Лариса Бекоева
Проект в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект воспитателя подготовительной группы МКДОУд/с №1
Бекоевой Л. К.
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Актуальность
Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще в детском саду.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей – главная забота ДОУ.
Актуальную проблему воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, осмысленного отношения к своему здоровью мы решаем путем внедрения творческого проекта – «Быть здоровыми хотим»
Тип проекта : Информационно-познавательный
Цель проекта : Формироватьвалеологическое мировоззрение и мотивацию к здоровому образу жизни через освоение элементарных знаний про свой организм.
Для реализации поставленной цели, я ставила перед собой следующие
задачи:
- развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов;
- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- обучение основам безопасной жизнедеятельности;
- ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.
Успешное внедрение проекта определяют следующие условия:
1. Создание здоровьесберегающего пространства, насыщенного игровым оборудованием: спортивный комплекс, спортивная дорожка.
2. Организация оптимального режима двигательной активности детей.
3. Наличие игрового и наглядного материала.
Ожидаемые результаты:
1. Освоение взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
2. Углубление взаимосвязи родителей, детей и педагогического коллектива ДОУ.
3. Овладение родителями и детьми качественными знаниями по формированию у них сознательной установки на здоровый образ жизни, способности жить в гармонии с собой и окружающим миром.
4. Снижение уровня заболеваемости детей.
Участники проекта :
1. Дети старшего дошкольного возраста.
2. Родители детей посещающих ДОУ.
Формы работы:
1. Дни открытых дверей.
2. Открытые занятия.
3. Папки – передвижки.
4. Рекомендации.
5. Фотовыставки и слайды.
6. Совместные праздники и досуги.
7. Игры.
8. Массаж.
9. Пальчиковая гимнастика.
10. Дыхательная гимнастика.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный – составление плана работы.
2. Основной – реализация плана работы.
3. Аналитический – мониторинг эффективности реализации проекта.
Реализация проекта «Быть здоровыми хотим»
сентябрь- февраль 2013-2014 учебный год
дети 5-6 лет
1. Подобрала и систематизировала литературу для детей и информацию для родителей по данной теме.
2. Составила план работы совместно с родителями, педагогами и медицинским персоналом.
3. Разработала цикл занятий с детьми и родителями по обучению конкретным приемам и методам оздоравливания, включая дыхательную гимнастику, самомассаж, закаливание.
Проведена серия занятий:
4. на развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов;
5. на формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
6. по обучению основам безопасной жизнедеятельности;
7. на расширение знаний о лекарственных травах.
Проведена серия игр и бесед по решению поставленных задач «Чтобы уши не болели», «Почему мы двигаемся», «Какие бывают языки».
В результате реализации проекта
8. Детьми освоено понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
9. Дети владеют знаниями о строении своего организма, учатся беречь, укреплять и сохранять своё здоровье.
10. Получены знания по формированию сознательной установки на здоровый образ жизни.
11. В группе снижен уровень заболеваемости детей.
Приложение.
Комплекс физических упражнений с элементами
корригирующей гимнастики.
Название Содержание. Упражнения.
«Утята» На пруду идет урок:
Раз-нырок и два – нырок.
Не видать в воде утят,
Только хвостики торчат.
Потянулись наши утки,
Показались свои грудки.
Закачались по волнам,
Закачались тут и там.
Утки плавают, резвятся,
И утята веселятся.
Утки крылья расправляли,
Утки спинки выпрямляли. Наклоняются вперед с отведением рук назад. И. п. - стоят на коленях с опорой на ладони. Приседают на пятки, не отрывая ладоней от пола, и прогибают спину в пояснице. И. п. – лежат на животе, захватив лодыжки, покачивают вперед-назад. И. п. - лежат на животе, руки под грудью. Поднимают верхнею часть туловища и выполняют круговые движения руками. И. п. – лежат на спине, прямые руки вытянуты за голову вверх. Тянутся вверх, напрягая все мышцы с последующим расслаблением.
«Рыбки» Рыбки ныряют, головку поднимают.
Рыбки ныряют, хвостик поднимают
На волнах качаются,
Друг, другу улыбаются.
Рыбка, рыбка, покружись
И в колечко завернись. Дети ложатся на живот, положив руки, согнутые в локтях, под грудь. Поднимают голову и плечи на выпрямленные руки. Поднимаются на 10-15см. над полом прямые ноги и удерживают их в таком положении несколько секунд. Вытягивают вперед и соединяют руки ладонями, поднимают руки и ноги вверх и покачиваются вперед-назад. Поднимают верхнюю часть туловища, опираясь на выпрямленные руки, сгибают ноги в коленях и стараются дотянуться носками до затылка. Ложатся на спину, руки вверх, выпрямляя спину.
Комплекс общеразвивающих упражнений после сна.
«Утро в лесу»
1. «Природа спит».И. п. – лежат на спине, глаза закрыты, тело расслабленно. Звучит фонограмма пьесы 2Все птички в гости к нам».
2. «Трава начинает шевелится».И. п. – лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами, вытягивая одновременно позвоночник.
3. «Цветы расправляют стебельки» И. п. – то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу. Движения руками вверх, перед грудью и
вниз – в стороны.
4. «Поворачивают бутоны к солнцу».И. п. – то же. Поднять руки вверх и сделать кистями движение «фонарики».
5. «Растения наливаются силой».И. п. – то же. Прогибать грудной отдел позвоночника.
6. «Кузнечики разминают ножки».И. п. - то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед.
7. «Жуки болтают лапками».И. п. – то же. Болтать в воздухе руками и ногами.
8. «Червячки разминают свое тельце».И. п. – то же. Руки за головой поворачивать ноги, согнутые в коленях вправо, влево.
9. «Сонная гусеница переворачивается».И. п. – перевороты со спины на живот и обратно, руки вытянуты вверх.
10. «Гусеница поднимает голову».И. п. – лежа на животе руки под грудью. Поднимать и опускать голову.
11. «Кузнечик поднимает ножки».И. п. – то же. Руки под грудью. Поднимать и опускать прямые ноги.
12. «Муха качается на паутинке».И. п. – тоже. Взяться руками о голени и покачаться вперед-назад.
Массаж биологически активных зон.
Для профилактики простудных заболеваний. «Что делать после дождика»
- Что делать после дождика?
- По лужицам скакать!
- Что делать после дождика7
- кораблики пускать!
- Что делать после дождика?
- На радуге качаться!
- Что делать после дождика?
- Да просто улыбаться!
Энергично массируют «дорожку» по спирали от уровня груди вдоль передне-серединного меридиана до яремной ямки. Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз- 3 раза. Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу. Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирая крылья носа- 3раза. Кладут три пальца на середину лба и массируют, мягко надавливая. Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза. Энергично растирают ладони. Протягивают ладони вперед и улыбаются.
Массаж ушей.
Что бы уши не болели,
Разомнем мы их скорей.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем
И ладошкой прижимаем,
Сильно – сильно растираем!
Пальцами разминают ушную раковину. Пальцами сгибают ухо и отпускают его. Большими и указательным пальцем растирают козелок. Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины. Ладонями энергично растирают уши.
Массаж спины.
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки,
Все постукивают,
Все похрюкивают:
Туки-туки-туки-тук!
Хрюки –Хрюки- Хрюки –хрюк!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают по спине впереди стоящего ребенка, на повторении потешки, поворачиваются на 180 и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.
- Бам! Бам! Что за гам?
Так шуметь не стыдно вам!
- Дядя барабан, мы так стучали,
Что перебудили целый свет.
Где-то пять копеек потеряли –
Не купить теперь конфет!
- Бам! Бам! Стыд и срам!
Я конфет сам вам дам!
Постукивают кулачками. Похлопывают ладошками. Поколачивают пальчиками. Поглаживают
Массаж стопы
Упражнение после сна «Жуки болтают лапками»
Упражнение для укрепление грудной клетки
Упражнение «Кузнечики разминают ножки»