Наркас Кудабаева
Конспект занятия «Четные и нечетные числа»
Тема: Четные и нечетные числа
Цели: 1). Дать понятие четные и нечетные числа.
2). Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать
текстовые задачи.
3). Развивать математическую смекалку и творческое мышление.
Оборудование: карточка, счетная палочка.
План урока
I. Организационный момент.
II.Сообщение темы и целей урока.
III. Минута чистописания.
IV. Устный счет.
V. Работа над новой темой.
VI. Физкультминутка.
VII.Работа над пройденным материалом.
VIII. Итог урока. и домашнее задание.
Публикация «Конспект занятия „Четные и нечетные числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришел гость. Я сейчас вам прочитаю о нем, а вы должны угадать его.
…Он похож на плывущего лебедя. Голову склонив незнает, что делать от стыда. (Появляется). Частый гость в тетрадях у грязнуль, нерях. О нем много сочиняют стихи, рассказы. Его никто не любит, а вот его друга «пятерку» все любят. (Цифра 2). Показ карточки.
II.Сообщение темы и целей урока.
У цифры «два» есть свой секрет
Она гордится этим.
А мы раскроем твой секрет
И всем расскажем детям.
- Сегодня нам нужно раскрыть секрет цифры «два». Кто хорошо будет участвовать на уроке цифра «два» приготовила подарок.
III. Минута чистописания.
- Откройте тетради. Напишите число.
- Прописываем число. Какое число будем прописывать? (Трехзначное число 232).
IV. Устный счет.
1. Огорчился старый кот:
«Мне сегодня не везет:
Пара мышек скрылась в нору,
Три запрятались стремглав,
Под тяжелый старый шкаф.
Пара юркнула с испугу,
В короб, где хранился уголь,
Трое – в угол за панель,
А одна забилась щель».
- Сколько всего мышей сумели спрятаться от кота?
2. Как в комнате расставить 7 стульев, чтобы у каждой стены стояло 2 стула?
Ответ:
V. Работа над новой темой.
1. Работа со счетными палочками.
- Возьмите 9 счетных палочек и разложите их по парам.
- Что значит по парам? (По две).
- Сколько пар получили? (4 и еще одна осталась). Хорошо! Тогда возьмите 10 палочек и разложите по две.
- Сколько пар получили? (5 пар).
- А сейчас работаем по рядам. Каждый ряд получает числа и соответственно раскладывает палочки парами: 1 ряд – 7,8; 2 ряд – числа 9,12; 3 ряд – числа 10,5.
- Что у вас получилось? Вам удалось разложить по две? (Не совсем, в работе с числом 7 одна палочка осталась без пары. Также с 9 и 5).
- То есть названные вами числа на 2 не делятся. Запись чисел на доске:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12
- А как они расположены в числовом ряду? (5 не делится, а 6 делится, 7 не делится, а 8 делится, 9 не делится, а 10 делится, 11 не делится)
- Посмотрите числа чередуются. Давайте дополним числовой ряд справа (запись дополняется). Мы с вами открыли секрет числа два. Оказывается, что взятые в кружочки числа называют четными.
- Что их объединяет? (Эти числа делятся на «два»). А остальные нечетные.
- Вы смогли их разделить на «два»? (Нет).
- Скажите, а с какого числа начинается натуральный ряд? (с 1).
- Какое это число? (Нечетное). Числовой ряд будет продолжаться дальше.
- Как вы определите в нем четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на два - нечетное).
- Молодцы!
2. А сейчас применим правило на практике.
- Запишите в тетради по порядку числа от 10 до 19, обведите в кружок четные числа. (Ученик работает у доски).
- Назовите нечетные числа (11, 13, 15, 17, 19).
3. Найдите № 3, с. 34. (Выполняем вместе, на доске).
1) 2 4 6 8 10
4 8 12 16 20
- Какие получили числа? (Четные).
2) 1 3 5 7 9
2 6 10 14 18
- Какие получили числа? (Четные).
Умножив нечетное число, получили четное число. Видите, каким секретом обладает числа 2.
VI. Физкультминутка.
Игра на внимание. Показ рисунка.
Приседаем столько раз,
Сколько ягодок у нас.
Сколько видите кружков,
Столько делаем прыжков.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
VII.Работа над пройденным материалом.
- Найдите задачу № 4. Прочитайте. Решаем самостоятельно.
Задача.
От мотка проволки отрезали 8м, и в нем осталось 7м. Сколько?
- 8 = 7 (м.)
= 7 + 8
=15
___
15 – 8 = 7 Ответ: 15м было в мотке.
- Решаем задачу № 5. Ответы только записываем в тетрадях.
Множитель 2 9 8 7 2 5
Множитель 9 2 2 2 6 2
Произведение 18 18 16 14 12 10
(18, 18, 8, 2, 2, 2)
- В ответе какие числа получили? (Четные).
а). Внимательно послушайте логическую задачу.
На дереве сидели 3 галки и 2 вороны. Две птицы улетели. Сколько и какие птицы могли остаться? ( Все возможные ответы: 1) 3 галки; 2) 1 ворона и 2 галки; 3) 2 вороны и одна галка) .
б). Дополнительно.
Заполните пропуски математическими знаками и числами.
6*2=12 5*2+3=13
15*2+9=39 12+4*2=20
VIII. Итог урока. и домашнее задание.
- Мы сегодня открыли секрет цифры «два». Какой же секрет? (Числа, которые делятся на 2 называются четными, а числа которые на 2 не делятся - нечетными).
- Цифра «два» приготовила подарки для тех учеников, кто активно участвовал на уроке. Сами скажите мне, кто хорошо сидел и активно участвовал? (Ляйсан, Альберт, Малик). Этим ребятам дарим вот такой рисунок.
- Домашнее задание № 6. Вам нужно решить примеры.