Лучший педагог года

Конспект занятия по компьютерному 3D-моделированию «Гусеница» на основе геометрического тела «шар» (9 фото)

Алена Молоднякова
Конспект занятия по компьютерному 3D-моделированию «Гусеница» на основе геометрического тела «шар»

Автор-разработчик занятия Молоднякова А. В., педагог-психолог ВКК, доцент кафедры психологии и педагогики НТГСПА (ф) РГППУ.

Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст.

Форма организации: игровой тренинг.

Пространственно-временной ресурс: 35 – 40 минут.

Образовательные области: познавательное развитие.

Оборудование: интерактивная доска, планшеты/ноутбуки, программа ЭВМ «электронная среда для 3D моделирования «LigroGame».

Набор карточек-признаков «друзья Лигрёнка», «волшебный мешочек» с объемными геометрическими телами, технологическая карта по теме «гусеница», технологическая карта по созданию 3D модели «гусеница», схема для моделирования LigroGame, наборы значений признаков (кейс признаков): форма, цвет, размер и фломастеры для фиксации значений в графическом виде; игрушка Лигрёнок.

Дополнительно: QR-код с гусеницей, любое мобильное устройство со сканером QR-кода (приложение QR Reader).

Цель: создание проекта 3D модели «гусеница» на основе геометрического тела «шар» с опорой на схему LigroGame «признак-значение признака».

Задачи:

Образовательные:

- овладение навыками графического описания объекта живой природы на основе схемы LigroGame «признак-значение признака»,

- овладение технологическими навыками моделирования на основе геометрического тела «шар» в программе ЭВМ «LigroGame» с опорой на схему со значениями кейса признаков для моделирования;

Развивающие:

- развитие геометрических представлений детей, пространственных представлений, объемно - пространственного мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

- создать условия для развития интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.

Деятельность педагога

Вводно-организационный этап

Воспитатель предлагает детям расположиться полукругом. Беседа воспитателя:

- «Ребята, Лигрёнок принес для вас свою загадку, отгадайте, кто это? (видео про гусеницу).

Этап постановки проблемы

- Ребята, а может нам сделать свою гусеницу на основе 3D печати, чтобы поселить ее в нашем игровом центре?

- Нам помогут друзья Лигренка, мы ответим на их вопросы и узнаем все о нашей гусенице, чтобы создать алгоритм 3D моделирования гусеницы (схема LigroGame).

Игровая деятельность на основе пособия «Дорожка друзей Лигрёнка» (можно использовать коврик-попрыгун «LigroGame»).

Ход игры:

Дети (на основе считалки) делятся на роли: ведущий (прыгает на дорожке, «друзья лигренка» (дети с карточками-признаками, знатоки (графически фиксируют значения в схеме).

Конспект занятия по компьютерному 3D-моделированию «Гусеница» на основе геометрического тела «шар»

Один ребенок из группы с карточкой «гусеница» прыгает на дорожке, останавливаясь у карточки с признаком, и слушает вопрос данного игрового признака (называет ребенок с данной карточкой-признаком, называет ответ, который графически фиксируют «знатоки» в схеме LigroGame.

Этап создания схемы алгоритма 3D модели на значениях признаков

Детям-знатокам раздают карты с наборами значений признаков, фломастеры для рисования на ламинированной схеме LigroGame в разделе «части», «количество».

Используем технологическую карту «гусеница» для описания модели объекта живой природы на значениях признаков.

Пример деятельности с игровыми признаками.

«Улитка» спрашивает: «Из каких частей состоит гусеница?» (голова и тело).

- Нарисуем части, которые обозначают голову и тело под «Улиткой», в виде геометрических фигур (круг).

Карточка «Осьминог».

- «Осьминог» задает вопрос (показываем карточку с осьминогом детям): «Какой формы части гусеницы: голова и тело? Какие геометрические тела мы возьмем из галереи «Осьминожки», чтобы сделать нашу гусеницу (шар, куб, цилиндр)»

Педагог предлагает детям посмотреть и потрогать эталоны форм из «волшебного мешочка» «Осьминога».

Выбор формы путем наложения на картинку с гусеницей.

Пример проблемной задачи:

Форма частей гусеницы – цилиндр или шар? Что лучше?

- Давайте посмотрим, как гусеница ползет.

- Если форма ее тела будет как цилиндр, то ей будет сложно передвигаться таким способом, не согнуться, а если ее спроектировать из формы «шар», то она может согнуться в нескольких местах.

- Ребята, какие геометрические тела для частей гусеницы мы возьмем у «Осьминога»? (шар)

- «Хамелеон» задает вопрос: «Какое значение цвета будет у каждой части гусеницы?» (зеленое).

Выбор детей, самостоятельная работа со схемой.

- «Слон» спрашивает: «Какого размера будет каждая часть гусеницы? Подберите «слоника» (из картинок-значений) по размеру к каждой части (или ставим фломастером вертикальную палочку определенной высоты в клетке схемы).

- «Муравьи» спрашивают: «Какое количество у каждой части?» (фиксируем количеством точек).

Самостоятельная работа с картой- схемой «LigroGame».

- Ребята, мы заселили «домик друзей Лигрёнка» своими ответами, давайте «прочитаем» нашу схему, которую мы составили для моделирования гусеницы.

Используем технологическую карту «гусеница» для описания модели объекта живой природы на значениях признаков.

Мы с вами поиграли с «друзьями Лигрёнка» и сделали проект модели «гусеница», который будем использовать для создания нашей модели в программе ЭВМ «LigroGame».

Физкультминутка

- «Ребята, а теперь попробуем собирать гусеницу на мячах, так как мяч тоже по форме «шар»!»

Подвижная игра.

Правила игры:

Мячи примерно одной формы раскатываем по залу.

По команде: "Раз, два, три гусеницу собери". Дети бегут к мячам берут по одному мячу, несут к линии финиша и выкладывают гусеницу. Кто быстрее соберёт гусеницу, тот получит «Лигрёнка» (карточки с лигрятами!

Используем технологическую карту для создания 3D модели объекта в «LigroGame».

Игровая деятельность на основе пособия коврик-попрыгун «LigroGame» с набором карточек-признаков (повторяем в игре значения признаков для проекта «гусеница»).

Дети растягивают коврик (один ребенок – один сектор, руками держимся за петли по краям сектора – в центре кармашек с карточкой, педагог бросает мячик в центр коврика, групповым натяжением коврика дети перекидывают мячик по коврику, каждый дает ответ для своего сектора, на котором определенная карточка с признаком.

Этап «моделирования» проекта в программе ЭВМ «LigroGame»

Самостоятельная работа с программой ЭВМ «LigroGame» на основе схемы, заполненной графическими значениями.

Педагог предлагает детям в порядке очереди или самостоятельно за компьютером выполнить последовательность технологической цепочки:

- выбор форм для каждой части по количеству, с опорой на схему в центр рабочего поля, наложение цвета.

- конструктивная деятельность: совмещение форм по линии для создания модели «гусеница».

Педагог совместно с детьми рассматривает проекты детей и показывает команду, как сохранить проект на 3D печать и в архив.

- «Ребята, мы с вами моделировали «гусеницу» и сохранили файл модели «гусеницы» на 3D печать.

- Давайте попрощаемся с Лигрёнком, в следующий раз мы используем данный файл 3D модели для 3D печати гусеницы на 3D принтере!

До новых встреч!

Занятия проведены воспитателями в условиях компьютерно-игрового комплекса "LigroGame" на базе МАДОУ д/с "Голубок", г. Нижняя Тура, МАДОУ д/с "Малыш" №43, г. Сухой Лог Свердловская область.

Фото «шар»
Конспект занятия по компьютерному 3D-моделированию «Гусеница» на основе геометрического тела - фото
Автор разработчик занятия Молоднякова А педагог психолог ВКК доцент кафедры психологии и педагогики НТГСПА ф РГППУ Возрастная группа средний и старший дошкольный возраст Форма организации игровой тренинг Пространственно временной ресурс минут Образовательные области познавательное развитие
Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком» Примерный план занятия кружка «Я играю – Я познаю» по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ Цели и задачи.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по компьютерному 3D-моделированию «Гусеница» на основе геометрического тела «шар»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 17:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по компьютерному 3D-моделированию «Гусеница» на основе геометрического тела «шар»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Молоднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД