Скрипникова Татьяна Ивановна
Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!».
Подготовила и провела:
воспитатель Скрипникова Т. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) со 2 по 6 сентября
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Возраст детей: средняя группа.
Публикация «Проект в средней группе по формированию ЗОЖ „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема проекта: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Аннотация проекта.
Работа направлена на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Пути решения проекта.
В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;
- принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Этапы реализации проекта
Дата Вид
образовательной
деятельности Совместная
деятельность
педагога с детьми Работа с родителями Интеграция [/b]
02-06.09 Ежедневная профилактическая работа - Проф. гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
Создание рубрики в родительском уголке «Малыши крепыши» Образовательные области:
«Здоровье»,
«Безопасность»,
«Физическая культура»,
«Социализация»,
«Познание»,
«Коммуникация»;
«Чтение худ. литературы»
02.09 Беседы
Занятие
Игры
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
Познавательное мероприятие «В стране здоровья».
Чтение худ. Литературы
К. Чуковский «Айболит».
Сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
- подвижные: «У медведя во бору»
«Мышеловка» и т. д. ;
- дидактические: «Лото» и т. д.
Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»
03.09 Беседы
Занятие
Игры
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
- чтение худ. литературы
К. Чуковский «Мойдодыр»;
-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ;
- подвижные: «Мышеловка» и т. д.
Д/и «Угадай на вкус», «Полезно и вредно».
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей». Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
04.09 Беседы
Экскурсия
Игры
«Беседа о здоровье, о чистоте»
- чтение худ. литературы
А. Барто «Девочка чумазая».
В саду в мед. кабинет
Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактическая игра «Правила чистюли». Консультация «Как правильно одевать ребенка весной». Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. литературы»,
«Художественное творчество
05.09 Беседы
Занятие
Игры Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
Чтение худ. лит.
С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ;
- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».
Круглый стол для родителей
Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»
06.09 Занятие
Игры
Лепка Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок.
-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т. д.
-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».
«Витамины для зверят» Развлечения для детей и родителей второй младшей группы
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Семейная фотогазета «У нас спортивная семья!».
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года (осенью).
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Итоговые мероприятия
Физкультурно-оздоровительный досуг «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.
Семейная фотогазета «У нас спортивная семья!».
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;
2) создали благоприятную среду для проведения совместных досугов.
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.