Липовских Татьяна
Технология познавательно-исследовательской деятельности как форма организации образовательной деятельности в ДОУ
ФГОС ДО особое внимания уделяет познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).
Основными принципами ДО в соответствии ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Публикация «Технология познавательно-исследовательской деятельности как форма организации образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Тема: "Простые опыты с воздухом. "
Цель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.
- Учить их разными способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
- Воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе.
Для проведения таких опытов, не нужна специальная лаборатория.
Занимательные исследования можно проводить как с одним ребенком,так и с группой детей. Все материалы просты и безопасны.
Тема : «Обнаружение воздуха в пространстве.»
Опыт №1
Цель: ощутить давление воздуха при помощи веера. (Сложи каждый лист " гармошкой", так чтобы получился веер. Проверь какой веер при обмахивании создает самый сильный поток воздуха.)
Опыт №2
Цель : убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы. (Подуй на предметы, какие из них можно передвинуть с помощью воздуха? Какие предметы легче всего передвинуть?Почему)
Опыт №3.
Цель: исследовать давление воздуха в шаре. (Надуй воздушный шар. Что у него внутри? Надувая шар, обрати внимание, как воздух давит на его стенки : только вверх,только вниз или во все стороны одновременно.)
Опыт №4
Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе. (Проверь,как воздух влияет на падение различных предметов. Для чистоты эксперимента поднимай оба предмета на одинаковую высоту и отпускай их одновременно).
В результате проведенной работы в процессе исследовательской деятельности у детей развивается познавательная инициатива (любознательность, развивается воображение, восприятие, мышление, речь в процессе активных действий повышается уровень познавательных способностей, идет расширение кругозора. А так же развиваются коммуникативные навыки.)