светлана Гонбергер
Конспект-занятие по ознакомлению окружающей среды «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-занятие по ознакомлению окружающей среды
Структурное подразделение «Детский сад № 42»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С. И. Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
Конспект-занятие по ознакомлению окружающей среды в подготовительной группе
На тему: «Ферма»
Подготовила: воспитатель
Гонбергер С. А.
Сызрань 2017г
Публикация «Конспект-занятие по ознакомлению окружающей среды „Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конспект-занятие по ознакомлению окружающей среды на тему : «Ферма»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
«Познавательное развитие» - формировать интерес к профессии фермер; расширить представление о труде сельских жителей.
«Социально-коммуникативное» - воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты.
«Физическое развитие» - снять эмоциональное мышечное напряжение.
«Художественная литература» - внимательно слушать, выставляя картинки с изображением домашних животных на макете.
Методы и приемы: - наглядные (игрушка заяц, картинки с изображением домашних и диких животных, макет фермы);
- словесные (рассказ воспитателя о домашних животных на ферме).
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, макет фермы).
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательная Рассказ воспитателя о домашних животных на ферме.
Коммуникативная Загадки о домашних животных.
Двигательная Физкультминутка: «От 1 до 10».
Художественная литература Стихи о домашних животных.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия Задачи (с обозначением образовательных областей) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивационно-организационный Мотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность Воспитатель обращает внимание на зайца. Который пришел из леса в группу к ребятам с просьбой: «Какие животные живут у человека?» Дети заинтересовались просьбой зайца. Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность.
Деятельный
Познавательная - формировать интерес к профессии фермер; расширить представление о труде сельских жителей.
Социально-Коммуникативная – воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты.
Двигательная – снять эмоциональное мышечное напряжение.
Художественная литература – внимательно слушать стихи, находили картинки, выставляя картинки с изображением домашних животных на макете, определяя куда подходит животное на макете.
Воспитатель показывает картинки с изображением диких и домашних животных. Задает вопросы.
- На какие группы можно поделить животных? Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?
- В природе диким животным приходится трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет.
Отгадайте загадки:
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух).
Четыре четырки, две растопырки, а седьмой – вертун. (Корова).
Заботу о домашних животных взял на себя человек. Чем питается корова? (Травой). А в зимнее время, когда на пастбищах не травы о животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно. Где живут животные? (Животноводческая ферма). Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи – ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек. Какую пользу приносят коровы? (дают молоко и мясо). Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод. Что там из него получают? (Масло, сыр, творог). Некоторых коров забивают на мясо, рога и копыта идут на изготовление клея, из рогов умельцы делают украшения. Человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных. Труд каких домашних животных заменили машины? (Лошади, собаки, петуха). Может быть домашние животные уже не нужны? (Нет). Ни одна машина не может давать молоко как… (Корова). Как называют детенышей домашних животных?
Ну, что заяц тебе интересно? Ты узнал за какими животными ухаживает человек и какие живут у человека? Давайте ребята вспомним.
(Ответы детей).
Я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра: «Доскажи словечко».
Жил-был маленький Щенок. Он подрос, однако, и теперь он не щенок – а взрослая… (собака).
Жеребенок – с каждым днем подрастал и стал (конем).
Бык, могучий великан, в детстве был (теленком).
Воспитатель предлагает отдохнуть, вместе с зайцем сделать физкультминутку.
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
Воспитатель читает стихи детям про домашних животных и просит выставить картинки с изображением домашних животных на макете.
Ребята, послушайте пожалуйста стихи про домашних животных и прикрепите их изображения на нашу ферму. На столе картинки домашних животных, я читаю стихи называю кого-то из вас вы выходите берете картинку про кого стих и выставляете на макет. А заяц нам будет помогать тоже. Да заяц? (Да).
У меня ученый пес – Пес по имени Барбос. Если в чем-то я не прав, громко лает он: гав-гав!
Кот усатый, как разбойник, перепрыгнул подоконник, распугал соседних кур и мурлыкает: мур-мр!
Ищут зернышки подружки с хохолками на макушке. От крыльца недалеко раздается: ко-ко-ко!
Пятачок умоет в луже и торопится на ужин, отрубей я ей сварю, скажет мне она: хрю-хрю!
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе и зовет меня: бе-бе!
Переваливаясь важно, в речку прыгнули отважно и, о чм-то говоря, в речке плещутся: кря-кря!
Ходит Зорька по лугм, молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, а она… в хлеву: му-му!
На скаку играя гривой, скачет быстро он, красиво. Не догонишь, не дого… ишь, как скачет: и-го-го! Дети смотрят на картинки и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети слушают внимательно воспитателя и отвечают на вопросы.
Дети четко выполняли упражнение.
Дети самостоятельно находили картинки и выставляли на макете.
Дети узнали о профессии фермера, расширили представление о труде сельских жителей.
Дети уважительно отнеслись к сельскому труду людей, узнали какие получают люди качественные продукты.
Дети сняли эмоциональное мышечное напряжение.
Дети внимательно слушали стихи, находили картинки, выставляя картинки с изображением домашних животных на макете, определяли куда подходит животное на макете.
Заключительный Дети узнали о работе фермера, о домашних животных, как человек ухаживает за ними на ферме. Детям больше всего понравилось выставлять картинки на макет. Любопытный заяц был доволен, что он узнал о домашних животных и пошел обратно в лес. Дети попрощались с зайцем.