Виктория Шипко
Конспект урока «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Число и цифра 3»
Тип урока : урок изучения нового материала.
Продолжительность урока : 35 минут.
Цель урока : познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.
Задачи:
Образовательные:
Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.
Публикация «Конспект урока „Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Продолжить работу по формированию пространственных представлений.
Развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: учебник М. Моро, тетрадь, ручка и цветные карандаши, числовые карточки, цифровые «веера», счётный материал,
таблица «Число и цифра 3», наборное полотно.
Ход УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1.
Организация класса на работу.
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи-
За работу, в добрый час!
Слушают, проверяют готовность к уроку.
Создание доброже лательной психоло гической атмосферы в классе. Мотивация на работу.
II.
Актуализация знаний.
1. Разминка.
- Игра «Скажи наоборот».
Какое число мы изучали на прошлом уроке?
-Число 2 символизирует полярность, или противопоставление, в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю «хорошо», а вы отвечаете «плохо».
-СВЕТ.
….
ДЕВОЧКА
…
ДОБРО
…
ВВЕРХ
….
ПРАВОЕ
….
ПРЯМОЕ
….
БОЛЬШЕ
…
ВЫШЕ
…
РАНЬШЕ
….
ТОЛЩЕ
-Молодцы.
2. Закрепление знаний о последовательности чисел.
- Какое число идёт первым при счёте?
- Какое число следует при счёте за ним?
- Какие числа идут перед числом четыре?
- Какое число идёт за числом два?
- Назови соседей числа 2?
- Назови число (счёт хором)
от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10.
от 5 до 1, от10 до1…
Игра «Продолжи счёт»
3. Счёт предметов.
- Теперь надо быть очень внимательными.
Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.
По тропинке заяц шёл,
Подосиновик нашёл,
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько грибов нашёл зайчик?
У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша,
Сосчитайте-ка быстрей
Сколько же в семье детей?
Мама принесла 3 конфеты. 2 конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось у мамы?
Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать?
Два светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи?
- На прошлом уроке мы изучали число 2.
Дети отвечают:
-ТЬМА
-МАЛЬЧИК
-ЗЛО
-ВНИЗ
-ЛЕВОЕ
-КРИВОЕ
МЕНЬШЕ
НИЖЕ
ПОЗЖЕ
ТОНЬШЕ
Первым при счёте идёт число ОДИН.
За ним следует число два.
Перед числом четыре идут 1, 2, 3.
За числом два идёт 3.
1и 3
1,2,3,4,5. 3,4, 5,6,7. 6,7,8,9,10.
5,4,3,2,1. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Слушают и показывают нужную карточку.
2
3
1
3
2
Содержание игры.
Учитель начинает считать, дети продолжают счёт по цепочке, называя по два- три числа.
Ш.
Открытие новых знаний.
-Послушайте и отгадайте.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем
Всё, что хочет он сказать.
- Сколько глаз у светофора?
Какого цвета глаза у светофора?
Что показывает красный цвет?
Что показывает жёлтый цвет светофора?
Что показывает зелёный цвет?
Покажите, сколько глаз у светофора.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.
Расскажите сами о числе 3 по плану.
- Как можно показать число 3?
Вывод.
Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав.
Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра.
Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков-
Состоит из двух крючков. (С. Я. Маршак)
Работа в тетрадях. Написание цифры 3.
Числа обозначают знаками – цифрами.
-Рассмотрите цифру 3.
-Из каких элементов состоит цифра?
Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.
Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.
Светофор.
У светофора 3 глаза.
Красный, жёлтый, зелёный.
Красный цвет - прохода нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный цвет – иди.
Примерные ответы детей.
1.(родился 3 числа, квартира №3, автобус №3, …
2. Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре.
Трёхцветный флаг России.
3. ТРИ ТОЛСТЯКА, ТРИ БОГАТЫРЯ, ТРИ МУШКЕТЁРА, ТРИ МЕДВЕДЯ, ТРИ ПОРОСЁНКА.)
Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками….
Цифра 3 состоит из двух элементов (полуовалов)
Показ таблицы.
Кто-то покажет цифру, кто-то –числовую карточку…
План
1. Что у вас в жизни связано с числом 3?
2. Где мы видим и слышим о числе и цифре 3?
3. Какие художественные произведения связаны с числом 3?
Учащиеся отвечают и показывают.
Демонстрация таблицы «Число и цифра 3»
Написание цифры 3.
1. Показ образца написания учителем.
2. Письмо в воздухе.
3. Обведение образца цифры три раза.
4. Письмо в тетрадях.
Физкультминутка.
Столько раз ногами топнем 3
Столько раз в ладоши хлопнем 2
Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки)
Мы наклонимся сейчас (числовая карточка)
И подпрыгнем ровно столько 1
Ай да счёт! Игра и только!
Показывают движения.
Показ карточек учителем.
Состав числа 3
- Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Сколько всего стало квадратов?
- Как получилось два квадрата?
- Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.
- Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?
-Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.
- Сколько стало кружков на нижней строке?
- Как получили 3 кружка?
- Каких геометрических фигур больше?
- Каких фигур меньше?
Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях?
- Что больше: 2 или 3?
- Что меньше: 2 или 3?
- Покажите карточку с цифрой 3. Напишите цифру 3 рядом с кружками.
Рисуют 1 квадрат.
Надо нарисовать 1 красный квадрат.
Стало всего 2 квадрата.
Если к одному добавить ещё один квадрат то получим 2.
Надо нарисовать 2 кружка.
Стало 3 кружка.
К 2 прибавили 1, получилось 3.
Кружков больше, чем квадратов.
Квадратов меньше, чем кружков.
Квадратов 2. Кружков 3.
3 больше 2.
Два меньше трёх.
Ученики по одному работают у доски с геометрическим материалом.
Место цифры 3 в числовом ряду.
- За каким числом следует при счёте число 3?
-Назови все эти числа, начиная с самого маленького.
- Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.
Игра «Живые числа»
Число 3 следует за числом 2.
1,2,3
3.2.1.
Содержание игры.
Учащиеся получают таблички с числами 1,2,3. Каждый прикрепляет табличку на груди. По команде «Числа, станьте по порядку!» учащиеся должны встать в шеренгу лицом к классу и пересчитаться.
Закрепление.
Работа по учебнику. (стр. 24-25)
Рассмотрите рисунок с кубиками.
- Сколько кубиков в первом столбике?
- Сколько кубиков в следующем столбике?
- Как получили 2 кубика?
- Сравните 2 и 1 .
- Сколько кубиков в 3 столбике?
- Как получили 3?
- В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше?
- Что больше:3 или 2?
- Что меньше: 2 ил 3?
Рассмотрите монеты.
- Сколько монет в 1 рубль?
- Сколько монет в 2 рубля?
- Каких монет больше?
- Как по- разному можно показать 3 рубля?
Рассмотрите крайний рисунок на правой странице.
- На сколько групп можно разбить эти предметы? На какие?
- Сколько предметов в каждой группе?
В первом столбике один кубик.
Во втором столбике два кубика.
2- это 1 да 1.
2 больше, чем 1; 1 меньше, чем 2.
В третьем столбике 3 кубика.
3-это 2да 1.
В 3 столбике кубиков больше, во 2 столбике кубиков меньше.
3 больше, чем 2.
2 меньше трёх.
На рисунке 3 монеты в 1 рубль.
Одна
-Одна монета по два рубля и одна монета по одному рублю.
- Три монеты по одному рублю.
Предметы можно разделить на 2 группы: листья и фрукты.
Считают и отвечают.
V I. Итог урока.
Отгадайте загадку.
Трое одним плугом пашут. Что это?
-Какому числу был посвящён наш урок?
Дополни схему и дострой башенки.
-Сколько нужно добавить кубиков? Как вы догадались?
Значит
3 это 1 и сколько?
-Сколько нужно добавить во вторую башенку? кубику?
3 это 2 и сколько?
Три пальца руки пишут.
Три это один и два.
Надо добавить 1 кубик, т к. уже есть 2 кубика.
Три это 2 и 1