Екатерина Романенко
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [ч]-[щ] в текстах. День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
5 мая 2023г.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи,
Коррекционно-развивающие задачи: - развитие моторики речевого аппарата;
закрепление кинестетических ощущений на артикуляционные образы звуков [Ч] - [Щ];
закрепление связи звукового образа [Ч] - [Щ] с их графическим изображением;
закрепление навыков оптического анализа и синтеза букв;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [ч]-[щ] в текстах, День Победы“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
закрепление правильного произношения данных звуков в слогах, словах;
закрепление навыков чтения и письма слогов, слов, предложений, текста;
развитие зрительно-пространственных функций.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Повторение: Дифференциация звуков (ч-щ) в словах, предложениях
Ход.
Организационный момент
Логопед : Приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. Скажите, пожалуйста, какой это праздник?
Дети: День Победы.
Логопед : Правильно.
Упражнение «Вертолётики» (развитие сильного речевого выдоха).
А давайте заведём с вами вертолётики. Чтобы они смогли быстро взлететь и выполнить военное задание. Дети выполняют упражнения «Вертолётики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина» : постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение пропеллер.
Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Военные должны иметь четкую дикцию, то есть говорить ясно,
красиво, понятно. В этом нам поможет артикуляционная гимнастика.
Ребенок выполняет упражнения «Заборчик», «Блинчик», «Горка», «Качели».
Сообщение темы.
На посту у вечного огня стоит ___ЧАСОВОЙ.
Что помогало древним воинам защищаться от врага ___ЩИТ.
Логопед : Ребята, с каких звуков начинаются названия этих картинок?
Дети: со звуков[ч’] - [щ’].
Логопед : Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?
Дети: учиться различать звуки [ч’] - [щ’].
Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков
Логопед : Давайте вместе произнесём звук [ч’], теперь [щ’].
Дети: [ч’], [щ’].
Логопед : Как расположены губы, когда вы произнесли эти звуки?
Дети: при: [ч’] в виде трубочки, при [щ’] - бубликом, рупором, то есть немного растянуты в улыбке
Логопед : А в как расположен язык?
Дети: за зубами, кончик поднят вверх, края языка прижаты к верхним коренным зубам.
Логопед : Значит расположение языка при произнесении этих звуков похоже?
Дети: да.
Логопед : А расположение губ отличается?
Дети: да.
Развитие навыков фонематического анализа
«МИННОЕ ПОЛЕ»
Логопед : перед нами минное поле. Чтобы пройти дальше, нужно разминировать дорогу.
Нужно определить на каком месте звук Ч в этих словах и пройти дальше
Логопед : Замечательно, посмотри на картинки и назови слова, в которых есть звук [ч’].
Человек, часы, меч, врач, летчик.
Молодец, справился с заданием.
«ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Логопед : В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможем ли мы собрать военную технику.
Логопед дает ребенку конверт, в котором лежит разрезная картинка с военной техникой.
Какой молодец!
Пальчиковая гимнастика.
- Как ты думаешь, каким должен быть военный?
Ребенок подбирает подходящие слова-признаки: храбрым, добрым,
сильным, здоровым и т. д.
- Для того, чтобы быть сильным и здоровым, нужно регулярно делать зарядку. Сейчас мы с тобой будет тренировать наши руки:
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы
Два — больших и крепких малых. Сжимаем и разжимаем пальцы обеих
рук.
И солдат в боях бывалых. Пальцы сжаты в кулак, подняты
только большие.
Два — гвардейца-храбреца,Показываем указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показываем средние пальцы.
Два — героя безымянных
Но в работе очень рьяных. Показываем безымянные пальцы
Показываем мизинцы.
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считаем пальцы на
левой руке, начиная с мизинца, затем
на правой руке.
Будем молодцев считать. Показываем ладони, разводим в
стороны пальцы и сводим их.
Пальцы встали дружно в ряд — Десять Показываем ладони с выпрямленными пальцами.
Два мизинца — коротышки Показываем ладони с прямыми
крепеньких солдат.
—Очень славные мальчишки!пальцами, хлопаем в ладоши.
Для любого воина важна любая весточка из родного дома. Военная почта передает на фронт привет солдатам и офицерам. Письма с родины Поднимают боевой дух воинам.
Давай и мы с тобой напишем письмо солдату.
III Итог
Ты выполнил все задания. Какое задание тебе особенно запомнилось? (Ребёнок рассказывает, что понравилось выполнять на занятии)
Молодец. Твоё письмо я обязательно передам в пункт приема писем, для нашых военнослужащих!
На этом наше занятие окончено!