Лучший педагог года

Конспект занятия «Буквы Т, т» (закрепление)

зульфия ниязова
Конспект занятия «Буквы Т, т» (закрепление)

Цель: закрепить звуки [т], [ть], буквы Т, т; совершенствовать звуко-буквенный анализ, формировать навык письма букв, слогов, односложных слов; обучать чтению текста; упражнять в словообразовании.

Оборудование: разрезные слоги, тетради, ручки, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Прочитайте слоги друг за другом, по цепочке:

ТОН ТАМ ТУТ ТАЛ ВОТ ВТО

ТОМ ТАН ТУМ ТОП ВИТ ПТА

После прочтения ребенком слога воспитатель дополняет этот слог до целого слова.

2. Повторение.

—Какая буква повторялась в каждом слоге?

Публикация «Конспект занятия „Буквы Т, т“ (закрепление)» размещена в разделах

— Какие звуки обозначает буква Т?

3. Письмо.

— Сегодня мы научимся писать эту букву, слоги и короткие слова с ней. А поможет нам в этом сказка.

— Однажды мельник выгнал старого осла из дома. Отправился осел по дороге в город, решил стать там музыкантом. Выстроим ему «дорогу» в тетради из букв Т.

а) Графический анализ букв Т, т.

— Сколько элементов у буквы Т? Какие это элементы?

б) Письмо букв Т,т.

в) Письмо слогов.

— Идет осел по дороге, тренирует голос: «Та — то — ту — ты — ти — тэ!»

— Запишите песенку осла в тетради.

Дети под диктовку пишут слоги.

г) Письмо слов там, тут, вот.

— Удивительное это дело — дальняя дорога. Кого только там не встретишь, кого не увидишь.

Дети списывают слово там с доски после объяснения его написания логопедом.

— Идет осел, видит: лежит на дороге собака. «Ты что тут делаешь?» — спросил осел.

Дети пишут слово тут с комментированием.

— Собака рассказала, как охотник выгнал ее из дома, потому что она уже не годилась для охоты. Осел позвал ее с собой: «Пойдем со мной в город. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Вот и сделаемся там уличными музыкантами».

Дети самостоятельно пишут слово вот.

— Прочитайте написанные слова, поставьте в них точку под гласными буквами.

4. Отгадывание ребусов (с. 63).

— Пошли осел и собака вместе. Проходят мимо одного двора. Видят — сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Помогите! Помогите!» Подходят они к петуху. Просит их петух отгадать ребусы. Задумались осел и собака, а отгадать не могут. Попробуйте вы их отгадать.

Логопед объясняет алгоритм отгадывания ребусов

а) ребус «поэт» : Если по букве написана другая буква, то их читают при помощи предлога по — по-э-т.

б) ребус «вата» : Если буква написана внутри другой буквы, то их читают с помощью предлога в — в-а-та.

в) ребус «тумбочка»,

г) ребус «тапочки».

5. Физминутка «Как в оркестре мы играли».

В руки скрипочку мы взяли,

На ней нежно заиграли:

Вот так. Вот так.

Мы на скрипочке играли,

скрипачей изображали. Дети имитируют игру на музыкальных инструментах и произносят: «Вот так. Вот так».

Взяли в руки барабан,

Заиграли: «Там! Там! Там!»

На барабане заиграли —

Барабанщиками стали. Там! Там! Там!

Поднесем к губам трубу,

Заиграем «Ту! Ту! Ту!»

Громко на трубе играли —

Трубачей изображали. Ту! Ту! Ту!.

А теперь. на балалайке:

«Трень-брень, трень-брень»

Вот какой веселый день. Трень — брень, трень — брень!

6. Чтение текста (с. 63).

— Захотел и петух пойти с ними в город. Идут они лесом. Видят — сидит кот печальный, невеселый. Рассказал им кот, что потерялся. Его хозяйка Ната живет в городе. Взяли они кота с собой и пошли в город. Пока они идут, мы с вами прочитаем рассказ о хозяйке кота — Нате.

Дети читают текст по предложению, объясняя смысл каждого предложения: «Я узнал, что.».

— Ната играла на пианино. Кто Ната?

7. Упражнение в словообразовании.

— Пришли в город осел, собака, кот и петух. Отыскали Нату. Стали они у нее в доме жить да поживать и в оркестре играть.

Ната играла на пианино. Она — пианистка.

Осел играл на гитаре. Он —.

Собака играла на барабане. Она —.

Петух играл на скрипке. Он —.

Кот играл на балалайке. Он —. .

8. Итог занятия.

— Назовите всех героев сказки.

— В каких из этих слов пишется буква Т?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Хитрые буквы» ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки. ХОД ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буквы Т, т» (закрепление)
Опубликовано: 30 июня 2023 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД