Людмила Григорьева
Конспект УУД «Человек — защитник природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Человек – защитник природы.
Метапредметные:
регулятивные УУД: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать способы решения учебной задачи урока; принимать установленные правила в планировании и контроля способа решения; осуществлять действия взаимоконтроля;
познавательные УУД: осознавать необходимость ответственного отношения к природе воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока; интерпретировать ее, и извлекать из текста информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя;
Публикация «Конспект УУД „Человек — защитник природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
коммуникативные УУД: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе сверстников;
Личностные: проявлять интерес к проблемам в природе, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Оборудование: проектор, компьютер, учебник и хрестоматия «Окружающий мир»УМК «ПНШ»
Ход рока
1. Оргмомент
- Ребята, вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
- Мы хороший, дружный класс!
Всё получится у нас!
- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок? Запишите своё мнение на лучиках солнца. Хотите узнать моё мнение? Пусть это будет маленьким секретом. Вы узнаете в конце урока.
2. Введение в новую тему.
а) Постановка проблемы
- А сейчас, ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу…
Как – то раз пошли мальчишки в лес по ягоды. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. Ау ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни без матери.
- Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? (Они погибнут.)
- Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата? (Да, пострадают)
- Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков?
(Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)
- К чему может привести такое отношение людей к природе?
(Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают)
-Кто может защитить природу?
б) Формулирование темы и задачи урока
- Кто догадался, как называется тема нашего урока?
-«Человек – защитник природы.»
– Почему эта тема так важна для нас сегодня? (Ответы детей)
– Природа Земли больна, она гибнет. И спасти её можем только мы сами.
-Какие задачи нужно выполнить? Назовите их.
1) вспомнить, что такое природа и что она даёт человеку;
2) составить правила поведения в природе;
3)выяснить, как люди берегут природу. Что каждый ребёнок может внести свой вклад в защиту природы.
4) Чем может человек помочь природе?
3. Работа по теме
1) Почему многие животные и растения стали редкими?
Давайте посмотрим Презентацию Ефимова Кирилла
2)А как наше государство заботится о природе?
Ответ найдём в учебнике.
3)Работа с учебником с. 94.
4) Работа в парах. с. 94-95 вопрос
4. Физкультминутка Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)
5. Закрепление материала
1) Работа в рабочих тетрадях. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
2).Работа по учебнику. Читаем дальше с. 95-96.
Что такое заповедник? Работа со словарём Ожегова. (Катя А.)
Заповедник-
Мы узнали о заповедниках. Как вы думаете, а в Чувашии есть заповедник?
Расскажет Д. Ильина Презентация
У Чувашской Республики есть и «Красная книга»
Какой вывод можно сделать?
Природа и человек –единое целое, потому что в природе всё взаимосвязано. Порвётся цепь питания –погибнут животные и растения. Человек не является хозяином природы. Он не имеет право нарушить её правила.
-А почему не хозяин природы. А Миша говорит, что человек может жить без природы, потому что он – самое умное существо на Земле и всё умеет. Люди придумали разные машины, построили большие города, в космос запустили ракеты. Человек сам выращивает растения и животных. Докажите.
-А чем мы можем помочь природе?
3) Групповая работа
Рассмотрите внимательно и назовите правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками.
1. Нельзя топтать растения.
2. Нельзя рвать лекарственные растения.
3. Нельзя рубить деревья.
4. Нельзя ловить рыбу сетями.
5. Не рвите цветы.
6. Не убивайте животных.
Вывод: если мы будем соблюдать эти правила, мы поможем природе.
Кто такой эколог?
Это человек, который следит за порядком в природе, помогает ей.
Сейчас вы будете начинающими экологами.
Групповая работа
1группа – обращение владельцам фабрик и заводов
2 группа –морякам и рыбакам
3 группа –военным
4 группа – ученикам нашей школы.
Итог урока
-Какую роль играет человек для природы? Чем может человек помочь природе?
Почему человека называют защитником природы?
Мы можем сказать «Быть человеком - это значит чувствовать, что ты за всё в ответе».
Нужно беречь природу и помогать её.