Елена Фатеева
Заседание родительского клуба «Встречаем праздник весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и детей при организации праздника
Оборудование: костюмы, реквизит для игр, призы, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
I Вступительная часть
Публикация «Заседание родительского клуба „Встречаем праздник весело“» размещена в разделах
Ведущий. Сегодняшнее заседание родительского клуба посвящено особым дням нашей жизни — праздникам. Праздники, конечно, любят все, и особенно дети. О том, как организовать праздники для детей в семье, мы сегодня с вами поговорим. Также поиграем в игры, которые можно предложить детям на семейном празднике.
У каждой семьи есть свои традиции и должны быть свои семейные праздники. Они объединяют, сплачивают семью, дают возможность проявить любовь и заботу друг о друге, сделать необычно уютным и красивым свой дом. Можно устроить праздник для детей и просто по какому-либо случаю, ведь ожидать праздника для ребенка - это жизнь в преддверии маленького чуда. Поэтому важно, чтобы он обязательно запомнился как счастливый и радостный день. В подготовке таких праздников нет приделу фантазии, творчеству и детей, и взрослых. Главное, что должно. быть на каждом празднике, - это та душевная радость, которую мы особенно щедро дарим в эти дни друг другу.
Праздник нельзя представить без веселого застолья, без самых разных игр и развлечений. Но если накрыть праздничный стол умеют в каждой семье, то интересные детские игры и развлечения помнят далеко не все.
Я предлагаю вам сегодня отметить день рождения группы веселыми играми, сюрпризными моментами и, конечно, чаепитием.
Проведение игр
II Игротека детей и родителей «Давайте поиграем»
(Родители участвуют вместе с детьми во всех играх.)
(звучит музыка, появляется Карлсон с чемоданом в руках.)
Карлсон. Всем привет! Простите, у вас можно здесь приземлиться?
Ведущий. Конечно! Ребята, кто прилетел к нам в гости?
Дети. Карлсон!
Карлсон. Нет, я не просто Карлсон, а Карлсон, который живет на крыше! Но вы меня можете звать просто Карлсон. А чего это вы тут собрались?
Ведущий. Мы рассказываем родителям, в какие игры нам нравится играть и о том, как это полезно.
К а р л с о н. Да не рассказывать надо, а просто всем вместе играть! А какие игры без меня? Я ведь самый лучший в мире специалист по играм! Чемпион по шалостям и забавам. Вот у мен и даже чемодан есть — в нем столько игр! Всем хватит!
Ведущий: мы готовы играть?
Карлсон. Итак, начинаем
Ведущий. Придумано кем-то просто и мудро —
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
«Доброе утро!» — солнцу и птицам.
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
//. Красильников
Итак, отгадайте вежливые слова.
• Зазеленеет старый пень, когда услышим добрый (день)
• Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … (здравствуйте!
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
• Когда бранят за шалости, мы говорим nрoсти… (пожалуйста).
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо,
• И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь. (до свидании).
• Всем вам с большой любовью желаю крепкого. (здоровья).
1. Игра «Звериные приветствия»
Проводят родители.
Очень правильно, очень мудро,
Да не будет помехой лень,
Утром говорить всем «доброе. (утро)»,
Ну а днем говорить «добрый. (день)».
И ломать тут голову нечего,
Надо просто быть добрым очень.
Вечером мы скажем «добрый. (вечер)»,
Пожелаем на ночь: «доброй. (ночи)».
Ведущий. Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки?
Дети. Хрю-хрю!
Ведущий. Как приветствуют друг друга собаки?
Дети. Гав-гав!
Ведущий. А петухи?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Ведущий. Кукушки?
Дети. Ку-ку!
Ведущий. А лягушки?
Дети. Ква-ква!
Ведущий. Вороны?
Дети. Кар-кар!
Ведущий. Ну а волки?
Дети. У-у-у!
Карлсон. Итак, сейчас разминка!
2. Разминка «Ежики»
Два притопа, два прихлопа —
Ежики, ежики.
Наковали, наковали —
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте —
Зайчики, зайчики.
Скажем дружно, скажем вместе —
Девочки! Мальчики!
А теперь повторим, только родители тоже будут кричать «мамочки», «папочки».
Молодцы справились с разминкой! Открываем чемодан. что же, что же ждет нас там?
(Достает лягушку.)
Ведущий. Ребята, догадались, в какую игру нас приглашает поиграть Карлсон?
Игра «Цапли и лягушки».Трое родителей — цапли, они будут стоять в са-мом конце зала на одной ножке и, когда к ним прискачут лягушки и скажут слова: «Догони-ка нас, дружок», будут лягушек ловить.
(Подвижная игра «Цапли и лягушки».)
Лягушки. На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь.
А мы весело прыг-скок,
Догони-ка нас, дружок!
Карлсон. Здорово (достает погремушку)
3 Игра «Вот такая вот петрушка»
Проводят родители.
Родитель : говорит текст, а дети после каждой строчки хором приговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий.
Родитель :. Заиграла погремушка.
Дети:(хлопают в ладоши).
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Родитель : Вдруг затопала Марфушка.
Дети (топают).
Топ! Топ! Топ!
Родитель : И заквакала лягушка.
Дети (изображают лягушат).
Ква! Ква! Ква!
Родитель : Ей ответила болтушка.
Дети (кивают головой).
Да! Да! Да!
Родитель : Застучала колотушка.
Дети (изображают молоточки).
Тук! Тук! Тук!
Родитель : Вторит нам в ответ кукушка
Дети (складывают ладоши рупором,
Ку! Ку!
Родитель : Запалила громко пушка.
Дети (ударяют кулаками по груди).
Бах! Бах! Бах!
Родитель : И заохала старушка.
Дети (хватаются за головы).
Ах! Ах! Ах!
Родитель : Замычала и телушка.
Дети (показывают рожки).
Му! Му! Му!
Родитель : Завизжала с нею хрюшка.
Дети (показывают пятачки).
Хрю! Хрю! Хрю!
Родитель : Зазвенела побрякушка.
Дети (стучат по коленям).
Бряк! Бряк! Бряк!
Родитель : Заскакала попрыгушка.
Дети (прыгают).
Прыг! Прыг! Прыг!
Родитель : Вот такая, вот петрушки
Карлсон. Здорово!
(Достает из чемодана ватрушку и подушку.)
Ведущий. А это что такое?
Карлсон. Эта игра такая — «Съедобное - несъедобное». Если я скажу «ватрушка», нужно поднять руки вверх, потому что ватрушка съедобная.
Ведущий. А если ты называешь что-нибудь несъедобное, то мы руки не поднимаем!
Карлсон. Все правильно, только я вас буду запутывать!
4. Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».
5 Игра «Загадки в чемодане»
Все «отгадки» дарятся детям.
1Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
(кукла)
2Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют. (Мячик.)
3 эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них- сломаю,
Все сначала начинаю
(кубики)
4. Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок.
Может плавать и нырять.
Как его родная мать. (Утенок.)
5. несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(мотоцикл)
6. чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль, побежит ….
(автомобиль)
Карлсон. Кажется, в моем чемодане осталась последняя игра! Так, сюда кладем сундучок, сюда конфету, сюда сверточек, сюда баночку с вареньем.
Ведущий. Сейчас каждая команда встанет около предметов, чтобы получились четыре кружочка. Под музыку бегаем вокруг своего предмета, держась за руки, по сигналу все игроки подбегают вот сюда и выполняют движения, которые вам будут показывать. В это время мы с Карлсоном поменяем местами все предметы, и вам надо быстро их найти и снова встать в кружки. Все понятно?
Карлсон. Тогда играем все!
6 Игра «Найди свой предмет».
Карлсон. Что? Здорово с вами повеселились? Еще бы, со мной не соскучишься! Я ведь самый лучший в мире специи лист по играм!
Ведущий. Карлсон, сегодня наши мамы и папы играли вместе с нами.
Карлсон. Молодцы! И вообще, ребята, чаще с ними играйте. Это вам подарок — новая настольная игра! Получайте! Да у меня здесь еще одна загадка осталась:
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва, его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят,
По кусочку все съедят. (Пирог)
Это вам к чаю. Ой, мне же на крышу возвращаться пора. Еще к малышу заглянуть надо. Пока!
III. Заключительная часть. Чаепитие