Получи документы

Технология песочной терапии в работе педагога психолога в ДОУ с детьми (7 фото)

Елена Басова
Технология песочной терапии в работе педагога психолога в ДОУ с детьми

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!».

Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности.

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств.

Сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходят сквозь песок».

Публикация «Технология песочной терапии в работе педагога психолога в ДОУ с детьми» размещена в разделах

Применение современных инновационных технологий является составляющей частью моей психологической деятельности. Использование технологии песочной терапии в работе с детьми является самым доступным и естественным способом развития и самотерапии.

В настоящее время существует множество игр, упражнений и игровых программ с использованием песочницы, облегчающих процессы обучения, коррекции и развития детей.

Их можно найти в книгах Т. Д, Зинкевич, Евстигнеевой и Т. М. Грабенко «Песочная терапия», «Игры в сказкотерапии».

В качестве песочной терапии я использую следующее оборудование:

- столы с песком;

- подносы;

- кинестический, кварцевый, цветной песок, ;

- маленькие фигурки;

- мелкие предметы

-счетные палочки;

- геометрические фигуры и т. д.

Конечно, работа с песком сопровождается определенными правилами, которые обговариваются в начале каждого занятия.

Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро.

Все занятия проходят в игровой форме.

Я использую песочную терапию :

• Психокоррекционные занятия с детьми во время адаптации. Для того, чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, я провожу игры с песком сразу после прихода детей в детский сад. Так как, именно в этот момент малыши находится в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. (на занятия беру не всех детей, а только тех, которые тяжело адаптируются к детскому саду (тяжело расстаются по утрам с близкими, ребенка тяжело успокоить, сложно переключить и др.).Работу провожу индивидуально и малыми группами (2-3 ребенка);

• Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой сферы. Очень эффективен песок в решении таких задач как развитие двигательного контроля, агрессивности, импульсивности, тревожности и страхов. Помогает детям выразить свои эмоции и чувства, а также развить социальные навыки, таких как умение работать в команде, решать конфликты и сотрудничать с другими детьми. Здесь песок дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения, стабилизирует эмоциональное состояние.

• Подготовка к школе в мини-группах из 6 человек, где песочная терапия используется как элемент. Помогает детям улучшить концентрацию и внимание, что может помочь им лучше учиться в школе, также развивает мелкую моторику, улучшает память, воображение, координацию.

• Песочная терапия активно используется в работе с родителями и с педагогами. Мастер-классы и семинары тренинги.

Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию с применением технологии песочной терапии в моей работе.

Список литературы.

Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. С. -П. ,2004

Л. Б. Дерягина. Развивающие игры с песком и водой. С. -П., 2006-11-06

Н. Савельева. Песочнаяигротерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи. Дошкольное образование №1 2002

Технология песочной терапии в работе педагога психолога в ДОУ с детьми
Константин Дмитриевич Ушинский писал Самая лучшая игрушка для детей куча песка Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности В Китае Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом Каждый входящий опускает руки в песок чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств Сам материал песок обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции которые словно уходят сквозь песок Публикация Технология песочной терапии в работе педагога психолога в ДОУ с детьми размещена в разделах Песок
Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология песочной терапии в работе педагога психолога в ДОУ с детьми
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 00:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология песочной терапии в работе педагога психолога в ДОУ с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Басова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД