Елена Басова
Технология песочной терапии в работе педагога психолога в ДОУ с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!».
Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности.
В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств.
Сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходят сквозь песок».
Публикация «Технология песочной терапии в работе педагога психолога в ДОУ с детьми» размещена в разделах
Применение современных инновационных технологий является составляющей частью моей психологической деятельности. Использование технологии песочной терапии в работе с детьми является самым доступным и естественным способом развития и самотерапии.
В настоящее время существует множество игр, упражнений и игровых программ с использованием песочницы, облегчающих процессы обучения, коррекции и развития детей.
Их можно найти в книгах Т. Д, Зинкевич, Евстигнеевой и Т. М. Грабенко «Песочная терапия», «Игры в сказкотерапии».
В качестве песочной терапии я использую следующее оборудование:
- столы с песком;
- подносы;
- кинестический, кварцевый, цветной песок, ;
- маленькие фигурки;
- мелкие предметы
-счетные палочки;
- геометрические фигуры и т. д.
Конечно, работа с песком сопровождается определенными правилами, которые обговариваются в начале каждого занятия.
Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро.
Все занятия проходят в игровой форме.
Я использую песочную терапию :
• Психокоррекционные занятия с детьми во время адаптации. Для того, чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, я провожу игры с песком сразу после прихода детей в детский сад. Так как, именно в этот момент малыши находится в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. (на занятия беру не всех детей, а только тех, которые тяжело адаптируются к детскому саду (тяжело расстаются по утрам с близкими, ребенка тяжело успокоить, сложно переключить и др.).Работу провожу индивидуально и малыми группами (2-3 ребенка);
• Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой сферы. Очень эффективен песок в решении таких задач как развитие двигательного контроля, агрессивности, импульсивности, тревожности и страхов. Помогает детям выразить свои эмоции и чувства, а также развить социальные навыки, таких как умение работать в команде, решать конфликты и сотрудничать с другими детьми. Здесь песок дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения, стабилизирует эмоциональное состояние.
• Подготовка к школе в мини-группах из 6 человек, где песочная терапия используется как элемент. Помогает детям улучшить концентрацию и внимание, что может помочь им лучше учиться в школе, также развивает мелкую моторику, улучшает память, воображение, координацию.
• Песочная терапия активно используется в работе с родителями и с педагогами. Мастер-классы и семинары тренинги.
Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию с применением технологии песочной терапии в моей работе.
Список литературы.
Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. С. -П. ,2004
Л. Б. Дерягина. Развивающие игры с песком и водой. С. -П., 2006-11-06
Н. Савельева. Песочнаяигротерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи. Дошкольное образование №1 2002