Сурика Кирсанова
Сценарий занятия по культурно-нравственному воспитанию дошкольников «Русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Кирсанова С. Р.
Цель:
ознакомить детей с историей появления матрешки на Руси,рассказать о характерных особенностях разных видов матрешек.
Образовательная задача: закрепить знания о цветах, о теплых и холодных тонах.
Воспитательные задачи : воспитывать у детей уважение к труду, к человеку-мастеру; развивать интерес к русскому народному творчеству.
Развивающая задача: развивать у детей чувство цвета и ритма.
Оборудование: набор матрешек,альбомы с прорисовкой узоров;акварель;кисти;баночки с водой;
План проведения
Публикация «Сценарий занятия по культурно-нравственному воспитанию дошкольников „Русская красавица“» размещена в разделах
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы,постановка задач
3. Изложение содержания заданий.
4. Практическая работа
5. Итог и уборка рабочего места.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в мир икусства. А А отправимся мы туда на старом трамвайчике. Занимайте места,а чтобы в пути было не скучно,мы с Вами будем отгадывать загадки. Трамвайчик в путь! Мы подъезжаем к первой остановке. И чтобы узнать,как она называется, нужно отгадать загадку:
Ростом разные подружки,Все румяны,все толстушки,
Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Остановка «откуда появилась матрешка»
Воспитатель : В 90-х прошлого века годах в Москву, в игрушечную мастерскую А. Мамонтова привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фукурума раскрывался, в нем находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Фигурки эти очень понравились и взрослым и детям, они и послужили прообразом матрешки.
Первая русская матрешка была выточена токарем В. Звездочкиным и расписана по эскизам художника С. Малютина. Матрешка состояла из восьми фигурок и изображала девочку Матрену в сарафане и платке с черным петухом в руках. За девочкой шел мальчик,затем мальчик,затем опять девочка и тд. ,а последняя, восьмая,изображала завернутого в пеленки младенца.
Воспитатель : Трамвайчик вновь отправляется в путь. Нас ждет следующая загадка.
Словно репка,она крутобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело,бойко,широко
Парой черных смородинок-глаз.
(Матрешка)
Остановка «Какие они бывают»
(Рассказ сопров. иллюстр. материалом)
Воспитатель : Загорская матрешка плотная,приземистая,верх плавно переходит к утолщающемуся низу фигурки. Она округла, в сарафанчике, кофточке с вышивкой,платке,переднике с вышитым узором или с цветами.
Семеновская матрешка стройная, вытянутая. Одета в жето-красный полушалок,передник с букетом ярчайших цветов.
Полхово-майдемовскую матрешку точили удлинненой,маломестной или даже неразъемной с маленькой длинной головой. Лицо немного грустное. В окраске одежды преобладают малиновый и фиолетовый цвета. На голове у этой матрешки полушалок с яркими цветами.
А теперь наш путь лежит дальше. Садимся в вагончики трамвайчика. Поехали!
Остановка «Мастерская Художника»
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают-
В поле бабочки летают.
Раз,два,три,четыре-
Полетели,закружили…
Воспитатель : Художникам нужно хорошо знать цвета. Какие цвета мы с Вами знаем (дети называют цвета).
Цвета могут быть теплыми и холодными. Какие цвета называют теплыми (В которых есть капелька желтого цвета, они греют). Какие теплые цвета Вам знакомы (желтый, оранжевый,красный).Какие цвета называют холодными (В которых есть капелька синего цвета, от них можно замерзнуть). Перечислите название холодных цветоа (Синий,голубой,фиолетовый)
Воспитатель :
В мастерской нас ждут нерасписанные фигки матрешек. (Ребята проходят к столам и занимают свои рабочие места. Каждый ребенок получает заготовку матрешки,вырезанную из бумаги.)
Матрешек можно расписать по предложенным образцам (семеновскую,загорскую,полхово-майдемовскую, а можнопридумать свои необычные узоры и элементы.
Воспитатель : Наше путешествие закончилось. Мы вернулись