Наталья Бондаренко
Педагогический проект, направленный на воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста «Азбука вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Азбука вежливости"
Проблема: Современное общество ждет от дошкольного образования развития всесторонне развитой личности ребенка. Формирование культуры общения дошкольников в рамках ФГОС в настоящий момент становится одним из приоритетных направлений в педагогике. К сожалению, в нашей группе мы наблюдаем, что дети мало используют формы словесной вежливости в речи (приходя в детский сад, не здороваются, редко обращаются с просьбой к товарищу, неохотно благодарят).
Публикация «Педагогический проект, направленный на воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста „Азбука вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты, проектная деятельность
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В ходе мониторинга было выявлено, что из 15 детей: - здороваются -10; - благодарят -5; -проявляют грубость в игре-5.
Причиной такого поведения в группе, на мой взгляд, являются недостаток культурного общения в семье, в обществе в целом, в агрессивном информационном потоке из средств массовой информации. В силу того, что дети большую часть времени проводят в детском саду, здесь же ребенок получает опыт культурного общения со сверстниками и взрослыми. Игровая деятельность является ведущей у детей, именно через игровую деятельность формируются культурные нормы и ценности, установленные в нашем обществе. Созданная картотека игр, направленна на усвоение норм и правил поведения, поможет воспитателям, специалистам, родителям наиболее полно использовать их в работе с детьми.
Цель: создание картотеки игр на повышение культуры общения при участии родителей.
Задачи:
- изучить материал для создания картотеки игр для детей 4-5 лет;
- оформить картотеку игр, способствующих формированию культуры общения;
-внедрить в практику работы с детьми игры в детском саду и дома;
-обобщить опыт работы по данной теме.
План мероприятий по реализации проекта «Азбука вежливости»
I Подготовительный этап
1. Создание рабочей группы для реализации проекта.
2. Изучение методической литературы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-драматизации).
3. Сбор информации и материалов в интернет ресурсах.
4. Изучение опыта коллег по теме проекта.
II Основной этап
1. Организация деятельности рабочей группы по систематизации игр и оформлению картотеки.
2. Проведение обучающего семинара для родителей «Умеем играть» с практической частью по изготовлению атрибутов к играм.
3. Включение игр с детьми в НОД, режимные моменты, самостоятельную деятельность с использованием картотеки.
4. Проведение совместного творческого вечера родителей и детей «Играем вместе» с драматизацией сказки «Теремок».
III Заключительный этап
1. Анализ проделанной работы.
2. Подготовка сообщения для коллег.
Ресурсы:
- руководитель проекта: Н. Н. Бондаренко – воспитатель 1 квалификационной категории (среднее специальное образование);
- участки проекта: председатель родительского комитета, дети средней группы и их родители;
- оборудование и материалы: компьютер, ножницы, цветная бумага, клей, ткань, цветные карандаши, краски.
- литература:
1. Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина «Веселый этикет».
2. Е. А. Алябьева «Дни этикета в детском саду».
3. Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки».
4. Подбор дидактических игр.
5. Анахина Т. А., Васильева С. Н. Формирование навыков культурного поведения у дошкольников в процессе совместной деятельности
Оценка результативности проекта:
Мероприятия:
1. Создание рабочей группы для реализации проекта.
(3 чел. Распределены обязанности по проекту. )
2. Изучение методической литературы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-драматизации)
(25 источников. Проанализирована полученная информация, распределены игры по видам.)
3. Изучение опыта коллег по теме проекта (3-5 работ. Систематизированы знания об играх)
4. Организация деятельности рабочей группы по систематизации игр и оформлению картотеки (2 заседания (3 чел.) Оформлена картотека игр)
5. Проведение обучающего семинара для родителей «Умеем играть» с практической частью по изготовлению атрибутов к играм (15 родителей. Ознакомлены с играми, подготовлены атрибуты)
6. Включение игр с детьми в НОД, режимные моменты, самостоятельную деятельность с использованием картотеки (15 детей. Используется картотека игр)
7. Проведение совместного творческого вечера родителей и детей «Играем вместе» с драматизацией сказки «Теремок» (25 чел Получена новая информация об играх,
проинсценирована сказка «Теремок»)
8. Анализ проделанной работы,
распространение опыта среди коллег (8 человек. Дана оценка проекту и рекомендации по работе с картотекой)
Жизнеспособность проекта:
В ходе реализации проекта у детей сформировались элементарные навыки культурного общения, обращено внимание родителей на культуру общения в семье. Поскольку созданная картотека игр достаточно проста в использовании, не требует больших материальных и технических затрат, положительно влияет на развитие навыков культуры общения детей, ею легко могут воспользоваться педагоги других групп.