Тарабукина Светлана Петровна
Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе «Сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: сокровища
Группа : старшая
Вид деятельности: ФЭМП
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: воспитать детей правильно считать, умению детей сопереживать.
Задачи:
Образовательные: приучить детей правильно считать и запоминать цифры.
Воспитательные: воспитать культуру поведения и активность во время занятия.
Развивающие: развивать усидчивость, мышление, память и чувство сопереживать.
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП в старшей группе „Сокровища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность занятия: 25 мин.
Предварительная работа: познакомить детей с цифрами.
Форма обучения: групповая
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Использованные ресурсы:
Использованная литература
Журнал «Воспитатель ДОУ» Т. В. Цветкова
Журнал «Детский сад все для воспитателя» издательская группа ОСНОВА
www.maam.ru
Оборудование: несколько писем с нумерациями, несколько карт сокровищ с заданиями, сокровища (сладости).
Ожидаемый результат: побуждение детей помогать другим людям, закрепить знания о цифрах.
№ Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Методы формы и приемы Предполагаемая деятельность воспитанника Ожидаемый результат
1 Организационный этап Мотивировать детей на всю продолжительность занятия Добрый день ребята! Вы можете мне сегодня помочь? Мой старый друг попросил меня сортировать почту по цифрам, а их так много. Думаю я не справлюсь за сегодня. Словесный
Наглядный Здороваются, решаются помочь воспитательнице. Дети замотивированы на всю продолжительность занятия.
2 Основной этап Развивать умственную способность ребенка. Развивать физическую способность ребенка. Закрепить знания о буквах. (1 занятие)
Ребята, смотрите как много у меня писем, нужно сортировать их по цифрам написанных снаружи! (на столе лежат почтовые конверты с нумерациями в хаотичном порядке)
(2 задание)
(между письмами есть карта сокровищ)
Ребята посмотрите это карта сокровищ, пойдем, поищем!
(в карте есть свои маленькие задания)
(1 задание с карты)
(дети должны посчитать сколько шагов нужно до следующего крестика например 5 шагов, и должны сосчитать 5 шагов)
(2 задание)
(и того места куда их привела карта они находят новую карту, где написано например покружится 3 раза и прыгать зайчиком 6 раз в сторону севера)
(3 задание)
(физкультминутка)
Все выходят по порядку (ходьба на месте) –
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку-
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
(4 задание)
(Дидактическая игра)
В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» - поясняет В.
Ребята мы нашли сокровище! Это конфеты! Наглядный, словесный, практический. (1 задание) дети помогают сортировать письма.
Выполняют задания из карты
Выполняют задания из карты
Выполняют физкультминутку
Выполняют дидактическую игру
3 Заключительный этап Обсудить с детьми сегодняшнее занятие Ребята кому мы помогали?
Что мы делали с почтой?
Что мы нашли среди писем?
Какие у нас были задания?
А что было в сокровищах?
Молодцы ребята, вы все очень хорошо справились с заданиями! Обсуждение занятия Активно отвечают на вопросы воспитателя Обсудили сегодняшнее занятие с воспитателем.