Алла Захаренко
Конспект занятия «Тело человека. Овощи. Осень. Одежда. Обувь. Игрушки» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тело человека
1. Знать части тела человека, уметь правильно их показывать на себе, кукле, маме.
2. Знать:
ГОЛОВА: лицо, глаза, ресницы, брови, нос, щёки, рот, губы,
зубы, язык, небо, подбородок, лоб, виски, затылок, уши, волосы.
ШЕЯ
ТУЛОВИЩЕ: спина, грудь, живот.
РУКА: ладонь, кулак, пальцы, ногти, запястье, локти.
НОГА: колено, стопа, щиколотка, пятка, ступня, пальцы ног, бедро, голень.
3. Отвечать на вопросы. Что делаем … ногами? руками? ушами? носом? глазами?
Публикация «Конспект занятия „Тело человека, Овощи, Осень, Одежда, Обувь, Игрушки“ в детском саду» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
4. Сколько у тебя (у мамы) глаз, рук, носов, пальцев, ушей, лбов, щек, пяток, волос, ног, зубов.
5. Отгадать загадки:
У двух матерей по пяти сыновей, и одно имя всем. (Пальцы).
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
Один говорит, два глядят, да двое слушают (Язык, глаза, уши).
Не часы, а тикает (Сердце).
Полон хлевец белых овец. (Рот, зубы).
Овощи.
1. Огурец, лук, морковь, чеснок, помидор - как все это назвать одним словом? (Овощи)
2. Назвать другие овощи, которые ты знаешь.
3. Где растут овощи? (на огороде, на грядках).
4. Ответить на вопросы:
а) когда сажают овощи?
б) когда они созревают?
в) кто выращивает овощи? (овощевод)
г) как ухаживают за овощами? (поливают, пропалывают, окучивают)
д) какие овощи можно есть только сырыми? Какие только вареными? А какие и вареными и сырыми?
5. Назвать овощи круглой формы (помидор, редис)
Овальной формы (огурец, кабачок)
6. В какое время года собирают урожай овощей?
7. Как овощи заготавливают на зиму? (солят, консервируют, помещают в погреб)
8. В огороде растет много чего? (огурцов, кабачков, помидоров, лука, капусты, свеклы).
9. Сок из моркови – морковный, из капусты? -. , из свеклы? - ,огурца? -, помидоров (томатов? - …
10. На столе лежат 3 огурца, помидора, кабачка,5 огурцов, помидоров, кабачков…
11. Нарисуйте знакомые овощи.
Отгадай:
Не шит, не кроен, а весь в рубцах; без счету одежек, а все без застежек. (Кочан капусты).
Летом в огороде – свежие, зеленые, а зимою в банке - хрустящие, соленые. (Огурцы)
Растут на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (Помидоры).
Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зеленым листом (Редиска).
Сидит дед на грядке весь в заплатках, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).
Без окон, без дверей полна горница людей (Огурец).
Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь. (Репа).
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).
Осень
1. Рассмотреть осеннюю картинку.
2. Рассказать об осени :
а) какое осенью солнце? (солнце уже не такое теплое как летом);
б) какая осенью чаще всего бывает погода? (сырая, холодная,
пасмурная, дождливая);
в) что происходит с деревьями, травой, цветами? (трава вянет
и сохнет, листва на деревьях сохнет и опадает);
г) что делают птицы? (перелетные птицы улетают на юг);
д) как одеваются люди? ( взрослые и дети одеваются теплее: плащи,
куртки, пальто, обувают сапоги, ботинки, от дождя укрываются
под зонтами).
3. Назвать ребенку осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.
4. Какое время года было до осени? Что будет после осени?
5. Какой лист упал?
С березы – березовый, с рябины – рябиновый, с дуба - дубовый, с липы – липовый, с осины – осиновый, с клена – кленовый, с ивы – ивовый.
6. Попробуй отгадай:
Листья пожелтели, поля опустели, птицы улетают, день убывает. Когда это бывает? (Осенью)
Одежда. Обувь.
1. Как можно назвать одним словом платье, свитер, шубу, майку, шорты, юбку, рубашку? (одежда). Назови еще одежду.
2. Как назвать одним словом сапоги, туфли, валенки, сандалии, кроссовки? (обувь). Какую еще обувь знаешь?
3. Как назвать панаму, шапку, пилотку, кепку, берет, шляпу? (головные уборы).
4. Какая одежда бывает по сезонам? (летняя, зимняя, демисезонная – весенняя и осенняя).
5. Назвать летнюю одежду и обувь (сарафан, шорты, юбка, футболка, носки, сандалии, босоножки, панама, бейсболка и т. д.)
Зимнюю – (шуба, куртка, пальто, свитер, варежки, жилет,
шарф, теплые шапка, носки, ботинки, сапоги, валенки).
Демисезонную – (плащ, куртка, кофта, ветровка, брюки,
колготки, джинсы, вязаные шапки, резиновые сапоги и пр.)
6. Одежда бывает верхняя – шуба, куртка, плащ и нижняя –белье - майка, трусы.
7. Из чего шьют одежду? (Используют ткани – сатин, ситец, драп, шерсть, шелк и т. д.). Кто шьет? (Портной, швея).
8. Из чего делают обувь? (Из кожи, меха, ткани и пр.)
9. Назвать и показать части одежды : рукава, воротник,
карманы, оборки, молнии, пуговицы, манжеты.
10. На какие части тела надевают носки, перчатки, брюки,
шапку, рубашку, жилет, панаму, варежки.
11. Нарисовать предметы одежды в тетради.
12. Отгадай: Руки греет пара печек
Из колечек от овечек. (Варежки).
Игрушки.
1. Назови, какие ты игрушки знаешь. Как с ними можно играть?
2. Где хранятся игрушки в детском саду? А у тебя дома?
3. Назови части игрушек :
- у машины (колеса, руль, кабина, кузов)
- у куклы (голова, руки, ноги, волосы, рот, нос и т. д.)
- у медведя (нос, глаза, уши, лапы, хвост, туловище)
- у самолета (крылья, шасси, кабина, пропеллер).
4. Рассказать о своей любимой игрушке :
- название,
- цвет, величина,
- форма, на что похожа,
- из чего сделана игрушка?
- как ты с ней играешь?
- почему ты ее любишь?
5. Отгадай:
Посадишь – будет он сидеть, Я всем знакомая игрушка,
Послушный, если плюшевый. Я так похожа на тебя,
В лесу он может зареветь, Хоть говорить я не умею,
А зовут его? (Медведь) Но дочкой ты зовешь меня. (Кукла)
Мы игрушки расписные, Сам пустой,
Меж собою мы родные, Голос густой,
Мы похожи друг на дружку, Дробь отбивает,
А всего одна игрушка. (Матрешка) Ребят созывает. (Барабан)
Детский сад.
1. Назвать помещения детского сада (группа, спальня, туалет,
приемная, музыкальный зал, медицинская комната
физкультурный зал, кухня, прачечная, кабинет заведующей,
кабинет логопеда, кабинет дефектолога).
2. Что делают в каждом из этих помещений (знать
назначение каждого помещения).
3. Кто работает в детском саду? (заведующая, воспитатель,
логопед, дефектолог, музыкальный руководитель, хореограф,
медицинская сестра, психолог, инструктор по ФИЗО, повар,
прачка, младший воспитатель).
4. Что делает каждый из сотрудников детского сада?
(занимается с детьми, играет с ними, кормит, следит за здоровьем,
делает прививки, готовит еду, кормит,стирает белье, убирает
помещение, учит правильно говорить, готовит к школе,
разучивает песни, танцы).
5. Рассказать, как проходит твой день в детском саду : чем
занимаешься, с кем дружишь, нравится ли тебе в детском саду?
6. Нарисовать картинку «Мой день в детском саду».