Наталья Чернышова
Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей № 27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»
677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Губина 3/1 (А, тел
Воспитатель подготовительной к школе группе «Солнышко»
Чернышова Н. И.
Публикация «Дидактическая игра „Состав числа“ для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
ПАСПОРТ АВТОРСКОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«СОСТАВ ЧИСЛА»
Актуальность:
Дидактическая игра как своеобразное средство обучения должна обязательно включаться в педагогический процесс и содержать два начала: учебное и игровое. Сущность дидактической игры и заключается в том, что она позволяет детям решать интеллектуальные задачи в игровой форме. Используя дидактическую игру, стремимся превратить радость от игровой деятельности в радость учения. В игре «Состав числа» обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, развивается память, запоминание происходит быстрее и становится более прочным, с помощью общей моторики.
Дидактическая игра «Состав числа» способствует развитию логического мышления, зрительной памяти, дети лучше закрепляют полученные знания о составе числа и цифре.
Дидактическая игра может быть использована на занятиях и в свободное время.
Дидактическое пособие может быть рекомендовано в применении педагогами ДОУ.
Оборудование: карточки с числами от 1 до 10 (формата А4, карточки с числами от 1 до 10 (формата А5) по количеству детей, молоточек, ширма.
Цель игры: закреплять состав числа движением, знание цифр, развивать слуховое внимание, память, восприятие.
Ожидаемые результаты:
Четкие представления о составе числа от 1 до 10; знания цифр; повышение уровня логического мышления.
Паспорт дидактической игры «Состав числа»
Название варианта игры Решаемые задачи Инструкция Использование
«Сделай движение сколько осталось» Закреплять знания детей о составе числа. Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, логическое мышление, память. В игре могут участвовать 2 и более игрока. Воспитатель показывает число, за ширмой ударяет определенное количество раз молоточком, и предлагает выполнить любое движение на остаток числа. «Поднимите руки столько раз сколько осталось». Например: число 10, воспитатель ударяет молоточком 1 раз, говорю: «Подпрыгните столько раз, сколько осталось» (дети подпрыгивают 9 раз).
Рекомендация: движения брать доступные для детей (погладить себя по голове, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, присесть и т. д.) Индивидуальная и подгрупповая, групповая работа.
«Покажи число, которое осталось» Закреплять знание детей о цифрах. Развивать внимание, восприятие, память. Воспитатель хлопает в ладоши (топает ногами, подпрыгивает и т. п.) определенное количество раз, а дети должны показать число, соответствующее выполненным движениям воспитателя. Индивидуальная и подгрупповая, групповая работа.
«Закончи за мной» Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие памяти, логического мышления. Воспитатель говорит: «Состав числа десять» и хлопает (другие действия) 5 раз, дети должны показать остаток числа карточкой. Индивидуальная и подгрупповая, групповая работа.