Наталья Соколова
Конспект НОД «Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б-П»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П.
Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], [П’-Б’] букв Б – П.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие о звонких – глухих, твёрдых- мягких согласных звуках;
- закреплять умения различать звуки [Б]-[П] изолированно, на фоне слога, слова, предложения;
- закрепить навык чтения слогов и слов;
- закрепить навык слогового анализа и синтеза;
Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б-П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- закрипить знания о диких животных;
- закрепить умения образовывать сущ-ые с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к языковым явлениям;
- воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
- формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.
Ход занятия:
Л- Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами поедем в путешествие. А куда вы сейчас сами скажите. Для начала давате закроем глазки, представим, что мы летим на самолете. Какие звуки издаёт самолет?
Д- (дети садятся на стульчики, закрывают глазки и гудят у-у-у-у)
Л- Мы приземляемся. Что вы слышите? (включается аудио запись звуков диких животных в лесу) Куда же мы с вами прибыли?
Д- В лес (дети открывают глаза)
Л- Как вы это поняли?
Д- услышали звуки животных. Волка, лисы, медведя, зайца, белки, лося.
Л- Ребята, а это какие животные?
Д- Дикие, т. к они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят дома.
(Вывешивается картинка с детенышами животных или макет)
Л- Ребята наши животные переживают, Они потеряли своих деток и не могут их найти. Давайте им поможем, Посмотрите и назовите где, чей ребёнок?
Пример ответа предлагает логопед «У медведя медвежонок, он спит в берлоге»
Д- У волка волчонок, он стоит возле пня.
У лисы лисенок, он сидит под кустом,
У лося лосенок, стоит за деревом.
У белки бельчонок, он спрятался на ветке.
У зайца зайчонок, он сидит под кустами.
Л- Какие вы молодцы вы помогли животным найти своих детёнышей.
Знаете почему они спрятались? Они поругались. Бельчонок- Борис и Волчонок-Петя ни как не могут переспорить друг друга и помириться. Все пробовали их помирить и ни у кого не получается. Давайте мы попробуем?
Л- Они начали спорить из- за того, что волчонок сказал, что их имена начинаются с одного звука. Так ли это?
Д- Нет.
Л- Как зовут волчонка?
Д- ПЕТЯ. Начинается имя со звука [П’]
Л- Какой буквой обозначается? (ребёнок рядом с картинкой волчонка стоит букву П)
Л- Как зовут бельчонка?
Д- Борис, начинается имя со звука [Б]
Л- Какой буквой обозначается? Б (ребёнок ставит букву Б рядом с картинкой бельчонка)
Л- Ребята давайте расскажем волчонку и зайчонку о звуках Б и П.
Д- Б- согласный звонкий, может быть твердым и мягким; П- согласн. глухой, может быть твердым и мягким. (рядом с каждой буквой ставим два кружочка синего и зелёного цвета)
Л- запомнили волчонок-Петя и бельчонок- Борис!
Д/И «Угадай на слух и поймай звук» если П- хлопаете, если Б- топаете. (почта, банан, парта, стопка, бомбочка, Айболит.)
Д/И «Прочитаем и запомним слоги» (у каждого карточка со слогами ПА-ПА-БА; ПУ-БУ-БУ; ПО-БО-БО; прочитать, перевернуть карточку и по памяти повторить)
Физминутка:
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, (ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Л- Ребята, давайте последнее задание поможем волчонку и бельчонку выполнить, а то они опять будут спорить.
- Вот карточки с домиками. Одни домики для волчонка- Пети, а другие для бельчонка Бориса. Какие для кого? Давайте поставим.
Д- П- Пь для Пети т. к. его имя начинается с П; Б-Бь для Бориса, т. к его имя начинается со звука Б.
Л- Давайте вот эти картинки распределим по нужным окошечкам в домики. (подложены 4 картинки где нет звуков ни Б, ни П)
Д- распределяют картинки по местам, и считаем колличество слогов в словах.
Л- Молодцы ребята.
Нам Волчонок и Бельчонок зашифровали несколько слов. (разрезные буквы раздаются на каждого ребёнка в конверте)
Л- Каждый самостоятельно из букв составит слова. (Спасибо вам дети за помощь.)
Д- Составляют слова, называют их.
Л- В каких из этих слов есть звуки о которых мы с вами сегодня рассказываем волчонку и бельчонку?
Д- В словах: «спасибо, помощь»
Л- Где стоят эти звуки?
Д- В слове «СПАСИБО» звуки п б стоят в середине слова, в слове «ПОМОЩЬ» звук П стоит в начале слова.
Л- Давайте составим из этих слов предложение. Составляем предложение.
Л- Ребята давайте волчонку и бельчонку покажем как мы можем «зажигать» слова, чтобы они были яркие. (звуковой анализ слова СПАСИБО)
Д- Дети на своих местах, один ребёнок у доски выкладывают слово из звуковых кружочков
Итак ребята пора нам домой. Садимся в наш самолет, заводим двигатели и полетели (У_У_У) Вот мы и вернулись в наш Д/с. Где мы с вами были? Кому помогли? Какие звуки мы помогали различать? Молодцы!