Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Автоматизация сонорных звуков [р]-[р’] в речи с помощью дидактических упражнений»

Елена Валькова
Логопедическое занятие «Автоматизация сонорных звуков [р]-[р’] в речи с помощью дидактических упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Место данного занятия в тематическом планировании: Дифференциация и автоматизация поставленных звуков в речи, звуко-буквенный анализ.

Цель: Закрепить правильное произношение звуков р, р’ в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и память, тактильные ощущения, слоговую структуру слова, ориентировку в пространстве;

Публикация «Логопедическое занятие „Автоматизация сонорных звуков [р]-[р’] в речи с помощью дидактических упражнений“» размещена в разделах

2. Коррекционно-обучающие: Совершенствовать навык согласования существительных с числительными и использование существительных во множественном числе, навык звуко-слогового анализа слов;

3. Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки активности и самостоятельности. Воспитывать четкость речи.

Оборудование и дидактический материал :

Пластмассовые кубики-10 шт., кубик с разным количеством точек, мешочек для игры, картинки с разным количеством предметов-6 шт., картинки (сыр, колесо, самолет, картинки для определения количества слогов, объемная буква «Р», таблица для чтения, загадки-2 шт., мяч, зеркало.

План занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки:

Маленький мальчишка На шесте дворец

В сером армячишке Во дворце певец,

По дворам шныряет, А зовут его (скворец)

Крошки собирает. (воробей)

Выделение звуков р,рь из слов. Сообщение темы занятия.

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» :

Логопед предлагает ребенку достать по одной карточке из мешка и сосчитать на ней картинки, называя их: одна рыба, две рыбы. один ремень, дава ремня. и т. д.

2. Дидактическое упражнение «Лесенка». Определение количества слогов.

Логопед предлагает ребенку построить лесенку из кубиков. В основании четыре кубика, затем три, два, а сверху один кубик. Далее ребенок определяет количество слогов и раскладывает картинки. На первые ступеньки – с одним слогом, на вторые – с двумя слогами, на третью – с тремя и на четвертую – с четырьмя.

Дидактическая игра «Один - много». Ребенок «шагает» по лесенке и называет слова на разложенных картинках во множественном числе.

3. Упражнение «Встреча», Придумывание слов со звуками р, р’. Педагог и ребенок встают на расстоянии друг от друга. Затем шагают навстречу и на каждый шаг придумывают и называют слово со звуком р,рь. Доходят друг до друга пожимают руки, «здоровываются».

4. Игра с мячом «Договори слог». Что получилось?

но…ра, ды…ра, ко…ра, Ве…ра, Ю…ра, па…ра

5. Игровое упражнение «Лабиринт». Проговаривание слов со звуками р, р’ и составление с одним из них предложения.

Перед ребенком звуковая дорожка. Взрослый и ребенок поочередно бросают кубик и двигаются по дорожке слов со звуком р в соответствии с количеством точек на кубике, называя слова.

6. Чтение слов. Выделение последних звуков в словах по картинкам и составление из них слова.

На столе картинки: сыр, колесо, самолет. Ребенок называет слово и выделяет последний звук в нем. Соединяет звуки, получает новое слово рот.

3. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Автоматизация сонорных звуков [р]-[р’] в речи с помощью дидактических упражнений»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 08:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Автоматизация сонорных звуков [р]-[р’] в речи с помощью дидактических упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Валькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД