Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Число 7. Цифра 7»

Галина Макулова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Число 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

«Число 7. Цифра 7

Задачи

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Формирование положительного эмоционального настроя.

Минутка вхождения в день «Друг»

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Приветствие гостей (родителей).

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад «Солнышко» старшая группа. По-моему это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса».

Воспитатель. Вам интересно узнать от кого она?

Воспитатель. Как же её открыть? Надо сосчитать до 6.

(дети хором считают)

(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо веселый Незнайка, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья Незнайки ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу посещать детский сад. Для этого мне надо решить много разных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель. Ребята поможем?

Ответ детей

Воспитатель просит детей отсчитать 6 матрешек и расположить их в верхней ступеньке лестницы. Затем столько же пирамидок. Расположим их на нижней ступеньке лестницы. Вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок»?

Воспитатель к 6 матрешкам добавляет ещё 1 матрешку.

- Каким числом можно обозначить количество матрешек.

- Как получилось число 7?

- какое число больше : 7 или 6

- какое число меньше : 7 или 6

- как сделать так чтобы матрешек и пирамидок стало поровну?

Работа с карточками.

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат.

Воспитатель. Задания у петрушки и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Воспитатель. В волшебном лесу есть поляна. На ней ничего не растет. Вам нужно посадить на поляне елочки и грибочки, чтобы стало красиво.

Воспитатель. Добраться до поляны не просто. Местность заболоченная, передвигаться придется по дощечкам, которые нужно разложить в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой)

1 ребенок раскладывает. Все переходят.

Дети делятся на команды мальчиков и девочек. По сигналу одной команде посадить елочки, другой – грибочки. Игра сопровождается музыкой. В конце дети подсчитывают, сколько посадила другая команда.)

Дидактическая игра «Веселый круг».

(Дети встают в круг вокруг поляны.)

Воспитатель Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)

Воспитатель. Молодцы

Воспитатель. Возвращаемся назад по тем же дощечкам, но разложить их необходимо в возрастающем порядке.

Дети садятся на места

Рефлексия

Выполнение заданий в рабочей тетради

3. Итог занятия.

- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый Петрушка. Я думаю, что его обязательно примут в лесной детский сад. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (Воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (Дети получают в подарок от Петрушки медальки с его изображением)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 5. Понятие: выше-ниже» КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Число 7. Цифра 7»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Число 7. Цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макулова (УИ 131741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД