Анна Заволожина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в театр».
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: формировать интерес к театру.
Задачи:
• формировать у детей представление о видах театра : ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре; о специфике театральных профессий : актёра, гардеробщицы, билетёрши, кассира;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью „Путешествие в театр“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
• воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру.
Словарная работа: Сцена, занавес, спектакль, антракт, опера, балет, актёры, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте! Ребята, а вы любите экскурсии? Сегодня мы с вами оправимся в необычное путешествие. Мы с вами отправимся в театр. Ребята, вы знаете, что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.
(Изображение театра)
Основной этап.
- Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают весёлые и грустные спектакли. (изображение драматического театра)
- В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. (изображение Театра оперы и балета)
- В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. (изображение театра оперы)
- В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. (Изображение ТЮЗа)
- В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (изображение кукольного театра)
- А сейчас мы с вами немножко помечтаем. Сядем на волшебный Ковёр-Самолёт и отправимся в кукольный театр. (Показ фасада кукольного театра)
- Вот показалось здание театра. Его легко можно узнать по сказочным часам на его фасаде. Сейчас ставни на окнах все закрыты. Но каждый час играет музыка, открываются окна, в каждом из которых можно увидеть различных сказочных персонажей.
- Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. (изображение кассы) И пройти в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. (Изображение гардероба) Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.
- Ребята, а хотите послушать историю, которая произошла с девочками в театре?
«В театре» Агния Барто.
Когда мне было восемь лет,
Я пошла, смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нет номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то.
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец, нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
- А как вы думаете, правильно ли себя вели девочки в балете? (обсуждение)
- Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».
-Во время представления можно ходить?
- Разговаривать друг с другом?
-Аплодировать?
-Меняться местами?
-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
- Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.
- Звенит первый звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях зала стоит билетёрша. Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале. Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль. И вновь звенит звонок. Первая часть спектакля закончилась, наступил антракт – перерыв. А сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за щёки)
Бредёт лесной дорогой, медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
- Во время перерыва можно посетить буфет. Скоро прозвенит звонок, и начнётся вторая часть спектакля. Спектакль окончен, артисты выходят на поклон, раздаются громкие аплодисменты.
- А сейчас мы с вами попробуем себя в роли актера (показ и объяснение воспитателя про имитацию лисы, волка, зайчика).
Заключительный этап.
- Нам пора в обратный путь. Под нами родная земля, пора приземляться!
- Итак, ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Какие театры вам запомнились?
- Как нужно вести себя в театре?
- Вам понравилось быть маленькими актерами?
- Все молодцы! Занятие окончено!