МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы

Анна Заволожина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в театр».

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: формировать интерес к театру.

Задачи:

• формировать у детей представление о видах театра : ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре; о специфике театральных профессий : актёра, гардеробщицы, билетёрши, кассира;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью „Путешествие в театр“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.

• воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру.

Словарная работа: Сцена, занавес, спектакль, антракт, опера, балет, актёры, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте! Ребята, а вы любите экскурсии? Сегодня мы с вами оправимся в необычное путешествие. Мы с вами отправимся в театр. Ребята, вы знаете, что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.

(Изображение театра)

Основной этап.

- Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают весёлые и грустные спектакли. (изображение драматического театра)

- В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. (изображение Театра оперы и балета)

- В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. (изображение театра оперы)

- В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. (Изображение ТЮЗа)

- В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (изображение кукольного театра)

- А сейчас мы с вами немножко помечтаем. Сядем на волшебный Ковёр-Самолёт и отправимся в кукольный театр. (Показ фасада кукольного театра)

- Вот показалось здание театра. Его легко можно узнать по сказочным часам на его фасаде. Сейчас ставни на окнах все закрыты. Но каждый час играет музыка, открываются окна, в каждом из которых можно увидеть различных сказочных персонажей.

- Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. (изображение кассы) И пройти в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. (Изображение гардероба) Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

- Ребята, а хотите послушать историю, которая произошла с девочками в театре?

«В театре» Агния Барто.

Когда мне было восемь лет,

Я пошла, смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нет номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

- А как вы думаете, правильно ли себя вели девочки в балете? (обсуждение)

- Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».

-Во время представления можно ходить?

- Разговаривать друг с другом?

-Аплодировать?

-Меняться местами?

-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.

- Звенит первый звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях зала стоит билетёрша. Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале. Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль. И вновь звенит звонок. Первая часть спектакля закончилась, наступил антракт – перерыв. А сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за щёки)

Бредёт лесной дорогой, медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

- Во время перерыва можно посетить буфет. Скоро прозвенит звонок, и начнётся вторая часть спектакля. Спектакль окончен, артисты выходят на поклон, раздаются громкие аплодисменты.

- А сейчас мы с вами попробуем себя в роли актера (показ и объяснение воспитателя про имитацию лисы, волка, зайчика).

Заключительный этап.

- Нам пора в обратный путь. Под нами родная земля, пора приземляться!

- Итак, ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Какие театры вам запомнились?

- Как нужно вести себя в театре?

- Вам понравилось быть маленькими актерами?

- Все молодцы! Занятие окончено!

Публикации по теме:

Семинар для педагогов «Значение сказки в Социальной адаптации детей к Окружающей действительности». Теоретическая часть ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. (теоретическая часть) «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать.

Игра, как средство ознакомления с окружающей действительностью МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Игра, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников.

Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями для детей старшей группы «Лечебные, полезные, нам они известные» Конспект занятия ОО Познание для детей подготовительной группы «Лечебные, полненые, нам они известные».Программное содержание:уточнить и.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающей средой «На прогулке». Образовательные области: познание, художественное творчество, социализация. Программное содержание: 1. Закреплять знания об осени, свойствах.

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая частьСеминар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА. -Сегодня мы решили отступить от показа традиционного занятия по теме семинара. И покажем Вам сегодня на практике.

Занятие для дошкольников «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей дейcтвительности» Цель: 1. Научить детей адаптироваться в окружающей действительности через перенос сказочной ситуации в реальность. 2. Формировать коммуникативные.

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью на тему: «Добро пожаловать!» Занятие по ознакомлению с социальной действительностью на тему: «Добро пожаловать!» Цель: Продолжать знакомить детей со словом «гостеприимство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 октября 2017 в 10:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Заволожина (УИ 849975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД