Гардер Ольга
Беседа «Ателье. Модельер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ателье»
Цель: формирование представлений о труде взрослых в ателье;
Образовательные задачи :
1. расширять представления детей об орудиях труда работников ателье;
2. закрепить знания детей о свойствах разных тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.
3. уточнить и закрепить знания детей о профессиях: модельер, закройщик и швея
Коррекционно – развивающие задачи:
1. развивать слухо-зрительное восприятие;
2. развивать произвольное внимание;
3. развивать речь при ответах на вопросы ;
Публикация «Беседа „Ателье, Модельер“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные :
1. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Активизация словаря: ателье, ткань
Обогащение словаря: закройщик, выкройка, швейная машина
Оборудование: картинки с изображением швеи, закройщика.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Одежда»
Ребята, послушайте загадки:
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него.
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.
Швейная машинка. Вы знаете, что это такое?
Объясняю детям, что такое швейная машинки
Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы?
Чем занимается швея?
Вы знаете, где работает швея?
Швея работает в ателье
Ателье- место, где шьют одежду на заказ.
Для кого шьют одежду?
.
Кто еще работает в ателье?
Закройщик кроит одежду. С помощью сантиметровой ленты он измеряет длину, ширину одежды, чертит, делает выкройку, вырезает.
Гладильщик гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга.
Модельер -это человек, который придумывает модную и красивую одежду. Он рисует силуэты на бумаге, придумывает узор.
Какие предметы необходимы людям этих профессий для работы?
Что нужно закройщику?
нужна ткань, бумага, сантиметр, выкройки, ножницы.
Швее – швейная машина, ткань, нитка с иголкой, ножницы,
Модельеру – бумага, карандаши или фломастеры.
Скажите, из чего можно сшить одежду?
Давайте ее рассмотрим. Потрогайте ткань руками. Какая она на ощупь?
Рассматриваю с детьми образцы разных тканей: ситца, кожи, шелка
Если ткань из кожи, то какая она?
Если ткань из шелка,то какая она?
Теперь встанем и передохнем
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки
Предлагаю вам немного поиграть, перед детьми раскладываю четыре картинки, детям нужно найти лишнюю картинку и назвать ее
Например: ножницы, иголка, ткань, указка
Что лишнее и почему?
Молодцы, правильно все назвали
Ребята, перед вами находятся несколько картинок, посмотрите на них и запомните, а сейчас закройте глаза, можете открыть, чего не стало? Молодцы,какие внимательные
Ребята, чем мы занимались на занятии?
Что же такое ателье и кто там работает?
Вы узнали что-то новое?