Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Части тела»
Цель: Познакомить детей с частями тела человека, согласовывать
существительные с числительными, учить составлять предложение с предлогами,
употребление слов с уменьшительно - ласкательным значением, упражнять в
составление описательных рассказов; образовывать притяжательные местоимения,
согласовывать существительное и местоимение в роде.
Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал – картинки с
изображением людей, зеркало - на каждого ребенка. Компьютерная игра
«Дыхательная гимнастика»
Способы достижения цели.
Публикация «Конспект занятия „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Дыхательная гимнастика: Компьютерная игра.
Утро доброе, головка, (гладят голову)
Ты уже проснулась, да?
Я приветствую тебя! (кивает головой)
Ночка темная, спасибо! (руки скрещены на груди)
Силы ты мне придала (руки сжать в кулаки)
И головка отдохнула (круговые движения головой)
Утром бодрая она! (поднять голову вверх)
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинки, выставляет ряд картинок:
Мальчик, девочка, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают
последовательность и проговаривают (последовательность меняется несколько раз)
-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом?
(люди, человек)
-Как вы думаете о ком мы будем говорить? (о людях, о себе)
-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
Игра «Скажи ласково»
Лицо – личико, рука –ручка, нога – ножка, живот- животик, и т. д.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на себя в зеркало, что вы увидели? (нос,
глаза, уши, рот, ресницы, брови и т. д.)
Артикуляционная гимнастика: В домике ротике живет язычок.
«Бегает», «Греется», «Кружится», «Прыгает».
Дидактическая игра «Чье, чье? – мое.
Дети, обращаясь друг к другу, спрашивают, показывая на разные части тела.
-Чей нос?
-Чьи уши?
-Чье тело?
-Чья голова?
Д/ Игра «Подбери слова»
Воспитатель поочередно задает вопросы:
-Какие у тебя глаза?
-Какие у тебя волосы?
79
-Какие у тебя рот, нос, уши? И т. д.
Физкультминутка:
Ножками потопали, ручками похлопали.
Глазками помигали, вокруг себя попрыгали.
Составление предложений с предлогами (на, под, между, около, перед) по
картинкам, или с куклой.
- У куклы на голове волосы и т. д.
Воспитатель:
-Что умеет человек?
-Ребенок?
-Дети?
Игра «Путаница»
Воспитатель сообщает, что сейчас он будет говорить одно, а делать совсем
другое. Например, просит детей показать живот, а показывает на уши.
Д/ Игра «Сосчитай»
Согласование числительных с существительными.
Один? – нос, рот, подбородок, затылок, лоб, живот.
Одна? – шея, переносица, спина, голова, грудь.
Два? – уха, глаза, колена, локтя.
Две? – руки, ноги, брови, щеки, ноздри, пятки, ладони.
Много? – волос, пальцев, зубов, ресниц, ногтей.
Д/Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький, высокий – низкий, тонкий – толстый и т. д.
Д/Игра «Опиши соседа»
Дети делятся на пары, описывают друг друга, находят сходство, отличие.
Релаксация «В уши попала вода», «Солнышко»
Дети купались, и им в уши попала вода. Ритмично покачивать головой, вытряхивая
воду из одного уха, потом из другого. Легли на берег, солнышко припекает, стало
жарко - расслабиться, т. к. разморило на солнце.