Елена Астахова
НОД по ознакомлению с окружающей средой первой младшей группы «Чудо-подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по ознакомлению с окружающей средой первой младшей группы
Тема: «Чудо подснежники»
Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.
Задачи:
Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.
Обогащать словарь детей через художественное слово. Развитие словарного запаса детей
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методические приемы: беседа, вопросы-ответы, игры.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядный материал: рисунки первоцветов, поляна с цветами- подснежниками (объемная поделка,
Ход НОД
Дети заходят в группу. Ребята давайте каждый даст свою ручку своему соседу и встанем в круг, улыбнёмся друг другу.
Дети проходят в группу и садятся на стулья полукругом.
Ребята, а какое время года? (Весна)
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений. Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло. Дети идут на «полянку» и находят цветы. Это первые весенние цветы подснежники. (Воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям). Они растут в лесу, на проталинках, там, где снежок подтаял. Они настолько любят солнечные лучи и весну, что им не терпится появиться на свет, они не боятся даже морозов. Ну, кто - то же должен быть первым и смелым.
Воспитатель. – Как вы думаете, ребята, почему эти цветы назвали под-снеж –никами?
Дети. – Потому что растут из- под снежочка.
Воспитатель. –Да, кругом еще снег лежит в лесу, а подснежники раньше всех встречают весну, радуют всех красотой и нежностью.
Много цветов рвали каждой весной, и на земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу. В Красную книгу заносят исчезающие растения и животные. Их под особую охрану и заботу берет государство. Ребята, почему нельзя рвать цветы? Исчезнут цветы, будет некрасиво, насекомым нечем будет питаться. Цветами надо только любоваться, восхищаться их красотой.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Мы же с вами друзья Природы и никогда не будем рвать цветы. Пусть они растут, цветут и радуются солнышку.
Сейчас немного отдохнем, поиграем в подвижную игру «Веснянка»,
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, (хлопают в ладошки)
Чтобы не погасло.
Побежал, побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело, прилетело сто грачей. (руками машут)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают, подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Вот и подошло к концу наше путешествие, я надеюсь, вам очень понравилась весенняя полянка, и подснежники. А нам пора возвращаться в группу.