Инна Владимировна Колодяжная
Технология комплексной интегрированной системы по психомоторному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Технология комплексной интегрированной системы по психомоторному развитию старшего дошкольного возраста с ТНР
Учитель-логопед:
Технология / Цели
Логосказки
- развитие всех сторон речи,моторики и координации движений;
- воспитание нравственных качеств;
- активизация психических процессов;
- повышение гибкости и подвижности нервных процессов;
- снятие физического и психического напряжения.
Логомассаж
-нормализация мышечного тонуса;
Публикация «Технология комплексной интегрированной системы по психомоторному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
-подготовка мышц к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков;
-развитие речевоймоторикидля формирования артикуляционной базы звуков;
Японский пальцевой массаж и самомассаж
-развитие мелкой моторики;
-стимуляция нервных окончаний на пальцах рук;
-снижение риска развития утомления в мозговых центрах;
-стимуляция положительного функционирования внутренних органов;
Гидрогимнастика
-нормализация мышечного тонуса;
- активизация двигательной кинестезии;
- активизация праксиса позы;
- улучшение динамического праксиса;
- активизация пальцевого гнозиса;
- активизация проприоцептивных ощущений;
Биоэнергопластика
-привлечение интереса детей к выполнению упражнений;
- повышение эффективности гимнастики;
- формирование и развитие зрительно-моторной координации движений;
-развитие артикуляционной, пальчиковой моторики;
-совершенствование координации движений;
- развитие памяти, внимания, мышления;
Воспитатель
Аурикулотерапия
-стимуляция положительного функционирования внутренних органов и систем;
-снижение нервного и мышечного напряжения;
Массаж БАТ
-стимуляция кровоснабжения;
-стимуляция трофики тканей, желёз внутренней секреции;
-снижение нервного и мышечного напряжения;
-профилактика простудных заболеваний;
Графическая моторика
-подготовкаруки к письму;
-развитие координации движений;
-развитие зрительно-пространственных представлений;
- формирование и развитие зрительно-моторной координации движений;
Пальчиковый бассейн
- активизация двигательной кинестезии;
- активизация праксиса позы;
- улучшение динамического праксиса;
- активизация пальцевого гнозиса;
- активизация проприоцептивных ощущений;
Музыкальный руководитель
Логоримика
-развитие слухового внимания и фонематического слуха;
-развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
-воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
-воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
-развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
-формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков;
-воспитание связи между звуком и егомузыкальнымобразом, буквеннымобозначением;
-формирование, развитие и коррекцияслухо-зрительно-двигательнойкоординации;
Интегративная музыкотерапия (музыкоизотерапия. игра на музыкальных инструментах)
-повышение тонуса КГМ;
-развитие и коррекция сенсорных процессов;
-развитие чувства ритма, темпа, времени;
-растормаживание речевой функции;
-коррекция психоэмоционального состояния;
Активная музыкотерапия
(вокалотерапия, кинезитерапия)
- коррекция психоэмоционального состояния;
-обучение основам нижнереберно-диафрагмального дыхания;
-развитие общей и тонкоймоторики, кинестетическихощущений, мимики, пантомимики, пространственныхорганизацийдвижений;
-развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
Педагог-психолог:
Фототерапия
- развитие восприятия;
-повышение тонуса КГМ;
-развитие и коррекция сенсорных процессов;
-развитие чувства ритма, темпа, времени;
-растормаживание речевой функции;
-коррекция психоэмоционального состояния;
- развитие зрительно-пространственных представлений;
Сказкотерапия
- развитие всех сторон речи, моторики и координации движений;
- воспитание нравственных качеств;
- активизация психических процессов;
- повышение гибкости и подвижности нервных процессов;
- снятие физического и психического напряжения.
Куклотерапия
- развитие образного мышления;
- развитие памяти, внимания;
-развитие эмоциональной сферы, самосознания и самоконтроля;
- формирование позитивных установок;
- формирование эмоциональной и моторной адекватности, коммуникативных навыков;
- развитие мелкоймоторики;
- развитие координации движений;
Либропсихотерапия
- коррекцияпсихоэмоциональногосостояния;
- развитие образного мышления; формирование позитивных установок;
- развитие памяти, внимания;
- коррекция детских проблем;
- воспитание нравственных качеств;
Психогимнастика
-развитие и коррекция познавательной сферы;
- развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы;
- формирование возможности управлять своими эмоциями и действиями;
- формирование способности поддерживать гармонию душевного и физического состояния;
Воспитатель по физической культуре:
ЛФК
-повышениеуравновешенности и подвижностипроцессоввозбуждения и торможения;
-улучшениедеятельностидвигательного, вестибулярного, слухового, зрительного, тактильногоанализаторов;
- восстановлениемоторно-висцеральныхрефлекторныхреакций;
-улучшениефункциональногосостояниясердечно-сосудистойсистемы, органов дыхания.
Ритмическая гимнастика
-тренировка подвижности нервных процессов центральной нервной системы;
-активирование коры головного мозга;
-развитие внимания, памяти;
-позитивное влияние на коррекцию речевых нарушений у детей;
-создание благоприятных условий для формирования двигательных, психомоторных функций.
Игры в сухом бассейне
-развитие моторики;
-укрепление опорно-двигательного аппарата;
-положительный эмоциональный настрой;
-огромный запас энергии.
Медицинский персонал:
Ароматерапия
- оптимизация состава воздуха;
- повышение содержания кислорода;
- коррекция психоэмоционального состояния;
- повышение работоспособности.
Массаж
-активизация внутренних резервов детского организма;
-восстановление нарушенных функций.
стимуляция кровоснабжения;
-стимуляция трофики тканей, желёз внутренней секреции;
-снижение нервного и мышечного напряжения;
Закаливающие процедуры
- активизация защитных механизмов организма;
-стимуляция кровоснабжения;
- воздействие на БАТ;
-снижение нервного и мышечного напряжения;
- профилактика простудных заболеваний;