МААМ-картинки

Дидактические карточки как средство рефлексии и мониторинга в работе с детьми 5–7 лет ОНР

Ольга Дащенко
Дидактические карточки как средство рефлексии и мониторинга в работе с детьми 5–7 лет ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические карточки как средство рефлексии и мониторинга в работе с детьми 5–7 лет ОНР

Главная цель коррекционно-педагогического воздействия представляет собой достижение развития воспитанников. Взаимодействуя с ребенком педагог постоянно оценивает свои действия в рамках организации процесса в качестве одного из участников данного взаимодействия.

Оценивание продукта взаимодействия, эффективности способа развития воспитанников и саморазвития, осуществляется педагогом путем погружения в себя - другими словами- с помощью рефлексии.

Публикация «Дидактические карточки как средство рефлексии и мониторинга в работе с детьми 5–7 лет ОНР» размещена в разделах

Значение педагогической рефлексии в педагогической деятельности имеет большое значение и это обуславливается следующими причинами:

На основании рефлексии осуществляется контроль и управление педагогическим процессом, а также процессом самообразования и профессионального самосовершенствования.

Рефлексия необходима для овладения педагогической профессией,

так как она позволяет понять молодому педагогу, в правильном направлении он движется, есть ли у него педагогические задатки.

Рефлексия в рамках педагогического взаимодействия представляет собой первый по значимости элемент, способствующий обретению максимальной эффективности развития и саморазвития каждого из участников педагогического процесса, то есть как воспитанников, так и педагога.

И так, поскольку педагогический процесс в практическом смысле предполагает обмен деятельностью, в этой связи различают так называемые рефлексивные компоненты.

Основными компонентами рефлексии педагогического взаимодействия считаются:

- рефлексия деятельности воспитанников педагогом;

- рефлексия педагогом собственной педагогической работы;

- рефлексию воспитанниками взаимодействия с педагогом;

- рефлексия воспитанниками собственной деятельности и деятельности педагога.

В качестве средства такого взаимодействия в педагогическом процессе (по сути вопроса – рефлексии) я предлагаю рассмотреть дидактическую игру, а в частности ее средства– дидактические карточки.

Дидактическая игра и дидактические карточки, в отличие других игр имеет одно существенное отличие - они несут помимо всего прочего -образовательный компонент, усвоение которого очень важно для адаптации к учебной деятельности в дошкольном возрасте.

Свой опыт рефлексии в коррекционно- педагогическом процессе я предлагаю использовать так же как прием мониторинга, который позволит вам в течении всего года знать успехи воспитанников и успехи вашей педагогической деятельности.

Используя дидактические карточки, вы сможете узнать, как каждый ребенок усвоил ключевую информацию темы недели, которая реализуется согласно перспективному тематическому планированию и проанализировать эффективность своих методов и приемов, подобранных для выполнения поставленных коррекционных задач. Насколько это актуально для вас, я думаю вы решите, каждый для себя, познакомившись с материалами презентации

Мною составлены и разработаны сериии тематических дидактических карточек, дидактические карточки «Какая сказка лишняя», «Найди отличия», д идактические карточки на формирование связной речи и грамматического строя «Что такое хорошо и что такое плохо, «Советы мудрой совы», формирование фонематических процессов.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Карточки для лепки с детьми дошкольного возрастаКарточки для лепки с детьми дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Важное значение для развития психических способностей ребенка дошкольного возраста имеет художественно –.

Карточки для лепки с детьми дошкольного возраста «Снеговик»Карточки для лепки с детьми дошкольного возраста «Снеговик» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о карточках для лепки с детьми дошкольного возраста, которые.

Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки»Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки» Умные карточки Воспитатель филиала «Большеутинский детский сад " Ручеёк" Ярушина Н. Е. пополнила игротеку наглядно- дидактические развивающие.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические карточки как средство рефлексии и мониторинга в работе с детьми 5–7 лет ОНР
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 11:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические карточки как средство рефлексии и мониторинга в работе с детьми 5–7 лет ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дащенко (УИ 1100922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД