Олеся Владимировна Пучковская
Проект «Лук-защитник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы и их родители
Срок выполнения: два месяца
Проблема. У детей возник интерес, можно ли вырастить лук не в огороде.
Причина. Дети решают узнать, как можно вырастить урожай зеленого лука на окошке детского сада.
Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами растений.
Задачи:
Публикация «Проект „Лук-защитник“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
1. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку;
2. Формировать навыки посадки лука, выявлять условия, необходимые для роста растения;
3. Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;
4. Учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.
Аннотация. В ходе проекта дети изучают свойства лука, его строение, самостоятельно выращивают зеленый лук, учатся готовить блюда, содержащие зеленый лук.
Ход проекта
Планирование.
I Изучить внешний вида лука. Узнать его отличия от других растений (чеснока);
II Собрать информацию о луке, его особенностях, потребности в воде, свете, земле и тепле;
III Использовать загадки, пословицы, дидактические игры и художественные произведения, в которых упоминается лук, для закрепления знаний детей;
IV Познакомить детей с лечебными и кулинарными рецептами, с использованием лука;
V Привлечь детей к посадке и выращиванию лука.
Реализация плана.
I Рассматривание и изучение лука. Сравнение его с другими овощами (с чесноком) :
а) Взаимодействие с родителями: дома дети изучают разные сорта лука (репчатый, сладкий, батун, декоративные виды).
б) НОД в форме занятие.
Тема: знакомство с луком.
Цель: познакомить детей с внешним видом и строение лука.
Задачи:
- воспитывать желание употреблять в пищу лук;
- развивать внимание, память и речь детей;
- дать знания о строении и внешнем виде лука.
План
1 Вступительная беседа о луке.
2 Рассматривание лука, сравнение с чесноком. Рассказ воспитателя о луке.
Кто из нас не знает, что такое лук? Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере.
Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей.
3 Пальчиковая гимнастика «Овощи».
4 Рассматривание иллюстраций лука.
5 Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
6 Рисование лука.
7 Итог и оценка.
II Опыт. «Посадка лука в три стакана».
Дети совместно с воспитателем сажают лук в три одинаковых стаканчика.
Один стаканчик ставится на подоконник где достаточно света, тепла и поливаем его вовремя. Второй стаканчик ставиться в шкаф, где нету света, но тепло и поливаем водой. Третий стаканчик ставится на полку в помещении и не поливается водой. Через неделю сравниваем прогресс роста лука.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод о потребностях лука в воде, свете и тепле.
III Взаимодействие с родителями: подбор загадок и стихов о луке.
Чтение художественной литературы.
Чтение воспитателем сказки Дж. Родари «Чиполлино».
Дидактические игры.
«Полезное-вредное»; «Чудесный мешочек»; словесные игры «Где растет», «Скажи наоборот».
Развлечение для детей. «В гостях у Принца лука».
IV Воспитатель рассказывает как лечиться без лекарств.
Средство от насморка
Смешать лук, растертый в кашицу, в соотношении 1:1 с медом. Принимать луково-медовую смесь по 1 чайной ложке 3-4 раза в день за 30 минут до еды. Смесь будет более эффективной, если вместо кашицы использовать луковый сок.
Средство от кашля:
Все больше и больше мы убеждаемся в том, что лук — совершенно универсальное средство, даже от бронхита он вылечивает, помогая ликвидировать воспалительный процесс и смягчая кашель. Это снадобье готовится из репчатого лука, который нужно натереть на средней терке и выжать из получившейся кашицы сок. Лукового сока вам потребуется целый литр. Луковый сок смешайте со стаканом жидкого меда и тщательно перемешайте. Это лекарство следует у потреблять по две столовые ложки три раза в день перед едой, а так же перед сном.
Взаимодействие с родителями: дома дети знакомятся с рецептами блюд из лука и при возможности вместе с родителями готовят эти блюда в пищу.
Салат из лука и граната.
Гранат очень аккуратно разрезать на 4 части. Из одной четверти выжать сок. Из двух четвертинок достать зерна.
Лук очистить, две луковицы мелко нарезать, из оставшейся вырезать «розеточки». Нарезанный лук два-три раза промыть в горячей воде и слегка посолить. Полить выжатым гранатовым соком, затем смешать с гранатовыми зернами.
Из оставшейся части граната достать зерна и наполнить ими «розеточки» из лука. Украсить салат. Можно подать к плову, шашлыку или к другим мясным блюдам.
V Посадка лука под наблюдение воспитателя.
Презентация. Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп созданный своими руками огород на подоконнике
Литература:
1. Методика исследовательского обучения дошкольников. А. И. Савенков
2. Метод проектов в дошкольном образовании Н. А. Кочкина