МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа»

Ксения Абубекирова
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме :

«Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа»

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Фрукты».

Задачи:

- Учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа.

- Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

- Развивать фонематическое восприятие, мышление.

Темочки:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Логопед : – Доброе утро, Вика. Присаживайся, ручки клади на парту. Начнем занятие.

2. Объявление темы занятия :

Логопед : - Сегодня мы будем говорить о фруктах. Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а ты будешь отвечать на вопросы какой? какая? какое?

Ребенок: - Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед :- Молодец!

Логопед :- Вика, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты).

- А, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Логопед : — Хорошо. Возьми один фрукт и назови его. Теперь возьми его за ниточку и подуй. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(нужно подуть на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед : - Молодец!

Логопед : - А скажи, чего много во фруктовом саду?

Ребенок: - Фруктов.

Логопед : -Чего много на яблоне? (яблок).

-Чего много на грушевом дереве? (груш).

-Чего много на сливовом дереве? (слив).

3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Логопед : -А сейчас мы сделаем гимнастику для наших пальчиков, повторяй за мной:

Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога (а затем разгибать)

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

4. Игра «Посчитаем фрукты»

Логопед : - Я предлагаю тебе посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед : - Все фрукты сосчитала, молодец.

5. «Отгадывание загадок про фрукты»

Логопед : - Вика, а теперь постарайся отгадать мои загадки:

Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз).

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

(Яблоко).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

(Лимон).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

(Банан).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша).

6. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед : — Сейчас я буду называть фрукт, а ты ответь, что из него можно приготовить:

яблоко – яблочный сок, пирог, компот;

слива – сливовый сок, варенье, компот;

груша – грушевый сок, компот ;

ананас – ананасовый сок;

апельсин – (апельсиновый сок.);

виноград - (виноградный сок);

персик – (персиковый сок, персиковое варенье).

7. Составление описательного рассказа о фруктах по плану ( картинки: апельсин, виноград, киви, вишня)

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

8. Рисование фруктов.

Логопед : - А теперь я предлагаю тебе нарисовать свои любимые фрукты. Расскажи, что ты нарисовала?

(Самостоятельная работа).

9 Игра. «Четвертый лишний»

Логопед : — Я буду называть слова, одно слово будет лишним, будь внимательна и назови лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, арбуз, кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, помидор, слива.

Яблоко, груша, лук, слива.

10. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Формирование навыков использования существительных множественного числа в родительном падеже с предлогами Цели: * формировать навыки использования существительных множественного числа в Родительном падеже с предлогами «для», «от», «из», «без»,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк» Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк» Цель: формирование правильного произношения звука Л. Задачи: закрепление произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С] Конспект индивидуального занятия Логопедическое заключение: ФНР, функциональная дислалия, сигматизм. Возраст: 5 лет Этап: постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] с использованием элементов логоритмики» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш с использованием элементов технологии логоритмики» Цели:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки «С-Ш» Цели: Закрепить навыки правильного звукопроизношения и дифференциации звуков.

Конспект индивидуального логопедического занятия .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 11:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Абубекирова (УИ 561742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД