Папки-передвижки

Технология обучения «План-дело-анализ». Утренний круг «Путешествие по странам и континентам»

Ольга Александровна
Технология обучения «План-дело-анализ». Утренний круг «Путешествие по странам и континентам»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология обучения

«План-дело-анализ»

Утренний круг

в подготовительной группе

Тема недели «Путешествие

по странам и континентам»

МАДОУ "Колокольчик" забайкальский край

воспитатель Иванова Ольга Александровна

Содержание и формы работы в структуре группового сбора:

1. Начало группового сбора. (1 мин.)

• Привлечение внимания детей колокольчиком.

• Садимся по цветам.

Публикация «Технология обучения „План-дело-анализ“, Утренний круг „Путешествие по странам и континентам“» размещена в разделах

• Сбор детей в центре групповой комнаты сидя на стульях. Рядом поставлен мольберт, на который прикреплена паутинка – модель недельного цикла жизнедеятельности группы на неделю «План-дело-анализ».

Реализуемая детьми компетенция:

Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;

Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

2. Приветствие. (1-2 мин.)

Вопросы к детям:

Все ли удобно устроились?

Какое у вас настроение?

Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

Я очень рада вас снова видеть!

Реализуемая детьми компетенция:

Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

3. Игра. (1-2 мин.)

"В лесу"

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

- Долго по лесу бродил?

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Реализуемая детьми компетенция:

Право на участие (неучастие) в общем деле;

Право предложить и организовать свою игру.

4. Обмен новостями. (3 мин.)

Вопросы к детям:

Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?

Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? ( Дети отвечают: «Один говорит, другие слушают»

Реализуемая детьми компетенция:

Право быть услышанным;

Право вести диалог (монолог, выразить свою точку зрения.

5. Планирование. Выбор темы. (2-3 мин.)

Речь воспитателя:

Мотивация: «А у меня сегодня тоже есть новость. Сегодня автобус, который ждали многие люди на остановке и я, в том числе, не пришёл во время. Поэтому, многие люди чуть не опоздали на работу».

• Краткий рассказ воспитателя о значимости транспорта и безопасности на дорогах.

• Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Транспорт и безопасность на дорогах» :

Какой транспорт называют общественным? Зачем он нужен?

Зачем нужны дорожные знаки?

(Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?»)

Что мы знаем?

«Общественный транспорт нужен для того, чтобы перевозить много людей сразу. Это автобусы».

«Ещё транспорт нужен чтобы ездить отдыхать, на природу, в гости»

«Общественный транспорт помогает добраться в садик, на работу. Мы с папой каждое утро вместе ездим на автобусе. Он мне билетики отдаёт».

«Автобусом управляет шофёр».

«Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу»

«Через дорогу переходим на красный цвет»

Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?

(Вопросы детей также записываются ассистентом (мл. воспитателем).

Что мы хотим узнать?

«Где общественный транспорт ночует?»

«Зачем нужны знаки?»

«Когда автобусы становятся старыми, куда их девают?»

«Сколько человек сразу может перевезти автобус?»

«Почему полоски на пешеходном переходе белые?»

Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.

Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?

Как вы думаете, где ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?

То есть педагог не оставляет без внимания ни один заданный детьми вопрос. После чего, сообщает о том, что ответ на некоторые вопросы дети узнают сегодня, посмотрев фильм; поиграв в с/р игру «Автобус» (например, ответ на последний вопрос).

(Ответы воспитанников аналогично записываются).

Что нужно сделать, чтобы узнать?

«Спросить у родителей»

«Попросить рассказать воспитателя»

«Посмотреть в энциклопедии»

«Посмотреть в телевизоре какую-то программу»

«Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит».

Реализуемая детьми компетенция:

Право и возможность участвовать в выборе темы дня;

Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы;

Право и возможность проявлять избирательность в интересах.

(Заполненный бланк «Модель трёх вопросов» был вывешен в приёмной с целью непосредственного включения родителей в образовательную работу группы по теме «Общественный транспорт»).

6. Планирование действий на текущий день. (4-5 мин.)

• Презентация центров активности.

- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре «Акварелька» Мария Александровна приготовила для вас раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки, вырезанные картинки для создания книжки. В центре «В мире прекрасного» вас ждут энциклопедии для мальчиков и девочек, новые книги с рассказами, вырезки картинок с изображением разных видов общественного транспорта для создания альбома. Также вас ждут центр «Домисолька» и центр «Здравствуй, мир» где мы с вами вспомним правила дорожного движения и поиграем. Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.

- Какие идеи у вас есть по поводу того, что можно сделать в Центрах?

- Достаточно ли материалов или чего-то не хватает?

- Что нужно, чтобы задуманное вами осуществить?

- Чем могу помочь я?

(Всё это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).

Реализуемые детьми компетенции:

Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.

7. Проговаривание плана. (1-2 мин.)

• Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу?Что будешь делать потом?»);

• Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);

• Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

Реализуемые детьми компетенции:

Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;

Право принять (или не принять) помощь взрослого

Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

8. Реализация плана.

Речь воспитателя:

- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает центр «В мире прекрасного», центр «Акварелька», центр «Домисолька». Я буду сегодня работать в центре «Здравствуй, мир», кто хочет пойти со мной?

Реализуемая детьми компетенция:

Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;

Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;

Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);

Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;

Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;

Право переключиться на другой вид деятельности;

Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.

(Во время тихого часа все взрослые собрались вместе (воспитатель, ст. воспитатель, педагог-психолог) для обсуждения выбранной темы и предложенных детьми идей. По вопросам, предложениям детей была оценена их познавательная активность. После чего, педагогами было продумано включение малоактивных детей в работу группы по данной теме, а также изменение РППС, привлечение родителей, презентация центров активности на следующий день. В результате обсуждения план был дополнен идеями взрослых (печатными буквами другим цветом).

9. Анализ деятельности.

В конце работы в центрах с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрал колокольчик. Место проведения – в центре группы. На итоговый сбор дошкольники принесли из Центров всё то, что они успели сделать - рисунки, поделки и пр. На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (дома из строительного материала и др.)

Вопросы детям:

О чем мы с вами говорили?

Какие трудности ты встретил (а?

Что тебе удалось сделать?

Кто хочет рассказать о своей работе? (доклад, летбук)

Получилось ли у нас то, что мы задумал (а? (по паутинке, продукт своей работы)

Планируете ли вы продолжить начатую работу?

Реализуемая детьми компетенция:

Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;

Право самостоятельно оценить достигнутый результат;

Право оценить успешность сотрудничества;

Право определения применения полученного результата.

Принципы работы:

Принцип открытости:

Ребё нок имеет право:

• Участвовать или не участвовать в общем деле;

• Представить или не представлять результаты своего дела;

• Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.

Принцип диалогичности:

• Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;

• Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

Принцип рефлексивности:

• Развитие детской инициативы и творческих способностей;

• Осознание ребёнком своих действий;

• Самооценка результата;

• Саморегуляция поведения.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа)Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа) «Новогоднее путешествие по разным странам» Дети парами (как саночки) под новогоднюю музыку забегают в зал, выполняют танцевальные движения.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Фотоотчёт «Путешествие по странам»Фотоотчёт «Путешествие по странам» 22 января 2020 года в гости к бабушкам и дедушкам _ получателям социальных услуг государственного бюджетного учреждения социального обслуживания.

Фотоотчет о проведении утренника «Путешествие по странам» в старшей группеФотоотчет о проведении утренника «Путешествие по странам» в старшей группе 7 марта 2019 года в старшей группе № 10 состоялся утренник, посвященный празднованию Международного женского дня 8 марта. В течение тематической.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Видео и сценарий выпускного в ДОУ «Путешествие по странам на воздушном шаре» для подготовительных групп СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «Путешествие по странам на воздушном шаре»Цель: Показать роль и значение выпускного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология обучения «План-дело-анализ». Утренний круг «Путешествие по странам и континентам»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 13:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология обучения «План-дело-анализ». Утренний круг «Путешествие по странам и континентам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД