Получи документы

Конспект развлечения «Кто в лесу главный?»

Ольга Трейден
Конспект развлечения «Кто в лесу главный?»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто в лесу главный?

Сценарий сказки (развлечения) "Кто в лесу главный?"

Цель и задачи НОД:

Познание. Познакомить с главными символами Российской Федерации (гимн, герб, флаг); символами Кировской области (флаг и герб); с основами избирательного права (выборы, голосование, избиратель, бюллетень. Дать детям первичные представления о значимости выборов. Формировать представление о России, о Кировской области. Развивать зрительную, слуховую, эмоциональную, тактильную память; формировать наглядно-действенное мышление, учить выполнять операции сравнения и обобщения. Развивать воображение, внимание, фантазию.

Публикация «Конспект развлечения „Кто в лесу главный?“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие. Формировать навыки межличностного общения со сверстниками и взрослыми в процессе

совместной деятельности. Закреплять навыки культурного поведения. Воспитывать гражданскую ответственность. Формировать интерес и эмоционально- положительное отношение к выборам.

Речевое развитие. Обогащать активный и пассивный словарь детей; развивать фонематический слух. Развитие связной монологической диалогической речи.

Действующие лица: Автор, волк, муравей, дятел, сова, медведь, еж.

Реквизиты: + костюмы волка, дятла, совы, медведя, ежа;

+ карта России;

+ карта Кировской области;

+ флаг, герб, и гимн РФ;

+ флаг и герб Кировской области;

+ портреты президента РФ и губернатора Кировской области;

+ бумага, цветные карандаши, бюллетени для голосования.

Ход развлечения.

Автор: Ярким весенним днем, когда уже появилась на пригорках молодая зеленая травка, на деревьях распустились листочки, а солнышко будто обволакивало своим теплом, на лесной опушке собрались жители леса.

(Входят лесные жители – Волк, Муравей, Дятел, Еж; в стороне сидит Сова)

Ура, сменилось время года!

Между обитателями леса стоял вопрос: «Кто в лесу главный, и по этому поводу завязался спор.

Волк: Конечно же я! (Кричит клацая зубами). Долго голодать могу я, но уж если проголодаюсь, быстро наведу в лесу порядок! Не напрасно считаюсь санитаром леса. Без меня пропадете. Я самый главный.

Муравей: Нет, я. (Пропищал). Я хотя и неприметный, но без сна и отдыха работаю сутками, готовлю почву для чудесного лесного покрова. А какой лес без почвы? Я даю пищу деревьям, следовательно, я – строитель всего окружающего вас великолепия.

Дятел: (Возмущаясь). Пищу он дает деревьям… Строитель! А кто спасает деревья от ужасных зловредных насекомых. Не будь меня, не будет и деревьев, не будет деревьев – не будет и вас. Кому же, скажите, быть здесь главным, как не мне.

( Фон: звери начинают спорить, пытаются перекричаь друг друга. Дятел машет крыльями, Муравей шевелит усами, Волк щелкает зубами.

В это время на ветке дуба сидит и дремлет Сова. От шума Сова встрепенулась).

Сова: Ух-ух! Ох-ох! Устроили переполох!

(Все обитатели леса притихли, глядя на Сову).

Автор: Притихли и звери, и птицы, и насекомые. Уважали в лесу Сову за ее мудрость и рассудительность.

Сова: Разве так вопросы решают? Мы с вами лесной народ, верно? (Сова спрашивает зверей).

Звери: (хором) Да.

Сова: А чей лес?

Звери: (хором) Общий. Наш лес, общий.

Сова: (Разъясняет). Правильно! А раз лет – общий, тогда все вопросы будем решать сообща, всем народом. Кстати, у людей власть народа называется ДЕМОКРАТИЕЙ. Лес находится где? (обращается к детям-зрителям). В какой области мы живем? Правильно! В Кировской области. А где находится Кировская область, в какой стране? (обращается к детям) Правильно! Кировская область находится в России, в Российской Федерации, что одно и тоже!

(Сова достает карту России и показывает детям).

Смотрите! Это Российская Федерация. Она состоит из республик, краев и областей. Столицей нашей родины является какой город? (ответы детей). Правильно, город Москва.

(Сова с картой подходит к детям)

А ну-ка, найдите столицу нашей Родины. (Ребята находят) А теперь найдите Кировскую область (дети ищут на карте). Молодцы! А как называется наш областной центр? Наш город? Правильно, Киров.

Российская Федерация или Россия – это название государства. Как у всех государств мира у России есть свои символы: Флаг, герб и гимн. А ну, лесные жители, помогайте мне! (обращается к зверям).

(Выходит муравей и показывает герб России. Обращается к детям)

Муравей: Что это такое, как называется этот символ? (ответы детей). Это герб. А что на нем изображено? (Общается с ребятами, дети рассказывают, что видят, Сова поясняет им смысл символов). Двуглавый орел – символ могущества государства. На груди орла на красном щите – всадник в синем плаще на коне, поражающий копьем дракона. Это напоминание о славных победах народов нашей страны над завоевателями.

(Выходит волк. Обращается к ребятам)

Волк: А какой у России флаг? Какие там цвета есть? (ответы детей). А ну-ка, кто быстрее нарисует российский флаг и покажет его нам! (Дети рисуют флаг, показывают его лесным жителям). А теперь посмотрите на этот флаг. Кто правильно нарисовал флаг? (Волк показывает флаг и объясняет последовательность и значение цветов флага). Флаг России трехцветный. Белая полоса (верхняя) – символ справедливости, веры и духа народа, синяя (средняя) – символ воды, неба и мира, красная (нижняя) – символ земли, мужества, силы.

(Выходит дятел).

Дятел: У России есть государственный гимн, его знает каждый гражданин Российской Федерации. Государственный гимн исполняют в особо важных случаях. Давайте, лесные жители, споем гимн России для ребят. Обращается к зверям).

(Звучит отрывок гимна России. Звери подпевают).

(Выходит Медведь. Обращается к Сове).

Медведь: А в нашей стране есть кто-то самый главный?

Сова: Есть. Давайте расскажем Медведю, кто руководит Россией, кто является ГЛАВОЙ государства. (Дети отвечают). Правильно президент. Президента в нашей стране избирают граждане страны сроком на 4 года. Если он хорошо справился со своими обязанностями и выполнил все, что обещал, его могут избрать президентом еще на 4 года. А кто скажет как его зовут? (Дети отвечают). Показать портрет.

Медведь: А где находится президент? (Обращается к детям. Дети отвечают). Правильно, президент находится в Москве. А что он делает? (Дети отвечают).

(Размышления детей прерывает Медведь).

Медведь: Слышал и я про президента. Он ЗАКОНЫ пишет, это правила такие, которые все должны выполнять.

(Выходит еж).

Еж: Не совсем верно ты толкуешь. Президент не пишет законы, а ставит на них свою подпись и ОБНАРОДУЕТ, то есть объясняет народу об их законах, а так же организует исполнение этих законов. А законы пишут ДЕПУТАТЫ, это люди которых избирает народ специально для этого. Ребята, вы наверное слышали что-нибудь про депутатов? (Обращается к детям. Они отвечают)

Медведь: (Обращается к ежу). А в нашей Кировской области есть самый главный?

Еж: (Обращается к детям). А вы как думаете, ребята? (Дети отвечают). Конечно, есть. Только он называется не президент, а ГУБЕРНАТОР Кировской области, и он руководит всей нашей областью. А знаете ли вы, как зовут нашего губернатора? (Обращается к детям). (Называет ФИО, показывает портрет). Находится он в Кирове.

Дятел: (Обращаясь к ежу). А наша Кировская область большая?

Еж: (Показывает детям карту Кировской области). Вот карта Кировской области. Область наша состоит из районов. Какие районы области, ребята, вы нашли на карте? (Дети ищут и называют).

Дятел: А в Кировской области герб и флаг тоже есть?

(Выходит Муравей)

Муравей: (кивает головой) Конечно, есть! В Кировской области есть свой флаг и свой герб. Вот флаг Кировской области. (показывает) Какие цвета на нем использованы? (обращается к детям. Дети отвечают). Флаг области ьоже трехцветный, как и флаг России. Белый цвет (верхняя полоса) является символом чистоты нравственных устоев, добра и скромности, снежной зимы. Зеленый (средняя полоса) – цвет надежды, радости и здоровья, плодородия земли и лесных богатств; синий (нижняя полоса) – цвет верности, честности, безупречности, символизирует реку Вятку, объединившую на своих берегах население области.

А это герб Кировской области. (Показывает герб области). А что на нем изображено, ребята? (обращается к детям, дети отвечают).

Дятел: А давайте мы тоже придумаем герб для нашего леса. А ребята нам помогут, правда, ребята? Для герба мы используем то, что растет в лесу – грибы, ягоды, деревья, листочки, шишки.

(Дети рисуют свой вариант герба для лесных обитателей. Звери им помогают. Затем ребята показывают свои рисунки).

Муравей: Это все, конечно, очень хорошо, что мы многое узнали о своей большой и малой Родине, но так и не выяснили, кто в нашем лесу самый главный?

Сова: А давайте предоставим право выбора ребятам. Мы раздадим им листочки, где прописаны наши имена, которые называются БЮЛЛЕТЕНЯМИ, и ребята смогут отметить того, кого они считают самым главным в лесу. Вы поможете нам, ребята? (Обращается к детям).

(Детям выдаются заранее подготовленные бюллетени. Сова объясняет, где можно поставить галочку. Дети делают свой выбор. Звери собирают бюллетени у ребят и передают их жюри).

Сова: Теперь посчитаем, кто и сколько набрал голосов. За кого больше всего ребята отдали голосов, тот и будет самым главным в лесу – президентом леса.

(Жюри считает голоса и объявляет имя победителя).

Сова: Поздравляем тебя…. (кто-то из зверей! Теперь ты наш Президент леса!

Президент леса: Спасибо вам, ребята! Я обещаю вам заботиться о лесных жителях.

Сова (или члены жюри) : Вот видите, ребята, как важно делать свой выбор. Ваш голос, ваш выбор помог лесной стране обрести своего правителя и сделать жизнь лесных жителей спокойной и счастливой.

Звери (хором) : Спасибо вам, ребята! Теперь мы будем жить дружно и счастливо!

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения «В осеннем лесу», проведенного во второй младшей группеФотоотчет развлечения «В осеннем лесу», проведенного во второй младшей группе Осень-чудесная пора: деревья в золотом убранстве, яркие гроздья рябины, пестрый ковер под ногами, богатый урожай. Это прекрасное время года.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Сценарий новогоднего развлечения в средней группе «Новый год в лесу» Цель. Создать праздничную атмосферу. Задачи: развивать творческие способности, фантазию. Формировать способность любить и ценить природу,.

Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста «В осеннем лесу» В осеннем лесу Музыкальный руководитель: Галимова Розалия Рамдильевна Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную.

Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу»Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу»Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: - воспитывать интерес к играм на свежем воздухе - совершенствовать двигательные.

Сценарий развлечения «В зимнем лесу»Сценарий развлечения «В зимнем лесу» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора.

Сценарий спортивного развлечения «Поездка в лес. Безопасность в лесу»Сценарий спортивного развлечения «Поездка в лес. Безопасность в лесу» Цель: формировать представления о безопасном поведении в лесу. Задачи Расширить и закрепить знания о безопасности в лесу (противопожарная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Кто в лесу главный?»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 20:05
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Кто в лесу главный?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трейден (УИ 2432525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД