Елена Валькова
Логопедическое занятие «Автоматизация сонорных звуков [р]-[р’] в речи с помощью дидактических упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Место данного занятия в тематическом планировании: Дифференциация и автоматизация поставленных звуков в речи, звуко-буквенный анализ.
Цель: Закрепить правильное произношение звуков р, р’ в словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и память, тактильные ощущения, слоговую структуру слова, ориентировку в пространстве;
Публикация «Логопедическое занятие „Автоматизация сонорных звуков [р]-[р’] в речи с помощью дидактических упражнений“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Коррекционно-обучающие: Совершенствовать навык согласования существительных с числительными и использование существительных во множественном числе, навык звуко-слогового анализа слов;
3. Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки активности и самостоятельности. Воспитывать четкость речи.
Оборудование и дидактический материал :
Пластмассовые кубики-10 шт., кубик с разным количеством точек, мешочек для игры, картинки с разным количеством предметов-6 шт., картинки (сыр, колесо, самолет, картинки для определения количества слогов, объемная буква «Р», таблица для чтения, загадки-2 шт., мяч, зеркало.
План занятия
1. Организационный момент.
Логопед предлагает ребенку отгадать загадки:
Маленький мальчишка На шесте дворец
В сером армячишке Во дворце певец,
По дворам шныряет, А зовут его (скворец)
Крошки собирает. (воробей)
Выделение звуков р,рь из слов. Сообщение темы занятия.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» :
Логопед предлагает ребенку достать по одной карточке из мешка и сосчитать на ней картинки, называя их: одна рыба, две рыбы. один ремень, дава ремня. и т. д.
2. Дидактическое упражнение «Лесенка». Определение количества слогов.
Логопед предлагает ребенку построить лесенку из кубиков. В основании четыре кубика, затем три, два, а сверху один кубик. Далее ребенок определяет количество слогов и раскладывает картинки. На первые ступеньки – с одним слогом, на вторые – с двумя слогами, на третью – с тремя и на четвертую – с четырьмя.
Дидактическая игра «Один - много». Ребенок «шагает» по лесенке и называет слова на разложенных картинках во множественном числе.
3. Упражнение «Встреча», Придумывание слов со звуками р, р’. Педагог и ребенок встают на расстоянии друг от друга. Затем шагают навстречу и на каждый шаг придумывают и называют слово со звуком р,рь. Доходят друг до друга пожимают руки, «здоровываются».
4. Игра с мячом «Договори слог». Что получилось?
но…ра, ды…ра, ко…ра, Ве…ра, Ю…ра, па…ра
5. Игровое упражнение «Лабиринт». Проговаривание слов со звуками р, р’ и составление с одним из них предложения.
Перед ребенком звуковая дорожка. Взрослый и ребенок поочередно бросают кубик и двигаются по дорожке слов со звуком р в соответствии с количеством точек на кубике, называя слова.
6. Чтение слов. Выделение последних звуков в словах по картинкам и составление из них слова.
На столе картинки: сыр, колесо, самолет. Ребенок называет слово и выделяет последний звук в нем. Соединяет звуки, получает новое слово рот.
3. Подведение итога занятия.