зульфия ниязова
Конспект занятия «Буквы Т, т» (закрепление)
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить звуки [т], [ть], буквы Т, т; совершенствовать звуко-буквенный анализ, формировать навык письма букв, слогов, односложных слов; обучать чтению текста; упражнять в словообразовании.
Оборудование: разрезные слоги, тетради, ручки, альбом 1.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Прочитайте слоги друг за другом, по цепочке:
ТОН ТАМ ТУТ ТАЛ ВОТ ВТО
ТОМ ТАН ТУМ ТОП ВИТ ПТА
После прочтения ребенком слога воспитатель дополняет этот слог до целого слова.
2. Повторение.
—Какая буква повторялась в каждом слоге?
Публикация «Конспект занятия „Буквы Т, т“ (закрепление)» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
— Какие звуки обозначает буква Т?
3. Письмо.
— Сегодня мы научимся писать эту букву, слоги и короткие слова с ней. А поможет нам в этом сказка.
— Однажды мельник выгнал старого осла из дома. Отправился осел по дороге в город, решил стать там музыкантом. Выстроим ему «дорогу» в тетради из букв Т.
а) Графический анализ букв Т, т.
— Сколько элементов у буквы Т? Какие это элементы?
б) Письмо букв Т,т.
в) Письмо слогов.
— Идет осел по дороге, тренирует голос: «Та — то — ту — ты — ти — тэ!»
— Запишите песенку осла в тетради.
Дети под диктовку пишут слоги.
г) Письмо слов там, тут, вот.
— Удивительное это дело — дальняя дорога. Кого только там не встретишь, кого не увидишь.
Дети списывают слово там с доски после объяснения его написания логопедом.
— Идет осел, видит: лежит на дороге собака. «Ты что тут делаешь?» — спросил осел.
Дети пишут слово тут с комментированием.
— Собака рассказала, как охотник выгнал ее из дома, потому что она уже не годилась для охоты. Осел позвал ее с собой: «Пойдем со мной в город. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Вот и сделаемся там уличными музыкантами».
Дети самостоятельно пишут слово вот.
— Прочитайте написанные слова, поставьте в них точку под гласными буквами.
4. Отгадывание ребусов (с. 63).
— Пошли осел и собака вместе. Проходят мимо одного двора. Видят — сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Помогите! Помогите!» Подходят они к петуху. Просит их петух отгадать ребусы. Задумались осел и собака, а отгадать не могут. Попробуйте вы их отгадать.
Логопед объясняет алгоритм отгадывания ребусов
а) ребус «поэт» : Если по букве написана другая буква, то их читают при помощи предлога по — по-э-т.
б) ребус «вата» : Если буква написана внутри другой буквы, то их читают с помощью предлога в — в-а-та.
в) ребус «тумбочка»,
г) ребус «тапочки».
5. Физминутка «Как в оркестре мы играли».
В руки скрипочку мы взяли,
На ней нежно заиграли:
Вот так. Вот так.
Мы на скрипочке играли,
скрипачей изображали. Дети имитируют игру на музыкальных инструментах и произносят: «Вот так. Вот так».
Взяли в руки барабан,
Заиграли: «Там! Там! Там!»
На барабане заиграли —
Барабанщиками стали. Там! Там! Там!
Поднесем к губам трубу,
Заиграем «Ту! Ту! Ту!»
Громко на трубе играли —
Трубачей изображали. Ту! Ту! Ту!.
А теперь. на балалайке:
«Трень-брень, трень-брень»
Вот какой веселый день. Трень — брень, трень — брень!
6. Чтение текста (с. 63).
— Захотел и петух пойти с ними в город. Идут они лесом. Видят — сидит кот печальный, невеселый. Рассказал им кот, что потерялся. Его хозяйка Ната живет в городе. Взяли они кота с собой и пошли в город. Пока они идут, мы с вами прочитаем рассказ о хозяйке кота — Нате.
Дети читают текст по предложению, объясняя смысл каждого предложения: «Я узнал, что.».
— Ната играла на пианино. Кто Ната?
7. Упражнение в словообразовании.
— Пришли в город осел, собака, кот и петух. Отыскали Нату. Стали они у нее в доме жить да поживать и в оркестре играть.
Ната играла на пианино. Она — пианистка.
Осел играл на гитаре. Он —.
Собака играла на барабане. Она —.
Петух играл на скрипке. Он —.
Кот играл на балалайке. Он —. .
8. Итог занятия.
— Назовите всех героев сказки.
— В каких из этих слов пишется буква Т?