Получи документы

Педагогический проект, направленный на воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста «Азбука вежливости»

Наталья Бондаренко
Педагогический проект, направленный на воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста «Азбука вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Азбука вежливости"

Проблема: Современное общество ждет от дошкольного образования развития всесторонне развитой личности ребенка. Формирование культуры общения дошкольников в рамках ФГОС в настоящий момент становится одним из приоритетных направлений в педагогике. К сожалению, в нашей группе мы наблюдаем, что дети мало используют формы словесной вежливости в речи (приходя в детский сад, не здороваются, редко обращаются с просьбой к товарищу, неохотно благодарят).

Публикация «Педагогический проект, направленный на воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста „Азбука вежливости“» размещена в разделах

В ходе мониторинга было выявлено, что из 15 детей: - здороваются -10; - благодарят -5; -проявляют грубость в игре-5.

Причиной такого поведения в группе, на мой взгляд, являются недостаток культурного общения в семье, в обществе в целом, в агрессивном информационном потоке из средств массовой информации. В силу того, что дети большую часть времени проводят в детском саду, здесь же ребенок получает опыт культурного общения со сверстниками и взрослыми. Игровая деятельность является ведущей у детей, именно через игровую деятельность формируются культурные нормы и ценности, установленные в нашем обществе. Созданная картотека игр, направленна на усвоение норм и правил поведения, поможет воспитателям, специалистам, родителям наиболее полно использовать их в работе с детьми.

Цель: создание картотеки игр на повышение культуры общения при участии родителей.

Задачи:

- изучить материал для создания картотеки игр для детей 4-5 лет;

- оформить картотеку игр, способствующих формированию культуры общения;

-внедрить в практику работы с детьми игры в детском саду и дома;

-обобщить опыт работы по данной теме.

План мероприятий по реализации проекта «Азбука вежливости»

I Подготовительный этап

1. Создание рабочей группы для реализации проекта.

2. Изучение методической литературы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-драматизации).

3. Сбор информации и материалов в интернет ресурсах.

4. Изучение опыта коллег по теме проекта.

II Основной этап

1. Организация деятельности рабочей группы по систематизации игр и оформлению картотеки.

2. Проведение обучающего семинара для родителей «Умеем играть» с практической частью по изготовлению атрибутов к играм.

3. Включение игр с детьми в НОД, режимные моменты, самостоятельную деятельность с использованием картотеки.

4. Проведение совместного творческого вечера родителей и детей «Играем вместе» с драматизацией сказки «Теремок».

III Заключительный этап

1. Анализ проделанной работы.

2. Подготовка сообщения для коллег.

Ресурсы:

- руководитель проекта: Н. Н. Бондаренко – воспитатель 1 квалификационной категории (среднее специальное образование);

- участки проекта: председатель родительского комитета, дети средней группы и их родители;

- оборудование и материалы: компьютер, ножницы, цветная бумага, клей, ткань, цветные карандаши, краски.

- литература:

1. Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина «Веселый этикет».

2. Е. А. Алябьева «Дни этикета в детском саду».

3. Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки».

4. Подбор дидактических игр.

5. Анахина Т. А., Васильева С. Н. Формирование навыков культурного поведения у дошкольников в процессе совместной деятельности

Оценка результативности проекта:

Мероприятия:

1. Создание рабочей группы для реализации проекта.

(3 чел. Распределены обязанности по проекту. )

2. Изучение методической литературы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-драматизации)

(25 источников. Проанализирована полученная информация, распределены игры по видам.)

3. Изучение опыта коллег по теме проекта (3-5 работ. Систематизированы знания об играх)

4. Организация деятельности рабочей группы по систематизации игр и оформлению картотеки (2 заседания (3 чел.) Оформлена картотека игр)

5. Проведение обучающего семинара для родителей «Умеем играть» с практической частью по изготовлению атрибутов к играм (15 родителей. Ознакомлены с играми, подготовлены атрибуты)

6. Включение игр с детьми в НОД, режимные моменты, самостоятельную деятельность с использованием картотеки (15 детей. Используется картотека игр)

7. Проведение совместного творческого вечера родителей и детей «Играем вместе» с драматизацией сказки «Теремок» (25 чел Получена новая информация об играх,

проинсценирована сказка «Теремок»)

8. Анализ проделанной работы,

распространение опыта среди коллег (8 человек. Дана оценка проекту и рекомендации по работе с картотекой)

Жизнеспособность проекта:

В ходе реализации проекта у детей сформировались элементарные навыки культурного общения, обращено внимание родителей на культуру общения в семье. Поскольку созданная картотека игр достаточно проста в использовании, не требует больших материальных и технических затрат, положительно влияет на развитие навыков культуры общения детей, ею легко могут воспользоваться педагоги других групп.

Публикации по теме:

Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовской национальной культуры (обобщение опыта работы) В этом месяце в МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90» прошёл семинар. Тема круглого стола – «Ознакомление детей с родным языком.

«Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования и построен на основных принципах.

Консультация «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста» Консультация на тему «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста» Удивительный мир природа…. Он встречает ребенка морем.

Педагогический опыт «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность и перспективность. Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие.

Педагогический опыт «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность: Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники.

Родительское собрание «Воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» План: 1. Вступительное.

Воспитание культуры общения у дошкольников 1 слайд: Воспитание культуры общения у дошкольников. 2 слайд: Актуальность выбранной темы связана с тем, что Современный этап развития.

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе полоролевой социализации личности Последний год идет экспериментальная работа в нашем дошкольном образовательном учреждении, и снова, и снова мы переосмысливаем сущность.

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста в семье Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста в семье. Попова Аксана Николаевна, воспитатель. МДОУ детский сад № 79.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект, направленный на воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста «Азбука вежливости»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 15:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект, направленный на воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста «Азбука вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондаренко (УИ 312080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД