звуков (ч-щ) в словах, предложениях

Ход.

Организационный момент

Логопед : Приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. Скажите, пожалуйста, какой это праздник?

Дети: День Победы.

Логопед : Правильно.

Упражнение «Вертолётики» (развитие сильного речевого выдоха).

А давайте заведём с вами вертолётики. Чтобы они смогли быстро взлететь и выполнить военное задание. Дети выполняют упражнения «Вертолётики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина» : постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение пропеллер.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Военные должны иметь четкую дикцию, то есть говорить ясно,

красиво, понятно. В этом нам поможет артикуляционная гимнастика.

Ребенок выполняет упражнения «Заборчик», «Блинчик», «Горка», «Качели».

Сообщение темы.

На посту у вечного огня стоит ___ЧАСОВОЙ.

Что помогало древним воинам защищаться от врага ___ЩИТ.

Логопед : Ребята, с каких звуков начинаются названия этих картинок?

Дети: со звуков[ч’] - [щ’].

Логопед : Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?

Дети: учиться различать звуки [ч’] - [щ’].

Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков

Логопед : Давайте вместе произнесём звук [ч’], теперь [щ’].

Дети: [ч’], [щ’].

Логопед : Как расположены губы, когда вы произнесли эти звуки?

Дети: при: [ч’] в виде трубочки, при [щ’] - бубликом, рупором, то есть немного растянуты в улыбке

Логопед : А в как расположен язык?

Дети: за зубами, кончик поднят вверх, края языка прижаты к верхним коренным зубам.

Логопед : Значит расположение языка при произнесении этих звуков похоже?

Дети: да.

Логопед : А расположение губ отличается?

Дети: да.

Развитие навыков фонематического анализа

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Логопед : перед нами минное поле. Чтобы пройти дальше, нужно разминировать дорогу.

Нужно определить на каком месте звук Ч в этих словах и пройти дальше

Логопед : Замечательно, посмотри на картинки и назови слова, в которых есть звук [ч’].

Человек, часы, меч, врач, летчик.

Молодец, справился с заданием.

«ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Логопед : В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможем ли мы собрать военную технику.

Логопед дает ребенку конверт, в котором лежит разрезная картинка с военной техникой.

Какой молодец!

Пальчиковая гимнастика.

- Как ты думаешь, каким должен быть военный?

Ребенок подбирает подходящие слова-признаки: храбрым, добрым,

сильным, здоровым и т. д.

- Для того, чтобы быть сильным и здоровым, нужно регулярно делать зарядку. Сейчас мы с тобой будет тренировать наши руки:

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы

Два — больших и крепких малых. Сжимаем и разжимаем пальцы обеих

рук.

И солдат в боях бывалых. Пальцы сжаты в кулак, подняты

только большие.

Два — гвардейца-храбреца,Показываем указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показываем средние пальцы.

Два — героя безымянных

Но в работе очень рьяных. Показываем безымянные пальцы

Показываем мизинцы.

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считаем пальцы на

левой руке, начиная с мизинца, затем

на правой руке.

Будем молодцев считать. Показываем ладони, разводим в

стороны пальцы и сводим их.

Пальцы встали дружно в ряд — Десять Показываем ладони с выпрямленными пальцами.

Два мизинца — коротышки Показываем ладони с прямыми

крепеньких солдат.

—Очень славные мальчишки!пальцами, хлопаем в ладоши.

Для любого воина важна любая весточка из родного дома. Военная почта передает на фронт привет солдатам и офицерам. Письма с родины Поднимают боевой дух воинам.

Давай и мы с тобой напишем письмо солдату.

III Итог

Ты выполнил все задания. Какое задание тебе особенно запомнилось? (Ребёнок рассказывает, что понравилось выполнять на занятии)

Молодец. Твоё письмо я обязательно передам в пункт приема писем, для нашых военнослужащих!

На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [ч]-[щ] в текстах. День Победы»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [ч]-[щ] в текстах. День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романенко (УИ 96042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД