Чупикова Маргарита
Памятки для родителей по нравственному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Запрещённые выражения»
Взрослые окружают ребенка частоколом запретов. Однако и для родителей таковых имеется немало. Один из самых важных – не говорите злых слов ребенку!
Фразы, которые калечат психику ребенка:
1. «Если ты не сделаешь этого, я брошу тебя здесь одного и уйду!»
Обычно так говорят, когда ребенок не хочет уходить с площадки или из другого интересного места. Взрослый, таким образом, желает напугать ребенка и утвердить свою власть нам, добиться беспрекословного подчинения.
А что чувствует ребенок? Если такие сцены происходят редко, малыш бывает шокирован тем, что мам так легко может отказаться от него.
Публикация «Памятки для родителей по нравственному воспитанию дошкольников» размещена в разделах
Это может быть серьезной травмой и иметь самые непредсказуемые последствия. А если такие фразы малыш слышит по нескольку раз на дню, он просто не обращает внимания на них, как и на другие угрозы вообще.
Если все же злые слова сорвались у вас с языка (все мы люди, все бываем раздражены, обязательно, когда успокойтесь, поговорите с ребенком и объясните, что вы сказали так, потому что были очень рассержены, а вовсе на потому, что собирались бросить своего любимца.
2. «Если не прекратишь (сделаешь это, я тебя прибью!»
Конечно, запугиванием легче добиться от ребенка желаемого. Но подумайте, какими вырастут ваш сын или дочь, если привыкнут делать что-то лишь из страха наказания. А если ваши всегда остаются лишь угрозами, что на них просто перестанут обращать внимание.
Если вы слишком часто наказываете и оскорбляете своего ребенка, говорите ему грубые, злые слова, вы теряете с ним духовную связь, а со временем такая граница отчуждения может стать глухой стеной непонимания с вашей стороны и нежеланием понимать вас со стороны ребенка.
3. «Ты тупица, бестолочь!»
Ребенок не может быстро запомнить стихи, неловок и разбивает посуду, и…и.
Взрослые говорят эти слова, потому что разочарованы своим, сокровищем, потому что ребенок не оправдывает их надежд. Давайте задумаемся о последствиях такой психической атаки на несформировавшийся характер маленького человека.
Ребенок сам расстроен своими неудачами, а если ему еще и постоянно
говорят, что он ничтожество, он перестает верить в себя, не стремится совершенствоваться. Если он не чувствует духовной поддержки в семье не сомневайтесь, он найдет ее в другом месте. Если ваш малыш сделал что-то не так, критикуйте его конкретные действие или поступок, но не его умственные способности.
Дети нельзя ругать злыми словами. Если вы за что-то наказываете ребенка, отчитываете его, то мысленно положите перед ним свое сердце.
Тогда ваши злые слова не принесут ему невзгоды. Но лучше не посылать своему дитяти недобрых пожеланий. Ибо слово матери - роковое. Если вы сильно обозлены поведением своего чада, лучше отложите «разбор полетов» на потом.
«Как воспитать маленького патриота?»
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
* Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
* Расширяйте собственный кругозор
* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
«Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?»
1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если по месту жительства есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему поострить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.
5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на санках, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц; на море. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.
"Правила поведения дошкольника. "
Культурно-гигиенические правила.
Вставай утром всегда в одно и то же время.
Обязательно делай утреннюю зарядку.
Тщательно умывайся, обязательно чисти зубы, аккуратно причёсывайся.
Мой руки перед едой, после пользования туалетом, прогулки, ухода за животными.
За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол.
Правильно пользуйся столовыми приборами.
Ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережёвывай пищу.
Не кроши хлеб, отламывай по кусочку.
Косточки от фруктов из компота осторожно складывай на блюдце с помощью чайной ложки.
Закончив еду, клади ложку в тарелку, а не на скатерть.
Пользуйся салфеткой во время еды.
Не бегай с бутербродом, кусками съестного - поешь за столом.
Поднимаясь по лестнице, ставь ногу на ступеньку всей ступнёй.
Спускаясь по лестнице, держи спину прямо и слегка придерживайся за перила.
Пользуйся носовым платком; чихая и кашляя, отвернись от собеседника, прикрой рот и нос платком.
После прогулки тщательно вытирай ноги, стряхивай и чисти щеткой пальто.
Сам чисти свою обувь; аккуратно вешай или складывай одежду.
Вечером, прежде чем лечь спать, приведи в порядок свою одежду и обувь.
Ложись спать в одно и то же время, спи в хорошо проветренной комнате.
Правила культуры общения.
Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти» и другими.
Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.
Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко: веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания. Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.
Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.
Умей выслушать товарища, не перебивая.
С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
Уступай в транспорте место взрослым и малышам.
Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.
Подними и вежливо подай обронённый кем-то предмет.
Мальчики должны пропускай вперёд девочек в транспорт, помещение.
Помоги малышу или сверстнику радеть пальто, застегнуться, повязать шарф.
Делись с товарищами игрушками и книгами, играй дружно.
Умей признать, что был неправ.
Старайся уступить товарищу в споре, игре, помочь ему договориться с ним.
Правила культуры деятельности.
Не сиди без дела.
Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
Доводи начатое дело до конца; выполняй работу только хорошо.
Делай всё, что умеешь, сам, не требуя помощи взрослых.
Соблюдай чистоту и порядок в своём игровом уголке, за своим столом.
Везде и всегда бережно относись к вещам и игрушкам.
Люби природу, заботься о животных.
Книгу читай за столом, не загибай углы страниц, бери книгу чистыми руками.
Если что – то не понял, переспроси старших или товарищей.
Будь настойчив в достижении цели.
Общие правила нравственности.
Радуйся успеху товарища.
Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своём проступке; не перекладывай вину на других.
Говори всегда только правду.
Дорожи доверием взрослых и товарищей.
Не хвастайся даже самым красивым поступком – хорошее дело само за себя говорит.
Дал слово – держи его, дал обещание – выполни.
Настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде – он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка.
Никого не обижай – ни словом, ни поступком; заботься о младших, помогай им, защищай тех, кто слабее тебя.
Живи и поступай так, чтобы окружающим – взрослым и детям – было с тобой приятно и радостно.