Марина Хохрина
Заседание детско-родительского клуба «Семейная театралия» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна Сказок, Чудес и Волшебства»
Цель: Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению. Формировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Развивать у детей творческое воображение, способность к импровизации, пластику движений диалогическую и интонационную выразительность речи. Побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Продолжать работать над правильным звукопроизношением, дыханием, четкой дикцией, умением регулировать громкость голоса. Снятие психомышечного напряжения. Развивать интонационную выразительность речи и пантомимику. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Публикация «Заседание детско-родительского клуба „Семейная театралия“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Семейный клуб.
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Этюд: «Снеговик», «Незнайка» – упражнения на мышечное напряжение и расслабление (А. Е. Антипина Театр. деятельность в д. с. игры, уп – ия, сценарии)
- «Грибы», «Мы идём во лесок», «Дождик», «Сказочные гонки» - упражнение на координацию движений с речью (О. А. Скоролупова, Т. М. Тихонова Игра – как праздник Сценарии Тематических игровых недель,
- Игра: «Замри» - игра на развитие двигательных способностей (Э. Г. Чурилова методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и мл. школьников)
- Дыхательные упражнения: Насос, Проколотый шар, на сравнение «Пчела жужжит», «Комар звенит» - (О. А Куревина, Г. Е. Селезнёва «Путешествие в прекрасное», «Весёлые стихи» - чистоговорки, добавлялки (Н. А. Герман «Обучение дошкольников правильной речи)
Пальчиковый игротренинг «Улиточка» О. А Куревина, Г. Е. Селезнёва «Путешествие в прекрасное»,
Психологический этюд: «Солнечный зайчик» - на снятие мышечного напряжения (М. И. Чистякова Психогимнастика)
Ход:
Дети и родители входят, в театральную студию держась за руки, семьями. На диване сидит Баба Яга и что - то печатает на компьютере.
Родитель 1: Ой, куда это мы попали? Какая – то избушка?
Родитель 2: Кто живёт в избушечке
На куриных ножках?
Кто в лесу хозяюшка?
Да это ж Бабка Ёжка.
Баба яга не обращает внимание на пришедших и бубнит себе под нос.
Б. Я. Как надоело, всё, этот современный мир, все сидят в компьютерах, нэт буках, айпатах, никто сказок не читает, в театры не ходит, ко мне в гости не захаживает, даже сам кощеюшка сказки в 3 д смотрит, всё ухожу в дремучий лес.
Поднимает голову…
Б. Я. Фу-фу, русским духом пахнет. Прежде русского духа слыхом не слыхивали, видом не видывали, а нынче русский дух сам ко мне явился.
Здравствуйте, какие дорогие гости ко мне пожаловали!
Родитель 3: Здравствуй, Баба Яга.
Про Бабу Ягу говорят очень глупо:
Нога костяная, метёлка да ступа,
И руки кривые, и зубы торчком,
А нос очень длинный и загнут крючком.
Б. Я. Говорят неправду всё
И кричат без дела.
Ни в одной я сказочке
Никого не сьела.
Много разных сказочек
Знает Бабка Ёжка
У меня избушечка
Пляшет под гармошку.
Я совсем не страшная,
Зря твердят в народе.
Даже вот оделась
По последней моде.
Б. Я. Друзья, мои раз вы ко мне пришли, значит, вы сказки знаете и любите, да? А давайте вместе отправимся в страну Сказок, Чудес и Волшебства. Это самая удивительная и чудесная из всех страна. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги! Где как не здесь, деревья самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы самые звонкие. Дорога нам предстоит дальняя. Сначала надо размяться. Детки, мои дорогие помогите провести разминки, запамятовала я совсем.
Б. Я. назначает детей и дети самостоятельно проводят разминки.
«Грибы», "Мы пойдём во лесок", "Дождик"
"Грибы", "Мы пойдём во лесок", "Дождик"
Б. Я. А чистоговорки знаете?
Ес-ес-ес – мы идем в лес.
Су-су-су – тихо осенью в лесу.
Ес-ес-ес – опустел осенний лес.
Су-су-су – грибы берем в лесу.
Ес-ес-ес – листву роняет лес.
Стве-стве-стве – грибы спрятались в листве.
Б. Я: А «Добовлялки»?
Ок – ок - ок – стоит в поле (Теремок).
Ок – ок – ок – покатился (Колобок).
Цо – цо – цо – снесла курочка… (Яйцо).
Ят – ят – ят – волк не съел…. (Козлят).
Ёк – ёк – ёк – не садись на… (Пенёк).
Су – су – су –петушок прогнал… (Лису).
Ана – ана – ана - несут лебеди … (Ивана)
Б. Я. Молодцы, друзья. Мы продолжаем двигаться дальше.
«Сказочные гонки» -
Все участники «превращаются» в сказочных героев, волшебных персонажей.
1. Иван – царевич скачет на Сивке – Бурке. (Руки вытянуты вперёд, словно держат уздечку коня, подскоки в полуприседе.)
2. Летит Жар – птица. (Руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи и «перекруты» кистями над головой.)
3. Идёт на цыпочках Василиса Прекрасная. (Корпус вытянут, голова приподнята, глаза опущены, руки на поясе.)
4. Шагает в кукольный театр Буратино. (Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены)
5. Летят гуси – лебеди (Лёгкий бег на полупальцах, руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи, шея вытянута вперёд)
6. Идут мелкими шажками гномы. (корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, мелкий шаг)
7. Скачет лягушка – квакушка. (Пальцы рук растопырены, прыжки вперёд или ходьба с поворотом корпуса вправо и влево. Сопровождать прыжки кваканьем.)
8. Шагает оловянный солдатик. (Чёткий военный шаг)
Б. Я. Давайте произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись! (Волшебная музыка, занавес открывается, на сцене декорации к разным сказок).
И вот мы с вами оказались стране, где живут сказки.
Б. Я. Хотелось мне узнать «Знаете ли вы сказки?». Присаживайтесь, поудобней. Ребята, подсказывайте родителям, если они позабыли.
Б. Я. достаёт волшебную книгу и задаёт вопросы.
Б. Я. Я читаю отрывки из сказок, а вы должны определить, что это за сказка?
1. «Вот мой дом, - сказала она. – А ты выбери себе самый красивый цветок. Я отнесу тебя туда, где он растёт, и ты поселись в нём, там тебе будет уютно». (Х. К. Андерсен. «Дюймовочка»).
2. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Р. н. с. «Морозко»)
3. «Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился.»
(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
4. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. «(Р. н. с. «Три медведя».)
5. «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками». (Р. н. с. «Гуси-лебеди».)
6. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка. (Р. н. с. «Ховрошечка».)
*Средство передвижения Бабы – Яги. (Ступа.)
*Где хранилась смерть кощея? (На конце иглы.)
*Как звали пуделя Мальвины? (Артемон.)
*Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)
*Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
*Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)
*Кто ходит по цепи кругом? (Кот Учёный.)
*Отец князя Гвидона. (Царь Салтан.)
*Курица, снёсшая золотое яичко. (Курочка Ряба.)
*Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)
Б. Я. Ай, да какие молодцы, всё знаете, а может еще, и покажите сказки?
Дети проигрывают фрагменты из сказок. «Заяц – хваста», «Заюшкина – избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк» самостоятельно подбирают себе атрибуты, расставляют декорации.
К нам в гости пожаловали девицы, одна другой краше. (выходят девочки в костюмах). Послушайте, что они о себе расскажут, назовите их имена и сказки, из которых они пришли.
Первая девочка: Я красавица – девица. Кощей Бессмертный на меня осерчал и велел мне три года быть лягушкой. Муж расколдовал меня и из плена вызволил.
(Царевна – лягушка)
Вторая девочка: Я царевна, жених которой на печи разъезжал. (Царевна – Несмеяна)
Третья девочка: Я братца потеряла. Ведьма привязала мне на шею камень и бросила меня в воду. (Алёнушка)
Б. Я. Пришли девицы не с пустыми руками. Принесли предметы. Назовите сказки из которых эти вещи. (волшебное зеркало, золотой ключик, туфелька хрустальная.
Б. Я. Вы очень хорошо превращались в сказочных героев. А сейчас нужно отдохнуть.
Психологический этюд: «Солнечный зайчик»
Б. Я. Друзья, мои что случилось, в сказках произошёл, «Сказочный переполох», все герои перепутались, не знают как пройти в свою сказку. Поможете им?
Б. Я. Приглашает всех к столам. Выбрать сказку и выполнить задание. У всех разные задания:
1. Найти и собрать среди карточек героев и предметы из сказок свою сказку. (пазлы)
2. «Разрезные картинки»
3. Подобрать предметы и персонажи в соответствии с названием сказки на большой карте.
4. Кубики по сказкам.
Б. Я. Молодцы, очень хорошо справились с заданием, я думаю герои остались довольны. Слышите, музыка нас, куда - то зовёт? Все возвращаются на поляну. А какая она разная, давайте изобразить сказочных героев под музыку. (Красную шапочку идущею по лесу, трёх поросят, Буратино… звучат отрывки песен, все превращаются в героев.) В это время две девочки уходят за ширму, выходят с ростовыми куклами – цветы.
Цветы: Здравствуйте друзья!
1. Я Ромашка
2. А Я мак
Вместе: Мы волшебные цветочки.
1. Вы в прекрасной стране Чудес и Волшебства
2. Отгадаете театральные загадки, и произойдёт чудо.
(подают цветочки с загадками)
Б. Я. Давайте, цветочки, театральные загадки мы ещё не отгадывали. Загадки: (актёр, режиссер, сцена, кулисы, занавес, декорации)
Б. Я. Друзья, мы с вами отгадали театральные и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
В это время за ширму проходят родители. И готовятся к кукольному спектаклю.
- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
- Конечно, куклы!
- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
- Помогают люди.
- А как называют людей, которыми управляют куклами?
- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.
Наши цветочки тоже куклы, ростовые.
- Я для вас приготовила сюрприз! Б. Я. берёт волшебное пё рышко и говорит слова:
Засветись, перо, ярко!
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись. Волшебная музыка.
Много сказок есть на свете,
Их любят взрослые и дети.
И наши артисты вам сказку покажут,
Про Репку – красавицу они вам расскажут.
Родители показывают детям сказку «Репка» кукольный театр.
Б. Я. Спасибо всем артистам, выходите. Артисты были хороши, похлопаем артистам от души.
Вот и закончилось наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас, ребята, на страницах книг. Вы все сегодня молодцы, читайте, любите сказки.
Я же всё же волшебница, хочу вас наградить.
Б. Я. достаёт из сундука медали с надписью. «Знаток сказок» и награждает всех.
В добрый путь, друзья!