Получи документы

Конспект ОД «Брянск — главный город Брянской области»

Лена Коваленко
Конспект ОД «Брянск — главный город Брянской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Расширять знания детей о Брянщине; - познакомить с городом Брянск, объяснить, что он является центром Брянской области, расположен на берегу реки Десна; - рассказать о происхождении города; С помощью фотографий, презентации, видеоролика показать, что город очень большой, в нём много учебных заведений, заводов, фабрик, есть театры, цирк, концертные залы. Воспитывать интерес к родному краю.

Материал: аудио запись, картинки с изображением памятных мест, реки Дубна.

Публикация «Конспект ОД „Брянск — главный город Брянской области“» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Содержание ОД:

Звучит песня «У моей России»

Воспитатель: Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме)

Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)

Воспитатель: Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родственники и друзья, где находится наш родной дом – это наш родной край, это наша Малая Родина.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

Мой милый Брянск,

Мой город ласковый.

Моя душа жива тобой,

Твоими песнями и сказками,

Твоею славой вековой.

Церквей святых твой взор сияющий

Нам дарит мира широту

Богатство разума являющий,

Несущий света красоту. (С. Терновский)

Воспитатель: Что вы можете сказать о городе Брянске? Какой он?

(Красивый, старинный, огромный, любимый, светлый, древний, большой, замечательный, гостеприимный, чистый, родной, город-труженник, город партизанской славы, город-герой).

Воспитатель: Вы правильно сказали, что город Брянск не только красивый, но еще и очень древний. Что значит древний? (Древний – это значит, что он возник очень давно).

Воспитатель: Вот это место вы, наверное, видели все, а может кто-то и бывал там (воспитатель показывает картинку памятника Чашин курган). Это, то место, где возник город Брянск. Древнее название города – Дебрянск, произошло оно от слова «дебри», что означает непроходимые места, лесная чаща. Позже город стал называться Брянском. Город находился на холмистой местности, а рядом была река. Сюда пришли люди, эти места им понравились, и они решили поселиться здесь. Брянск расположен на реку Дубна (показа картинки)

А как вы думаете, что еще могло понравиться здесь людям?

(Здесь была вода, пригодная для питья и приготовления пищи – это река Десна/ в дремучих лесах было много еды: грибов, ягод, дичи, было много земли и возможность выращивать хлеб, овощи).

Воспитатель: А почему люди выбрали холмистую местность? (Чтобы вовремя увидеть врага и отбить атаку.)

Воспитатель читает стихотворение.

Стихотворение "Брянск"

Я с детства сторонкой родной очарован,

Вишневым туманом, Десною-рекой.

Плакучей березкой навек околдован,

Привычен старинный гудок заводской.

В воде половодья скрываются ивы,

Черемух дурманит хмельной аромат.

Как будто на юге каштаны красивы,

На Брянщине летом цветочный наряд.

Звучит над Десною соловушки пенье,

Сады приглашают осенней порой.

Не сможешь на свете сыскать поселенье,

Которое лучше сторонки родной.

Воспитатель: С каждым годом город рос и становился красивым и светлым).

Физкультминутка:

Мы по городу шагаем (идут по кругу,

То, что видим, называем,

Светофоры и машины (поворачивают голову влево,

Ярмарки и магазины (поворачивают голову вправо,

Скверы, улицы, мосты (взмахивают правой, а затем левой рукой).

И деревья, и кусты (поднимают руки вверх, затем опускают).

Воспитатель: Каждый человек любит свой город, в котором живет. Чем больше он будет знать о нем, тем больше будет любить его.

Выставка картинок с изображением памятных мест Брянска

Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнём и представим, что мы вами попали в заповедный лес.

Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».

Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это - высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно - раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).

Воспитатель: Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.

- Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?

Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.

- Для этого в нашей стране созданы заповедники.

- Ребята, давайте вспомним, что такое заповедники?

Заповедники - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства.

- Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников?

Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».

• В лесу шуметь (запрещается)

• Оставлять мусор в лесу (запрещается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)

• Рвать букеты цветов (запрещается)

• Ходить только по тропинкам (разрешается)

• Ломать деревья и ветки (запрещается)

• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)

• Разжигать костры в лесу (запрещается)

• Сажать деревья (разрешается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)

• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)

• Разорять муравейники (запрещается)

• Разрушать грибницы (запрещается).

Воспитатель: О чем мы с вам сегодня говорили?

- Как изначально назывался Брянск?

- На какой реке расположен Брянск?

Публикации по теме:

«Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер-класс. Поделка своими руками.«Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер-класс. Поделка своими руками. «Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер – класс. Поделка своими руками. Совместная деятельность детей и воспитателя. Материал:.

«Там, где круглый год Новый год…» Отчет об экскурсии на фабрику елочных игрушек в Брянской области«Там, где круглый год Новый год…» Отчет об экскурсии на фабрику елочных игрушек в Брянской области Игрушки радостно там блестят, Про Новый год нам как бы говорят… Сегодня моя дочка Анна с группой одноклассников побывала там, где всегда.

Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области»Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Цель: развитие интереса к изучению природы родного края. Задачи: 1) ознакомиться.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект развлечения «Кто в лесу главный?» Сценарий сказки (развлечения) "Кто в лесу главный?" Цель и задачи НОД: Познание. Познакомить с главными символами Российской Федерации.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Брянск — главный город Брянской области»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 11:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Брянск — главный город Брянской области»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД