Папки-передвижки

«Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь». Занятие по нравственному воспитанию дошкольников

ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
«Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь». Занятие по нравственному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Даже если труден путь,

ты со всеми вежлив будь

(Занятие по нравственному воспитанию дошкольников)

Подготовила: педагог дополнительного образования

Мелашенко Л. В.

Цель: Формирование социально - коммуникативных компетенций

Задачи:

• Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души.

• Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Публикация «„Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь“, Занятие по нравственному воспитанию дошкольников» размещена в разделах

• Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.

• Закреплять навыки, формы и правила поведения в общественных местах и дома

• Учить давать оценку своим действиям и поступкам других детей.

• Развивать умение слушать и слышать окружающих людей.

Воспитывать любовь, уважение друг к другу, и к окружающим людям, умение дружить.

Воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения, развивать положительные личностные качества и навыки толерантного поведения друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Золушка», «Лиса и журавль», «Федорино горе», «Красная шапочка».

Материал для занятия : наглядный материал – иллюстрации к сказкам, детские книжки со сказками, раздаточный материал- схема: «Кому, что подарить?», схема моделирования гостевого этикета (приём гостей, мы идём в гости, цветок для игры «Цветок добрых слов», схема телефонного разговора, музыкальное сопровождение игры.

Возраст детей: 5 - 6 лет

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный день. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваются: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Давайте пожелаем друг другу «доброго утра» и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

2. Изучение нового материала.

-Ребята, вы ёще маленькие, но в жизни предстоит встретиться с различными людьми, вы побываете в разных жизненных ситуациях. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Благодаря правилам этикета, общение становится между людьми более добрыми, потому что они основаны на уважительном и тактичном отношении к человеку.

-Так что такое этикет?

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести?

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути,

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

- Этикет – это правила поведения, которых надо придерживаться в жизни. Мы с вами уже познакомились со многими правилами этикета

-А сейчас мы с вами проверим, соблюдают ли эти правила сказочные герои в своих сказках.

-Одно из главных правил этикета: «Искусство нравиться людям. Культура внешнего вида».

-А теперь, посмотрим, как герои сказки «Золушка» придерживались этого правила. (Выставляются картинки по сказкам)

- Как вы думаете, понравилась ли Золушка принцу, если бы она на бал отправилась в своём стареньком грязном платье и стоптанных башмачках?

(Ответы детей)

- А почему Фея - Волшебница превратила Золушку в красавицу, а её сестёр нет?

(Так как Золушка была добрая, трудолюбивая, а сёстры злые, завистливые, сердитые).

- Чтобы понравиться окружающим нужно быть не только красивым внешне, но и быть добрым и внимательным к другим людям.

- А почему в сказке «Федорино горе» вся посуда убежала от Федоры? (ответы детей)

- Почему в конце сказки самовар назвал Федору – Федора Егоровна? (Так как она всю посуду перемыла, навела порядок в доме. Этим она заслужила уважение к себе, поэтому её самовар назвал по имени-отчеству).

- А как вы думаете, надо соблюдать правила этикета в семье, дома?

- Правильно, для этого существуют правила семейного этикета.

- Счастливая семья та, в которой всем и каждому хорошо.

-Секрет счастливой семьи: проявление доброты и нежности по отношению друг к другу, забота друг о друге, стремление к взаимопониманию.

- Как вы думаете, мог ли один дедушка в сказке «Репка»вытащить репку один? (Ответы)

- А кто ему пришел на помощь?

- А если б в семье не было любви и уважения друг к другу, смогли бы герои сказки «Репка» вытащить репку?

По правилам семейного этикета младшие помогают и слушаются старших. А теперь вспомните сказку «Гуси - лебеди». Папа с мамой уехали в город и что они наказывали старшей дочери? (Ответы детей)

- Что же дальше случилось? (Ответы детей)

- Произошло бы это, если бы Машенька послушалась родителей?

-Вспомните, что произошло с Иванушкой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (ответы детей)

- А как вы думаете, могли бы сказочные герои знать правила телефонного этикета?

- Вспомним сказку «Красная шапочка»Ш Перро.

-Внучка собралась в гости к бабушке, но, давайте мы с вами представим, что Красная Шапочка сначала решила позвонить бабушке и предупредить её о своём визите.

(Схема телефонного разговора Красной Шапочки и бабушки на доске).

Сначала Красная шапочка посмотрела на часы. Почему?

(Красная Шапочка знала, что звонить рано утром и поздно вечером нельзя, так как бабушка может в это время отдыхать).

Затем внучка набрала номер телефона бабушки.

Драматизация телефонного разговора:

Красная шапочка – Алло, бабушка, здравствуй

Бабушка - Здравствуй, внученька.

Кр. Ш: – Как себя чувствуешь? Как твоё здоровье?

Б: - Спасибо, Красная шапочка, хорошо.

Кр. Ш: - Бабушка, я прийду к тебе сегодня в гости.

Б. : - Приходи, Красная шапочка, я пирог испеку и буду тебя ждать.

Кр. Ш. : - До свидания, бабушка

Б. : - До свидания, Красная шапочка.

- Предупредила Красная шапочка бабушку о своём визите и стала собираться в гости.

Давайте мы напомним Красной шапочке о правилах гостевого и подарочного этикета.

(На мольберте схема подарочного и гостевого этикета.)

- Что должен знать человек, когда идёт в гости?

O В гости идут чистыми,

O красиво причёсанными.

O Одежда и обувь должна быть тоже чистая и опрятная.

O Надо позаботиться о подарке и цветах. Не забывайте, что подарок должен доставлять радость и понравиться хозяину,

O Когда идёшь в гости нельзя опаздывать, надо приходить к назначенному часу,

O в гости надо приходить с хорошим настроением и с улыбкой.

- Что должен знать хозяин, когда он ждёт в свой дом гостей?

(Схема приёма гостей)

O Заранее нужно послать приглашение или пригласить в гости по телефону;

O Навести чистоту и порядок в доме,

O Гостей встречают чистыми, аккуратно причёсанными, в чистой красивой одежде и обуви,

O Хозяин должен позаботиться об угощении для гостей,

O Хозяин должен продумать развлечения, игры для гостей.

O К назначенному часу хозяин ждёт гостей и встречает их с хорошим настроением и улыбкой.

O Подарок обязательно нужно развернуть и поблагодарить за него, а цветы поставить в вазу.

- А теперь, давайте посмотрим, как в сказке «Лиса и журавль» герои сказки соблюдали гостевой этикет?

- Продумали ли Лиса и Журавль детали встречи гостей?

- Приглашение они посылали?

- (Устно приглашали друг друга. – Приходи, куманёк, уж я тебя угощу.)

- А посуду для угощения они продумали? (Нет и потому они и поссорили)

- Вспомните сказку «Вини – Пух и все, все, все». (Выставляется картинки)

- К кому на день рождение шли Вини Пух и Пятачок? (к ослику Иа) Какие подарки они ему несли? (Вини-Пух нес горшочек с мёдом, но дорогой он его съел, а Пяточёк нёс красивый воздушный шар, но он у Пяточка лопнул и осталась одна верёвочка.)

_Огорчился Ослик Иа, когда увидел такие подарки? (Он очень расстроился, но так как ослик был воспитан, то он не показал этого)

- Подарки нужно дарить такие, которые бы доставили удовольствие, радость тому, кто их принимает.

Работа с раздаточным материалом.

Посмотрите на карточки на ваших столах.

Мы поиграем в игру «Кому, что дарить на день рожденье?»

(Карандашом соединить именинника и подарок для него).

Работа с пословицами

Ребята, объясните мне пословицу «Гости в дом – радость в нём».

- А кого бы вы хотели видеть почаще у себя в доме? (Своих друзей)

- Да, настоящему другу всегда рады. Он и в беде поможет и в радости вместе с тобой.

- Вспомните - сказки «Заюшкина избушка» и «Кот, петух и лиса».

- Кто в них был настоящим другом?

(Петушок и кот. Они не бросали в беде друзей)

- А мы сейчас вспомним песенку о друге и отдохнём.

Физминутка.

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь,

Веселей – дорога.

Без друзей меня чуть- чуть,

Без друзей меня чуть- чуть,

А с друзьями много!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

- А сейчас я предлагаю вам немного помечтать.

Если б палочку волшебную

Подарила Фея мне,

Что бы я, ребята, сделала?

Наяву, не во сне?

Я бы раз взмахнула палочкой

И сказала тихо ей:

«Пусть побольше будет радости

На большой земле на всей»

Два, качнулась тихо палочка:

Всем родным здоровым быть.

Старшим, молодым и маленьким

Хорошо и дружно жить!

Третий раз взмахнула палочка

Что себе бы пожелать?

Может быть, вы мне поможете?

Каждый может помечтать.

- Мечты бывают добрые и злые, если мечты злые и жадные, то у человека лицо становится некрасивое.

если мечты добрые и красивые, то и лицо становится милым и приятным.

-Давайте забудем все обиды и станем совершать только добрые дела, относиться к своим товарищам по-доброму. И тогда лица у всех будут радостные и веселые. Недаром говорят. Что в радости и розы краснее и фиалки голубее и солнце ярче. А радость можно доставить человеку добрым ласковым словом.

3. Итог занятия

Игра «Цветок добрых слов»

-У меня есть цветок, который распускается от добрых, ласковых слов, комплиментов. Мы будем его передавать друг другу и говорить эти слова и посмотрим, как он расцветёт.

-А я хочу сказать добрые слова в адрес наших гостей. Я благодарю их за то, что они приняли участие в нашем занятии, за добрые, красивые улыбки.

Публикации по теме:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родительская любовь.5 заповедь: Почитай отца своего и матерь свою!» Цели: Формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры. Закрепить знания у детей Божьих заповедей. Задачи:.

Деловая игра по вопросам оздоровления дошкольников «Если хочешь, будь здоров»Деловая игра по вопросам оздоровления дошкольников «Если хочешь, будь здоров» ДЕЛОВАЯ ИГРА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, БУДЬ ЗДОРОВ!» МБДОУ «Црр-д/с №6» г. Тула Провела: Шестова О. В. Цель: Систематизировать знания.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Если добрый ты…» в старшей группе Программное содержание: Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять.

Конспект НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Друзья приходят на помощь» Тема: «Друзья приходят на помощь» Тип занятий: Интегрированное. Цель: дать детям понятие друг и дружба. Методы: словесные, игровые, наглядные,.

Отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Видео Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к культуре Терского казачества.»Если ребенок родился и рос На родной.

Памятки для родителей по нравственному воспитанию дошкольников «Запрещённые выражения» Взрослые окружают ребенка частоколом запретов. Однако и для родителей таковых имеется немало. Один из самых важных.

Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Воспитатель Г. И. Мукина.

Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна.

Программа по нравственному воспитанию дошкольников «Растим гражданина» Программа по нравственному воспитанию дошкольников "Растим гражданина" Программа по нравственному воспитанию дошкольников призвана содействовать.

Сценарий занятия по культурно-нравственному воспитанию дошкольников «Русская красавица» Подготовила воспитатель Кирсанова С. Р. Цель: ознакомить детей с историей появления матрешки на Руси,рассказать о характерных особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь». Занятие по нравственному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь». Занятие по нравственному воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД