Майя
Планирование воспитательно-образовательной деятельности «День защитника Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старшая группа №3 Составил воспитатель М. А.
Тема: «День защитника Отечества» (военные профессии, техника, флаг России, гендерное воспитание, знакомство с былинами о богатырях).
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности „День защитника Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель, задачи: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуаль-ная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 21 февраля Утро 1. Пальчиковые гимнастики «Знаю я, что у меня дома дружная семья…» (картотека).
2. Утренний круг. Сообщение темы недели. Метод 3 вопросов: что я знаю, что хочу узнать, как узнать.
3. Беседа по иллюстрациям «Как растет жи-вое. Рост и развитие людей и живых орга-низмов» (мужчина, «Семья. Наши родные: как их называть». Как дети дома называют отца, кто папа по профессии, чем он занима-ется дома, с детьми. Рассказать, что прибли-жается мужской праздник – день защитника Отечества. Сообщить, что дети будут изго-тавливать для пап и дедушек подарки.
4. Чтение: Сказки. Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» (с. 291). Н. п. и. «Сладкое, горькое, кислое, соленое». Уточнить представ-ления детей о вкусах и вкусовых свойствах продук-тов. Юс-уф, Заур Беседы по запросу детей. Закреплять уме-ние быстро, аккуратно одеваться и разде-ваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение правильно пользо-ваться столовыми приборами. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать под-готовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розет-ки для клея, протирать столы. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить оценивать результат своей работы (с по-мощью взрослого). Демонстрационный материал «Как растет живое. Рост и разви-тие людей и живых организмов» (женщина, мужчина, «Семья. Наши родные: как их называть». Настольно-печатные игры, де-монстрационный материал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природ-ном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игруш-ки для режиссерских игр. Атри-буты для с. р. и. Собственные игрушки. Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о празднике 23 февраля».
Выставка поделок «Рубашка с пого-нами и галстуки».
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. Занятие 75 «Наши защитники» (С. 178) + «Российская Армия» (Дыбина, с. 38). Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять умение использовать существительные в именительном падеже ед. ч. и мн. ч., в творительном падеже ед. ч., в родительном падеже мн. ч. во фразовой речи. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Воспитывать уваже-ние к защитникам Родины, гордость за свою страну.
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Изготовление подарка папе, дедушке, дяде, брату: Аппликация с элементами оригами «Рубашка с погонами и галстуком». (См. обра-зец.) Развивать умение разрезать лист по линии, загибать стороны, соединяя концы, вырезать сложную фигуру по контуру (звезда, склады-вать бумаги техникой оригами (галстук). Формировать понимание, что День защитника Отечества – праздник мужчин, больших и малень-ких, с праздником нужно поздравлять, дарить подарки.
Прогулка Февраль. Прогулка 5. Наблюдение за ветром. (Картотека.)
Вечер 1. Бодрящие гимнастики (побудки) «Внеш-ность человека» (Харченко, с. 57).
2. Зрительные гимнастики «Послушные глазки», «Глаза отдыхают» (картотека).
3. Дыхательные гимнастики «Поединок» (картотека).
4. Рассказ воспитателя о богатырях с опорой на картину В. М. Васнецова «Бо-гатыри» (см. распечатку). Н. п. и. «Подбери ключик». Закреплять представле-ния о цвете, форме, ве-личине. Артем, Егор Беседы по запросу детей. Совершен-ствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые иг-ры. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Продолжать учить детей помо-гать взрослым поддерживать порядок в группе. Раскрашивание по теме. Энциклопе-дия «Все о танках и бронетехнике». Настольно-печатные игры, демон-страционный материал по теме неде-ли. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игрушки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Собствен-ные игрушки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 22 февраля Утро 1. Артикуляционные гимнастики. Для свистящих звуков «Лопаточка». Для сонорных звуков «Ин-дюк». Для шипящих звуков «Чашечка». (Картоте-ка.)
2. Утренний круг. Определение, кто чем будет заниматься в течение дня. Сообщение, какие прой-дут занятия.
3. Н. п. и. «Российская армия». Уточнить и расши-рить представления детей о родах войск, о форме солдат, их качествах.
4. Речевая игра «Кто где служит» :
Кто служит на танке… танкист.
Кто служит на границе… пограничник.
Кто летает на вертолете… вертолетчик.
Кто служит в ракетных войсках… ракетчик.
Кто служит на подводной лодке… подводник.
Кто служит в военной авиации… военный летчик. Речевое зада-ние «Исправь предложе-ние» :
Летчик под-нял самолет в воздух и разо-гнал его по взлетной по-лосе.
Бомба разо-рвалась пото-му, что обра-зовалась во-ронка. Геля, Матвей Беседы по запросу детей. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятель-но раскладывать подготовленные воспи-тателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для клея, протирать столы. Приучать добросо-вестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приво-дить его в порядок после еды. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Демонстрационный мате-риал «Богатыри земли русской». Настольно-печатные игры, демон-страционный материал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природ-ном уголке. Настольные игры. Материалы в угол-ке творчества, книги в книжном уголке. Игруш-ки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Соб-ственные игрушки. Консультация «Ре-комендации роди-телям по праздно-ванию Дня защит-ника Отечества».
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. Занятие 21. (Колесникова, с. 66.) Учить решать задачи, записывать решение; отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться знаками +, -; рисовать в тетради в клетку кораблик; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знако-мить с названием месяца – февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания). Развлечение, посвященное празднику День защитника Отечества.
Развитие речи. Занятие 56 «Звук и буква О». (С. 135.) Познакомить со звуком и буквой «О». Закреплять понятие «гласный звук». Упражнять в выделении звука [о] из начала слова; в произношении звука [о] длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией. Развивать вни-мание, память, мелкую моторику.
Прогулка Февраль. Прогулка 7. Наблюдение за сосульками. (Картотека.)
Вечер 1. Бодрящие гимнастики (побудки) «Внешность человека» (Харченко, с. 57).
2. Зрительные гимнастики «Послушные глаз-ки», «Глаза отдыхают» (картотека).
3. Дыхательные гимнастики «Поединок» (кар-тотека).
4. Беседа №1 с детьми «Русские богатыри» с опорой на картину В. М. Васнецова «Богаты-ри». Рассказ о богатырях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче (см. распечатку). Артикуляционные гимнастики. Для сви-стящих звуков «Лопа-точка». Для сонорных звуков «Индюк». Для шипящих звуков «Чашечка». (Картоте-ка.) Ксюша, Лера
Нравственное-трудовое воспитание. Поддержание поряд-ка в группе. Егор Беседы по запросу детей. Совер-шенствовать и расширять игро-вые замыслы и умения детей. Формировать желание организо-вывать сюжетно-ролевые игры. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Про-должать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Раскрашивание по теме. Эн-циклопедия «Все о танках и бронетехнике». Настольно-печатные игры, демонстра-ционный материал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и иг-рушки в уголке безопасно-сти, в природном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игрушки для режиссерских игр. Атри-буты для с. р. и. Собственные игрушки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в режим-ных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 24 февраля Утро 1. Пальчиковые гимнастики «Знаю я, что у меня дома дружная се-мья…» (картотека).
2. Утренний круг. Определение, кто чем будет заниматься в тече-ние дня. Сообщение, какие прой-дут занятия.
3. Тетрадь в крупную клетку.
4. Чтение: Рассказы. Л. Н. Тол-стой «Прыжок» (с. 166). Мыслительное упражнение «Что общего и чем отличают-ся» :
Танк и трак-тор…
Пилотка и кеп-ка… Соня, Рома Беседы по запросу детей. Закреплять умение быст-ро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами. Воспитывать умение самостоятельно и своевре-менно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовлен-ные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для клея, протирать столы. Приучать добросовестно выполнять обя-занности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Настольно-печатные игры, демонстрационный материал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасно-сти, в природном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игрушки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Собственные игруш-ки. Консультации для родителей «Буду-щий мужчина, или Как правильно воспитывать маль-чика».
Выставка поделок «Самолет».
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. Занятие 59 «Звук «О» в конце слова». (С. 142.) Формировать фонематическое восприятие и произношение; навыки звуково-го анализа и синтеза. Закреплять понятие «гласный звук», умение выделять звук [о] в начале слова, в конце слова. Развивать внимание, память.
Конструирование / ручной труд «Самолёт». (См. образец.) Развивать умение складывать прямоугольник пополам, делать надрез, собирать целое из частей, правильно соединяя детали.
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Прогулка Февраль. Прогулка 8. Наблюдение за сосной. (Картотека.)
Вечер 1. Бодрящие гимнастики (побуд-ки) «Внешность человека» (Хар-ченко, с. 57).
2. Зрительные гимнастики «По-слушные глазки», «Глаза отды-хают» (картотека).
3. Дыхательные гимнастики «По-единок» (картотека).
4. Беседа №2 с детьми «Русские богатыри». Чтение поэмы «Ни-кита Кожемяка» (см. распечат-ку). Конструирова-ние из счетных палочек «Само-лет», «Ракета», «Танк». (См. схемы констру-ирования из счетных пало-чек».) Лиза, Глеб Беседы по запросу детей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Форми-ровать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Раскрашивание по теме. Энцик-лопедия «Все о танках и броне-технике». Настольно-печатные игры, демонстрационный мате-риал по теме недели. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке твор-чества, книги в книжном уголке. Игрушки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Собственные игрушки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 25 февраля Утро 1. Артикуляционные гимнастики. Для свистящих звуков «Лопаточка». Для сонорных звуков «Ин-дюк». Для шипящих звуков «Чашечка». (Картоте-ка.)
2. Пальчиковые гимнастики «Знаю я, что у меня дома дружная семья…» (картотека).
3. Утренний круг. Определение, кто чем будет заниматься в течение дня. Сообщение, какие прой-дут занятия.
4. Речевая игра «Какое слово не подходит» :
Воин, воинский, воев, воевать, война…
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение…
Снайпер, сапер, танкист, артист…
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье…
Граница, заграница, пограничник, граната…
Таня, танк, танкист, танковый… Н. п. и. «Что такое хо-рошо и что такое пло-хо». Фор-мировать представле-ние о том, как нужно себя вести. Лера, Заур Беседы по запросу детей. Закреплять уме-ние быстро, аккуратно одеваться и разде-ваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Формировать умение правильно пользо-ваться столовыми приборами. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать под-готовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розет-ки для клея, протирать столы. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить оценивать результат своей работы (с по-мощью взрослого). Настольно-печатные игры, демонстрационный материал по теме недели. Магнитные мозаики, бук-вы и цифры. Игры и иг-рушки в уголке безопас-ности, в природном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игруш-ки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Соб-ственные игрушки.
Выставка рисунков «Солдат на посту».
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. Занятие 63 «Звук и буква О в середине слова». (С. 151.) Формировать фонематическое восприятие; умение выделять звук [о] в середине слова; навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Закреплять понятие «гласный звук»; умение выделять звук [о] в начале и конце слова. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Итоговое мероприятие по теме недели: Рисование «Солдат на посту». (Комарова, с. 76.) Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Прогулка Февраль. Прогулка 10. Наблюдение за рябиной. (Картотека.)
Вечер 1. Бодрящие гимнастики (побудки) «Внеш-ность человека» (Харченко, с. 57).
2. Зрительные гимнастики «Послушные глазки», «Глаза отдыхают» (картотека).
3. Дыхательные гимнастики «Поединок» (картотека).
4. Хореография.
5. Соревнования команд (см. картотеку конкурсов к 23 февраля). Лепка из пластили-на самолета и вер-толета. (См. схемы лепки.) Рома, Глеб Беседы по запросу детей. Со-вершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить самостоя-тельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать привычку акку-ратно убирать игрушки в отве-денное для них место. Про-должать учить детей помогать взрослым поддерживать поря-док в группе. Раскрашивание по теме. Энциклопе-дия «Все о танках и бронетехнике». Настольно-печатные игры, демон-страционный материал по теме неде-ли. Магнитные мозаики, буквы и цифры. Игры и игрушки в уголке безопасности, в природном уголке. Настольные игры. Материалы в уголке творчества, книги в книжном уголке. Игрушки для режиссерских игр. Атрибуты для с. р. и. Собствен-ные игрушки.