Балацкая Елена
Тема: Давайте знакомиться (первое заседание родительского клуба)
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: коврики индивидуальные или подушечки, фломастеры, ножницы, цветная бумага, клей, силуэты человечков, анкеты для родителей, кувшинчики эмоций, газеты.
Мы очень рады, что вы откликнулись на наше предложение и пришли на нашу встречу. В воспитании, образовании, развитии ребенка участвует много людей, организаций. Но самые первые, кто встречает ребенка в этом мире – это семья. Вместе с нашими детьми растет и мы. И не всегда этот процесс понятен и легок. Мы хотим вместе с вами разобраться в некоторых вопросах. Так как мы взрослые являемся образцом, то много в характере ребенка, в его поведении, в его отношении к миру идет от нас. Поэтому нам надо разобраться в себе. И мы очень надеемся, что сегодняшняя встреча натолкнет нас на размышления о себе и о наших детях.
Публикация «Тема: Давайте знакомиться (первое заседание родительского клуба)» размещена в разделах
Итак, давайте знакомиться.
Но прежде мне хотелось бы вам рассказать легенду.
Однажды восточному правителю принесли три статуэтки и к ним три проволочки. Он крутил, вертел, но ничего не мог понять. Позвал своих визирей, но тоже все безрезультатно. И тогда ему напомнили, что в темнице томится какой-то мудрец. Правитель пообещал свободу, если ему объяснят, в чем смысл. Мудрец посмотрел на статуэтки, покрутил их и сказал: «Здесь все просто и ясно. Он воткнул проволоку в ухо статуэтки, и она вышла у него изо рта, воткнул второму в ухо, и она вышла во второе ухо, воткнул третьему, и она вышла из сердца. Так и люди. Одни то, что слышат, пропускают мимо ушей, кто-то услышанное интерпретирует на свой лад, а кто-то пропускает все через свое сердце.
Мы все разные и как вы отнесетесь к нашим встречам – это ваше право.
Игра «Сорока»
На свое имя надо придумать ассоциацию. Лена- «любознательная»
У любознательной побыла, полетела к…
Игра «Тюлени»
Мы с вами тюлени, плавающие в море. Вокруг плавают льдины. Когда останавливается музыка, мы занимаем льдинки и приветствуем всех собратьев. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна льдинка.
Игра «Сороконожка»
Все выстраиваются в цепочку, держа друг друга за плечи. Первый человек идет с открытыми глазами, а все остальные доверяют себя голове. При остановке музыки голова идет в хвост.
Игра «Комплимент»
Становимся в два круга, лицом друг к другу. Встретившись, говорим комплимент (комплимент по поводу внешнего вида, характера).
А сейчас можно отдохнуть и вспомнить детство – поиграть в куклы.
Вам нужно сделать куклу. Придумать ей имя и немного нам о ней рассказать:
1. Где она живет?
2. Есть ли у нее семья? Кто в этой семье?
3. Что она любит кушать?
4. Чем она любит заниматься?
Давайте скажем комплименты. Кому сказать легче: человеку или кукле?
В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет поддержки. Он ждет от нас подтверждения того, что он хороший, что его любят, и он со многим справится.
В память о нашей первой встрече, нам хотелось бы преподнести вот такие кувшинчики эмоций.
Переживание детей или родителей можно сравнить с полным или даже переполненным стаканом или кувшином, когда эмоции выплескиваются через край. Попробуем разобраться в самых неприятных – гнева, злобы, агрессии. Эти чувства можно назвать разрушительными, так как они разрушают и самого человека, и его психику, здоровье, взаимоотношения с другими людьми. Они – постоянные причины конфликтов. Но гнев – чувство вторичное, оно порождается переживаниями совсем другого рода, такими как боль, страх, обида. Все чувства второго слоя – страдательные: в них присутствует большая или меньшая доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них умалчивают, их скрывают из-за боязни унизиться, показаться слабым. Причина возникновения боли, страха, обиды – в неудовлетворении потребностей. За любым негативным переживанием мы всегда найдем нереализованную потребность.
Представление кукол и обсуждение с разрешения.
И в заключении небольшой тест для определения вашей родительской самооценки. Отвечать вы будете только для себя.
1. Читаете ли вы статьи, книги на темы воспитания в журналах, смотрите ли вы специальные передачи по телевидению?
2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы о том, что это может быть результатом Вашей системы воспитания?
3. Единодушны ли вы с супругом (супругой или другими членами семьи) в воспитании детей?
4. Ребенок предлагает вам свою помощь. Примите ли вы ее, если при этом выполнение дела будет продвигаться медленнее?
5. Используете ли вы запрет, приказ только тогда, когда это действительно необходимо?
6. Считаете ли вы, что последовательность – один из основных педагогических принципов?
7. Согласны ли вы, что семейная среда оказывает на ребенка существенное влияние?
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для благополучного развития ребенка?
9. Часто ли на просьбу ребенка заняться с ним, поиграть вы отвечаете: «Сейчас нет времени», «Поиграй сам» и т. п.
А теперь подсчитайте очки: «да» - 2 очка, «нет» - 0 очков, «иногда» - 1 очко
Результаты.
Менее 6 очков. Скорее всего, о воспитании детей у вас довольно смутные представления, вам необходимо срочно заняться повышением своей компетенции в этой области.
7-14 очков. Серьезных ошибок в воспитании вы не допускаете, но все же вам есть над чем задуматься. Посвятите ближайший выходной общению с ребенком. Малыш непременно оценит вашу любовь и ответит вам тем же!
Более 15 очков. Родительская роль вам явно удается. И все же не лишайте себя возможности дальнейшего совершенствования. В этом вам помогут специалисты – психологи и педагоги.
Удачи и до новых встреч. Участники становятся в круг.
Будьте здоровы! Мы будем здоровы!
Будьте счастливы! Мы будем счастливы!
Будьте добры и внимательны к своим детям! Мы будем добры и внимательны к детям!