Лучший педагог года

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б-П»

Наталья Соколова
Конспект НОД «Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б-П»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П.

Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], [П’-Б’] букв Б – П.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие о звонких – глухих, твёрдых- мягких согласных звуках;

- закреплять умения различать звуки [Б]-[П] изолированно, на фоне слога, слова, предложения;

- закрепить навык чтения слогов и слов;

- закрепить навык слогового анализа и синтеза;

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б-П“» размещена в разделах

- закрипить знания о диких животных;

- закрепить умения образовывать сущ-ые с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к языковым явлениям;

- воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

- формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.

Ход занятия:

Л- Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами поедем в путешествие. А куда вы сейчас сами скажите. Для начала давате закроем глазки, представим, что мы летим на самолете. Какие звуки издаёт самолет?

Д- (дети садятся на стульчики, закрывают глазки и гудят у-у-у-у)

Л- Мы приземляемся. Что вы слышите? (включается аудио запись звуков диких животных в лесу) Куда же мы с вами прибыли?

Д- В лес (дети открывают глаза)

Л- Как вы это поняли?

Д- услышали звуки животных. Волка, лисы, медведя, зайца, белки, лося.

Л- Ребята, а это какие животные?

Д- Дикие, т. к они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят дома.

(Вывешивается картинка с детенышами животных или макет)

Л- Ребята наши животные переживают, Они потеряли своих деток и не могут их найти. Давайте им поможем, Посмотрите и назовите где, чей ребёнок?

Пример ответа предлагает логопед «У медведя медвежонок, он спит в берлоге»

Д- У волка волчонок, он стоит возле пня.

У лисы лисенок, он сидит под кустом,

У лося лосенок, стоит за деревом.

У белки бельчонок, он спрятался на ветке.

У зайца зайчонок, он сидит под кустами.

Л- Какие вы молодцы вы помогли животным найти своих детёнышей.

Знаете почему они спрятались? Они поругались. Бельчонок- Борис и Волчонок-Петя ни как не могут переспорить друг друга и помириться. Все пробовали их помирить и ни у кого не получается. Давайте мы попробуем?

Л- Они начали спорить из- за того, что волчонок сказал, что их имена начинаются с одного звука. Так ли это?

Д- Нет.

Л- Как зовут волчонка?

Д- ПЕТЯ. Начинается имя со звука [П’]

Л- Какой буквой обозначается? (ребёнок рядом с картинкой волчонка стоит букву П)

Л- Как зовут бельчонка?

Д- Борис, начинается имя со звука [Б]

Л- Какой буквой обозначается? Б (ребёнок ставит букву Б рядом с картинкой бельчонка)

Л- Ребята давайте расскажем волчонку и зайчонку о звуках Б и П.

Д- Б- согласный звонкий, может быть твердым и мягким; П- согласн. глухой, может быть твердым и мягким. (рядом с каждой буквой ставим два кружочка синего и зелёного цвета)

Л- запомнили волчонок-Петя и бельчонок- Борис!

Д/И «Угадай на слух и поймай звук» если П- хлопаете, если Б- топаете. (почта, банан, парта, стопка, бомбочка, Айболит.)

Д/И «Прочитаем и запомним слоги» (у каждого карточка со слогами ПА-ПА-БА; ПУ-БУ-БУ; ПО-БО-БО; прочитать, перевернуть карточку и по памяти повторить)

Физминутка:

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, (ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Л- Ребята, давайте последнее задание поможем волчонку и бельчонку выполнить, а то они опять будут спорить.

- Вот карточки с домиками. Одни домики для волчонка- Пети, а другие для бельчонка Бориса. Какие для кого? Давайте поставим.

Д- П- Пь для Пети т. к. его имя начинается с П; Б-Бь для Бориса, т. к его имя начинается со звука Б.

Л- Давайте вот эти картинки распределим по нужным окошечкам в домики. (подложены 4 картинки где нет звуков ни Б, ни П)

Д- распределяют картинки по местам, и считаем колличество слогов в словах.

Л- Молодцы ребята.

Нам Волчонок и Бельчонок зашифровали несколько слов. (разрезные буквы раздаются на каждого ребёнка в конверте)

Л- Каждый самостоятельно из букв составит слова. (Спасибо вам дети за помощь.)

Д- Составляют слова, называют их.

Л- В каких из этих слов есть звуки о которых мы с вами сегодня рассказываем волчонку и бельчонку?

Д- В словах: «спасибо, помощь»

Л- Где стоят эти звуки?

Д- В слове «СПАСИБО» звуки п б стоят в середине слова, в слове «ПОМОЩЬ» звук П стоит в начале слова.

Л- Давайте составим из этих слов предложение. Составляем предложение.

Л- Ребята давайте волчонку и бельчонку покажем как мы можем «зажигать» слова, чтобы они были яркие. (звуковой анализ слова СПАСИБО)

Д- Дети на своих местах, один ребёнок у доски выкладывают слово из звуковых кружочков

Итак ребята пора нам домой. Садимся в наш самолет, заводим двигатели и полетели (У_У_У) Вот мы и вернулись в наш Д/с. Где мы с вами были? Кому помогли? Какие звуки мы помогали различать? Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б-П»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 09:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б-П»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД