МААМ-картинки

Конспект занятия «Части тела»

Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Части тела»

Тема: «Части тела»

Цель: Познакомить детей с частями тела человека, согласовывать

существительные с числительными, учить составлять предложение с предлогами,

употребление слов с уменьшительно - ласкательным значением, упражнять в

составление описательных рассказов; образовывать притяжательные местоимения,

согласовывать существительное и местоимение в роде.

Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал – картинки с

изображением людей, зеркало - на каждого ребенка. Компьютерная игра

«Дыхательная гимнастика»

Способы достижения цели.

Дыхательная гимнастика: Компьютерная игра.

Утро доброе, головка, (гладят голову)

Ты уже проснулась, да?

Я приветствую тебя! (кивает головой)

Ночка темная, спасибо! (руки скрещены на груди)

Силы ты мне придала (руки сжать в кулаки)

И головка отдохнула (круговые движения головой)

Утром бодрая она! (поднять голову вверх)

Воспитатель: Посмотрите ребята на картинки, выставляет ряд картинок:

Мальчик, девочка, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают

последовательность и проговаривают (последовательность меняется несколько раз)

-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом?

(люди, человек)

-Как вы думаете о ком мы будем говорить? (о людях, о себе)

-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

Игра «Скажи ласково»

Лицо – личико, рука –ручка, нога – ножка, живот- животик, и т. д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на себя в зеркало, что вы увидели? (нос,

глаза, уши, рот, ресницы, брови и т. д.)

Артикуляционная гимнастика: В домике ротике живет язычок.

«Бегает», «Греется», «Кружится», «Прыгает».

Дидактическая игра «Чье, чье? – мое.

Дети, обращаясь друг к другу, спрашивают, показывая на разные части тела.

-Чей нос?

-Чьи уши?

-Чье тело?

-Чья голова?

Д/ Игра «Подбери слова»

Воспитатель поочередно задает вопросы:

-Какие у тебя глаза?

-Какие у тебя волосы?

79

-Какие у тебя рот, нос, уши? И т. д.

Физкультминутка:

Ножками потопали, ручками похлопали.

Глазками помигали, вокруг себя попрыгали.

Составление предложений с предлогами (на, под, между, около, перед) по

картинкам, или с куклой.

- У куклы на голове волосы и т. д.

Воспитатель:

-Что умеет человек?

-Ребенок?

-Дети?

Игра «Путаница»

Воспитатель сообщает, что сейчас он будет говорить одно, а делать совсем

другое. Например, просит детей показать живот, а показывает на уши.

Д/ Игра «Сосчитай»

Согласование числительных с существительными.

Один? – нос, рот, подбородок, затылок, лоб, живот.

Одна? – шея, переносица, спина, голова, грудь.

Два? – уха, глаза, колена, локтя.

Две? – руки, ноги, брови, щеки, ноздри, пятки, ладони.

Много? – волос, пальцев, зубов, ресниц, ногтей.

Д/Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький, высокий – низкий, тонкий – толстый и т. д.

Д/Игра «Опиши соседа»

Дети делятся на пары, описывают друг друга, находят сходство, отличие.

Релаксация «В уши попала вода», «Солнышко»

Дети купались, и им в уши попала вода. Ритмично покачивать головой, вытряхивая

воду из одного уха, потом из другого. Легли на берег, солнышко припекает, стало

жарко - расслабиться, т. к. разморило на солнце.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком» Примерный план занятия кружка «Я играю – Я познаю» по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ Цели и задачи.

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Части тела»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 15:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД