Пасютина Любовь
Технология прикладного поведенческого анализа как инструмент управления поведением
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое поведение?
Поведение это всё то, что основано на мотивации человека и поведение всё то, что является ответом человека на состояние окружающей среды.
Для того, чтобы поведение ребенка проанализировать, продиагностировать, нам нужно использовать abc-анализ. Для коррекции поведения нам нужно прежде всего проанализировать :1. Что было до поведения, 2. Мы должны проанализировать само поведение на данный момент 3. И постараться увидеть всё то, что было после поведения.
Публикация «Технология прикладного поведенческого анализа как инструмент управления поведением» размещена в разделах
Как мы с вами можем повлиять на поведение ребёнка, соответственно мы можем корректировать только его последствия.
Мы понимаем что мы будем либо поведения какого-то добиваться, либо поведение какое-то сводить на нет.
Работая с поведением ребенка, Мы конечно же должны с вами очень четко следовать принципам поведения.
Принципы поведения :
Принципы поведения-продукт нашего окружения.
Любое поведение основано на мотивации.
Поведение сформировано и поддерживается результатами поведения. 4. Прошлые поведения показывает, что ожидать от будущих поведения.
Есть технология которая помогает нам управлять поведением. Это технология : «Прикладной поведенческий анализ»- AВА терапия.
Компоненты АВА- терапии.
Позитивный подход.
2. Пошаговое обучение.
3. Обучение в натуральной среде.
4. Наличие подкрепления и подсказки.
5. Предоставление инструмента коммуникации.
6. Утверждение сценариев поведения.
7 Инклюзия.
Игнорирование негативного поведения.
Банк данных.
Позитивный подход к ребёнку это- когда мы не можем более одного раза дать ему любую команду, и не можем повысить голос.
Поэтому для коррекции поведения, чтобы ребёнок услышал вас с первого раза, например. если он не подошёл к вам, то вам необходимо подойти самому к ребенку, улыбаясь,взять его за руку, и привести туда куда вам нужно, и затем похвалить, что он пришёл, не повышая при этом голос.
Если ребёнок не делает это с первого раза можно ему дать другую подсказку.
Пошаговая коррекция, основано на мотивации, она в обязательном порядке, предусматривает различные инструменты, такие как подсказки, поддержки, подкрепления.
Подсказка- это инструмент, который позволяет ребенку, который не имеет представления, как что-то делать, и как подойти к нужному результату.
Подсказки.
Контроль незапланированных подсказок.
Подсказка как дополнительная команда.
3 Группа подсказок.
Виды подсказок.
5 Отъем подсказок.
Подсказка может быть текстовая, жестовая, физическая, аудиальная.
Поддержки.
Поддержки могут быть тоже разные.
Это могут быть Молодец, Молодец и др., но здесь мы должны понимать, что задача частой поддержки, это обязательно со временем уйти на одну поддержку в конце занятия.
Схема поддержки. Команда - поведение-поддержка.
1 Поддержка каждого этапа команды. 2. Контроль команды. 3. Смена формулировки команды. 4 Переход поддержки наконец поведения.
Я в своей работе составляю социальный контракт с ребёнком. Смотрю что он выполняет и как. Если он выполняет всё по порядку, как это требуется, то он получает в конце занятия -слово молодец-для родителей, звёздочку-для него. И если он очень старался, тогда он сам выбирает себе наклейку и вклеивает ее себе в тетрадь после задания.
На родительском собрании, я предложила родителям тоже составить социальный контракт, для мотивации ребенка, во время занятий дома. Многие родители жалуются, что ребенок абсолютно не хочет заниматься дома. Но после того, как некоторые родители составили все-таки социальный контракт, ребёнок стал сам хотеть заниматься.
Социальный контракт- это ежедневный график логопедических занятий на каждый рабочий день. Например: Для лучшего результата, необходимо заниматься по заданию от логопеда каждый день, и если ребёнок каждый день сам садится и занимается, стараясь выполнять всё что сказал логопед, мама ставит звездочку в этом контракте, за этот день. Значит, получается у него 5 звёздочек за неделю и тогда ребенок, например. смотрит свой любимый мульт-сериал в выходные. Но можно ещё давать дополнительную мотивацию, то есть если ребёнок получил пять звёздочек занимаясь дома и если он получил три звездочки у логопеда за неделю и тогда у него уже 8 звёздочек за неделю,то значит ребёнок идёт например в игровой, любимый центр.
Самая главная в АВА- терапии -это мотивация и окружение. И тогда мы сможем корректировать любое поведение, любого ребёнка.