МААМ-картинки

Технология познавательно-исследовательской деятельности как форма организации образовательной деятельности в ДОУ

Липовских Татьяна
Технология познавательно-исследовательской деятельности как форма организации образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС ДО особое внимания уделяет познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).

Основными принципами ДО в соответствии ФГОС ДО является формирование  познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.  

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Публикация «Технология познавательно-исследовательской деятельности как форма организации образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Тема: "Простые опыты с воздухом. "

Цель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.

- Учить их разными способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.

- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

- Воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе.

Для проведения таких опытов, не нужна специальная лаборатория.

Занимательные исследования можно проводить как с одним ребенком,так и с группой детей. Все материалы просты и безопасны.

Тема : «Обнаружение воздуха в пространстве.»

Опыт №1

Цель: ощутить давление воздуха при помощи веера. (Сложи каждый лист " гармошкой", так чтобы получился веер. Проверь какой веер при обмахивании создает самый сильный поток воздуха.)

Опыт №2

Цель : убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы. (Подуй на предметы, какие из них можно передвинуть с помощью воздуха? Какие предметы легче всего передвинуть?Почему)

Опыт №3.

Цель: исследовать давление воздуха в шаре. (Надуй воздушный шар. Что у него внутри? Надувая шар, обрати внимание, как воздух давит на его стенки : только вверх,только вниз или во все стороны одновременно.)

Опыт №4

Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе. (Проверь,как воздух влияет на падение различных предметов. Для чистоты эксперимента поднимай оба предмета на одинаковую высоту и отпускай их одновременно).

В результате проведенной работы в процессе исследовательской деятельности у детей развивается познавательная инициатива (любознательность, развивается воображение, восприятие, мышление, речь в процессе активных действий повышается уровень познавательных способностей, идет расширение кругозора. А так же развиваются коммуникативные навыки.)

Публикации по теме:

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология познавательно-исследовательской деятельности как форма организации образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология познавательно-исследовательской деятельности как форма организации образовательной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Липовских Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД