Кудрявцева Ирина Николаевна
Конспект урока «Дательный падеж имён существительных 1-го склонения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока :
1. Познакомить с особенностями имён существительных в дательном падеже.
2. Учить отличать родительный падеж от дательного.
3. Развивать произвольное внимание, процесыы мышления, речь;
4. Воспитательный момент по ходу урока (воспитание трудолюбия к работе).
Оборудование: учебники,, карточки по теме, таблица, картинки
Ход урока.
I Орг. момент.
Проверить готовность учащихся к уроку (беседа с дежурным по классу).
Публикация «Конспект урока „Дательный падеж имён существительных 1-го склонения“» размещена в разделах
II Повторение изученного материала.
2. Какие существительные относятся к 1 склонению?
3. Какое окончание имеют сущ. 1скл. В. п, Д. п. ?
III Сообщение темы и цели урока.
IV Работа над темой урока с 168 упр. 267. Работа по образцу.
Вывод. Обращение к таблице.
Д. п. 1 скл. - Кому? Чему? (дать)
Окончание – Е (предлоги к, по).
Смысловые вопросы Куда? Где?
V Работа с учебником. С 169 упр. 268
Физкультминутка
VI Потренируемся писать окончания в Т. п
По чепочке
Сравнение окончаний сущ. 1 скл. В Р. п. и Д. п
С 169 упр. 270 у доски.
VII Закрепление/ изученного материала.
1 Вставь слово (на доске картинки) поставь в нужном падеже.
Шёл по тропинке старичок.
Подлетел к берёзе злой ветер.
Выглянуло из-за тучи солнышко.
2/ Работа с пословицей. Самостоятельная работа
Брат сестр (е) не указ в стряпн (е). Делу время, а потех (е)т час.
VIII Подведение итогов урока.
Опрос учащихся по вопросам учителя.
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже?
2. Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже?
3. Какие предлоги имеет дательный падеж имён существительных?
4. Как определить падеж?
IXДомашнее задание с объяснением.
Упр. 271 ,стр. 170, стр. 168 правило