Татьяна Корнева
Родительское собрание во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы познакомиться с детским садом, его правилами, распорядком и с нами, вашими будущими воспитателями - ….
Начнем наш рассказ с общей информации о детском саде, расскажем как он живет. По какому распорядку, правилам!
Работа детского сада основывается на нормативных документах: Законе «Об образовании», СанПин, ФГОС, программе «От рождения до школы». Деятельность доу направлена на : 1)осуществление образовательной деятельности 2) присмотр и уход за малышами.
Режим работы доу :
Публикация «Родительское собрание во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- пятидневная рабочая неделя с 6.30 до 18.30
- выходные дни: суббота, воскресенье и, установленные законодательством праздничные дни;
Приводить и забирать ребенка нужно не раньше и не позднее установленного времени. Помните, что ребенок может находиться в стенах ДОУ только в часы работы учреждения.
Питание: питание осуществляется в строгом соответствии с десятидневным меню, утвержденным заведующим ДОУ и составленным с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Принципы организации питания: сбалансированность в рационе всех пищевых веществ, максимальное разнообразие продуктов и блюд;правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, соблюдение гигиенических требований к питанию соответствие энергетической,ценность рациона соответствует энергозатратам ребёнка
На базе детского сада работают врач и мед. сестра, которые следят за состоянием здоровья малышей. Также на базе доу проводится бесплатная вакцинация малышей в соответствии с Календарем профилактических прививок РФ (Приказ Министерства здравоохранения №162 от 16.04.2007 года).
Теперь расскажем о правилах ДОУ:
1. ДОУ живет по своему режиму, разработанному в соответствии с возрастом детей и нормативными документами. Приводим ребенка в детский сад не позднее 8.00. До этого времени мы играем, проводим утреннюю гимнастику, а с 8: 00 мы садимся за стол завтракать и завтракаем до 8:20. Далее мы готовимся к последующей деятельности. Поэтому, если вы не хотите, чтобы ребенок пропустил часть режимных моментов, старайтесь приходить к 8.00.
2. Не смотря на возраст воспитанников, мы уже проводим полноценные развивающие занятия, такие как : развитие речи, физическая культура, фэмп,, ознакомление с окружающим миром,лепка, рисование, музыкальные занятия. Все занятия проводятся в игровой форме, через них малыши знакомятся с окружающим миром, учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, развивают мелкую моторику, прибретают новые навыки и др.
3. Родители должны ЛИЧНО передавать ребенка и забирать его у воспитателя. Родители забирают и отводят ребенка. Бабушки, дедушки, другие родственники и знакомые могут забрать малыша из детского сада, если родители включили их в доверенность на забирающих ребенка Несовершеннолетним и лицам с неадекватным поведением (в алкогольном, наркотическом и пр. состоянии) детей никто не отдаст.
4. Если ребенок не пришел в садик по болезни или другой причине, не забудьте предупредить об этом своего воспитателя. О том, что ребенок выходит после отсутствия, обычно, нужно сообщать в садик до … часов дня, т. к. на питание мы ставим заранее, заказ продуктов на следующий день также производится заранее. Если Вы приведет ребенка в сад без постановки на питание, то Вашего ребенка будет нечем кормить.
После болезни в детский сад нужно принести справку из поликлиники о том, что малыш может посещать ДОУ. Если ребенка не было в детском саду больше, чем 5 дней по любой причине, также требуется справка от педиатра. Медицинские работники отстраняют от посещения детского сада малышей с признаками простудных заболеваний до их полного выздоровления.
5. Оплачивать питание нужно до 10 числа. Если Вы заранее не сняли ребенка с питания, оплата взимается в полном объеме. Скриншоты оплаты также необходимо предоставлять воспитателю.
6. Ребенка нужно приводить чистым и опрятным. Одежда должна соответствовать погоде, быть удобной и легкой для надевания. В шкафчике ребенка должна находиться удобная сменная обувь, комплект сменного белья (трусики, майки, колготы, кофта и т. п., расческа, носовой платок. Желательно наличие влажных салфеток и пакета для грязного белья.
7. Никакие медикаменты в детский сад приносить нельзя. Лечиться нужно дома.
8. Обо всех возможных аллергических реакциях ребенка, особенностях здоровья нужно заранее сообщить воспитателям группы и медработнику.
9. Мелкие игрушки (например, киндер-сюрпризы, оружие, игрушки на вынимающихся батарейках в группу давать запрещено в соответствии с инструкцией об охране жизни и здоровья детей.
10. Никакие продукты питания давать с собой в группу детям нельзя.
Теперь расскажем поподробнее о периоде адаптации.
Принимать малышей в детский сад мы будет приблизительно с начала августа. Вызывать малышей на прогулку будем в соответствии со списком, по алфавиту по 2 ребенка в неделю.
Адаптация -это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребё нка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой). На фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу (ребёнок вырывается, не давая себя раздеть, или даже бьёт взрослого, собирающегося оставить его). В период адаптации он раним настолько, что поводом для агрессии служит всё. Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Некоторые дети ещё долго будут плакать при расставании, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.
О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Не решается играть. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т. д.).Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются "облегченные" слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.
Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус, а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Не надо думать, что ребенок простужается нарочно, мечтая остаться дома. Это стремление он испытывает неявно, неосознанно, не отдавая себе в нем отчета. И организм подчиняется этой скрытой тенденции: начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Любые меры по закаливанию и укреплению организма, безусловно, оправданы и целесообразны. Но не меньшее значение имеют родительские усилия по восстановлению душевной гармонии ребенка. Нередко, добившись эмоционального равновесия, удается преодолеть и склонность к болезням.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.
Часть детей адаптируются к саду относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация тогда длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.
Кому адаптироваться легче?
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче.
Детям, физически здоровым, т. е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям.
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме, "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи.
Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
Будьте терпимее к капризам.
Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.