Наталья Кечина
Занятие «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Показать детям образование числа. Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.
Учить различать процесс счета и его итог.
Развивать произвольное внимание.
Учить выстраивать ряд из четырех предметов в убывающем и возрастающем порядке.
Познакомить с новой формой предметов – овалом. Учить назвать форму реальных предметов.
Раздаточный материал: по 4 полоски разного цвета, одинаковой ширины и разницей по длине на 2 см; вырезанные из картона круг и овал.
1. Упражнение «Счетная лесенка»
Публикация «Занятие „Число и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Работа с игрушками и картинками по показу образования числа 4 начинается с выяснения количественных отношений: больше-меньше-поровну.
2. Выкладывание полосок по длине в убывающем порядке. (от самой длинной к самой короткой) Далее, полоски выкладываются по длине в возрастающем порядке. (от самой короткой к самой длинной)
3. Назовите цвет самой короткой полоски. Затем той, что длиннее названной, но короче последующей. Дети, определяя длину полоски и ее соотношения с «Соседями», называя ее цвет. Например: зеленая полоска – самая длинная, а желтая самая короткая. Красная полоска короче зеленой, но длинее синей.
4. Здоровьесбережение. Физкультминутка. «Делай, как я!»
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.
На тему профессии:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
5. Упражнение на сравнение: «Блюдо и тарелка»
Проблемный вопрос: «Можно сказать, что это круг?» после высказывания детей доказываю правильный ответ.
Способом наложения прикладываю тарелку к блюду, затем блюдо к тарелке. Дети видят разницу.
6. Упражнение «Положи круг или овал в определенную форму». Дети кладут круг к тарелке, а овал к блюду. Вывод: Тарелка круглая, а блюдо овальное.