Ольга Трейден
Конспект развлечения «Кто в лесу главный?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто в лесу главный?
Сценарий сказки (развлечения) "Кто в лесу главный?"
Цель и задачи НОД:
Познание. Познакомить с главными символами Российской Федерации (гимн, герб, флаг); символами Кировской области (флаг и герб); с основами избирательного права (выборы, голосование, избиратель, бюллетень. Дать детям первичные представления о значимости выборов. Формировать представление о России, о Кировской области. Развивать зрительную, слуховую, эмоциональную, тактильную память; формировать наглядно-действенное мышление, учить выполнять операции сравнения и обобщения. Развивать воображение, внимание, фантазию.
Публикация «Конспект развлечения „Кто в лесу главный?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Социально-коммуникативное развитие. Формировать навыки межличностного общения со сверстниками и взрослыми в процессе
совместной деятельности. Закреплять навыки культурного поведения. Воспитывать гражданскую ответственность. Формировать интерес и эмоционально- положительное отношение к выборам.
Речевое развитие. Обогащать активный и пассивный словарь детей; развивать фонематический слух. Развитие связной монологической диалогической речи.
Действующие лица: Автор, волк, муравей, дятел, сова, медведь, еж.
Реквизиты: + костюмы волка, дятла, совы, медведя, ежа;
+ карта России;
+ карта Кировской области;
+ флаг, герб, и гимн РФ;
+ флаг и герб Кировской области;
+ портреты президента РФ и губернатора Кировской области;
+ бумага, цветные карандаши, бюллетени для голосования.
Ход развлечения.
Автор: Ярким весенним днем, когда уже появилась на пригорках молодая зеленая травка, на деревьях распустились листочки, а солнышко будто обволакивало своим теплом, на лесной опушке собрались жители леса.
(Входят лесные жители – Волк, Муравей, Дятел, Еж; в стороне сидит Сова)
Ура, сменилось время года!
Между обитателями леса стоял вопрос: «Кто в лесу главный!», и по этому поводу завязался спор.
Волк: Конечно же я! (Кричит клацая зубами). Долго голодать могу я, но уж если проголодаюсь, быстро наведу в лесу порядок! Не напрасно считаюсь санитаром леса. Без меня пропадете. Я самый главный.
Муравей: Нет, я. (Пропищал). Я хотя и неприметный, но без сна и отдыха работаю сутками, готовлю почву для чудесного лесного покрова. А какой лес без почвы? Я даю пищу деревьям, следовательно, я – строитель всего окружающего вас великолепия.
Дятел: (Возмущаясь). Пищу он дает деревьям… Строитель! А кто спасает деревья от ужасных зловредных насекомых. Не будь меня, не будет и деревьев, не будет деревьев – не будет и вас. Кому же, скажите, быть здесь главным, как не мне.
( Фон: звери начинают спорить, пытаются перекричаь друг друга. Дятел машет крыльями, Муравей шевелит усами, Волк щелкает зубами.
В это время на ветке дуба сидит и дремлет Сова. От шума Сова встрепенулась).
Сова: Ух-ух! Ох-ох! Устроили переполох!
(Все обитатели леса притихли, глядя на Сову).
Автор: Притихли и звери, и птицы, и насекомые. Уважали в лесу Сову за ее мудрость и рассудительность.
Сова: Разве так вопросы решают? Мы с вами лесной народ, верно? (Сова спрашивает зверей).
Звери: (хором) Да.
Сова: А чей лес?
Звери: (хором) Общий. Наш лес, общий.
Сова: (Разъясняет). Правильно! А раз лет – общий, тогда все вопросы будем решать сообща, всем народом. Кстати, у людей власть народа называется ДЕМОКРАТИЕЙ. Лес находится где? (обращается к детям-зрителям). В какой области мы живем? Правильно! В Кировской области. А где находится Кировская область, в какой стране? (обращается к детям) Правильно! Кировская область находится в России, в Российской Федерации, что одно и тоже!
(Сова достает карту России и показывает детям).
Смотрите! Это Российская Федерация. Она состоит из республик, краев и областей. Столицей нашей родины является какой город? (ответы детей). Правильно, город Москва.
(Сова с картой подходит к детям)
А ну-ка, найдите столицу нашей Родины. (Ребята находят) А теперь найдите Кировскую область (дети ищут на карте). Молодцы! А как называется наш областной центр? Наш город? Правильно, Киров.
Российская Федерация или Россия – это название государства. Как у всех государств мира у России есть свои символы: Флаг, герб и гимн. А ну, лесные жители, помогайте мне! (обращается к зверям).
(Выходит муравей и показывает герб России. Обращается к детям)
Муравей: Что это такое, как называется этот символ? (ответы детей). Это герб. А что на нем изображено? (Общается с ребятами, дети рассказывают, что видят, Сова поясняет им смысл символов). Двуглавый орел – символ могущества государства. На груди орла на красном щите – всадник в синем плаще на коне, поражающий копьем дракона. Это напоминание о славных победах народов нашей страны над завоевателями.
(Выходит волк. Обращается к ребятам)
Волк: А какой у России флаг? Какие там цвета есть? (ответы детей). А ну-ка, кто быстрее нарисует российский флаг и покажет его нам! (Дети рисуют флаг, показывают его лесным жителям). А теперь посмотрите на этот флаг. Кто правильно нарисовал флаг? (Волк показывает флаг и объясняет последовательность и значение цветов флага). Флаг России трехцветный. Белая полоса (верхняя) – символ справедливости, веры и духа народа, синяя (средняя) – символ воды, неба и мира, красная (нижняя) – символ земли, мужества, силы.
(Выходит дятел).
Дятел: У России есть государственный гимн, его знает каждый гражданин Российской Федерации. Государственный гимн исполняют в особо важных случаях. Давайте, лесные жители, споем гимн России для ребят. Обращается к зверям).
(Звучит отрывок гимна России. Звери подпевают).
(Выходит Медведь. Обращается к Сове).
Медведь: А в нашей стране есть кто-то самый главный?
Сова: Есть. Давайте расскажем Медведю, кто руководит Россией, кто является ГЛАВОЙ государства. (Дети отвечают). Правильно президент. Президента в нашей стране избирают граждане страны сроком на 4 года. Если он хорошо справился со своими обязанностями и выполнил все, что обещал, его могут избрать президентом еще на 4 года. А кто скажет как его зовут? (Дети отвечают). Показать портрет.
Медведь: А где находится президент? (Обращается к детям. Дети отвечают). Правильно, президент находится в Москве. А что он делает? (Дети отвечают).
(Размышления детей прерывает Медведь).
Медведь: Слышал и я про президента. Он ЗАКОНЫ пишет, это правила такие, которые все должны выполнять.
(Выходит еж).
Еж: Не совсем верно ты толкуешь. Президент не пишет законы, а ставит на них свою подпись и ОБНАРОДУЕТ, то есть объясняет народу об их законах, а так же организует исполнение этих законов. А законы пишут ДЕПУТАТЫ, это люди которых избирает народ специально для этого. Ребята, вы наверное слышали что-нибудь про депутатов? (Обращается к детям. Они отвечают)
Медведь: (Обращается к ежу). А в нашей Кировской области есть самый главный?
Еж: (Обращается к детям). А вы как думаете, ребята? (Дети отвечают). Конечно, есть. Только он называется не президент, а ГУБЕРНАТОР Кировской области, и он руководит всей нашей областью. А знаете ли вы, как зовут нашего губернатора? (Обращается к детям). (Называет ФИО, показывает портрет). Находится он в Кирове.
Дятел: (Обращаясь к ежу). А наша Кировская область большая?
Еж: (Показывает детям карту Кировской области). Вот карта Кировской области. Область наша состоит из районов. Какие районы области, ребята, вы нашли на карте? (Дети ищут и называют).
Дятел: А в Кировской области герб и флаг тоже есть?
(Выходит Муравей)
Муравей: (кивает головой) Конечно, есть! В Кировской области есть свой флаг и свой герб. Вот флаг Кировской области. (показывает) Какие цвета на нем использованы? (обращается к детям. Дети отвечают). Флаг области ьоже трехцветный, как и флаг России. Белый цвет (верхняя полоса) является символом чистоты нравственных устоев, добра и скромности, снежной зимы. Зеленый (средняя полоса) – цвет надежды, радости и здоровья, плодородия земли и лесных богатств; синий (нижняя полоса) – цвет верности, честности, безупречности, символизирует реку Вятку, объединившую на своих берегах население области.
А это герб Кировской области. (Показывает герб области). А что на нем изображено, ребята? (обращается к детям, дети отвечают).
Дятел: А давайте мы тоже придумаем герб для нашего леса. А ребята нам помогут, правда, ребята? Для герба мы используем то, что растет в лесу – грибы, ягоды, деревья, листочки, шишки.
(Дети рисуют свой вариант герба для лесных обитателей. Звери им помогают. Затем ребята показывают свои рисунки).
Муравей: Это все, конечно, очень хорошо, что мы многое узнали о своей большой и малой Родине, но так и не выяснили, кто в нашем лесу самый главный?
Сова: А давайте предоставим право выбора ребятам. Мы раздадим им листочки, где прописаны наши имена, которые называются БЮЛЛЕТЕНЯМИ, и ребята смогут отметить того, кого они считают самым главным в лесу. Вы поможете нам, ребята? (Обращается к детям).
(Детям выдаются заранее подготовленные бюллетени. Сова объясняет, где можно поставить галочку. Дети делают свой выбор. Звери собирают бюллетени у ребят и передают их жюри).
Сова: Теперь посчитаем, кто и сколько набрал голосов. За кого больше всего ребята отдали голосов, тот и будет самым главным в лесу – президентом леса.
(Жюри считает голоса и объявляет имя победителя).
Сова: Поздравляем тебя…. (кто-то из зверей! Теперь ты наш Президент леса!
Президент леса: Спасибо вам, ребята! Я обещаю вам заботиться о лесных жителях.
Сова (или члены жюри) : Вот видите, ребята, как важно делать свой выбор. Ваш голос, ваш выбор помог лесной стране обрести своего правителя и сделать жизнь лесных жителей спокойной и счастливой.
Звери (хором) : Спасибо вам, ребята! Теперь мы будем жить дружно и счастливо!