Людмила Данилова
Технология «Клубный час» в ДОУ как средство социализации дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «Клубный час» в ДОУ, как средство социализации дошкольников (из опыта работы)
Цель технологии «Клубный час»- это позитивная социализация ребёнка в условия ДОУ.
Социализация воспитанников -одна из главных задач, которую мы ставим перед собой, работая с детьми.
Публикация «Технология „Клубный час“ в ДОУ как средство социализации дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
Процесс этот длительный, порою трудный. В дошкольном учреждении дети получают первые навыки, а именно, учатся играть, общаться, дружить, здесь происходит формирование основ патриотических чувств у детей. Вопрос социализации детей в коллективе волнует родителей, так как все дети ведут себя по разному среди сверстников и процессы адаптации к детскому саду не у всех одинаковы.
Мы считаем, насколько успешна будет решена задача социализации зависит уровень самореализации наших детишек в школе и в дальнейшей жизни.
Мы в своём дошкольном учреждении выбрали технологию «Клубный час»,как средство, которое способствует ребёнку контролировать своё поведение, так как дети в течение одного часа передвигаются по зданию детского сада.
В своей работе мы используем следующие типы «Клубного часа» : тематические и творческие.
Тематический «Клубный час»- сюда входят темы, которые включены в ситуацию месяца.
Примерные темы тематических клубных часов :
«Я- человек»;
«Моя семья. Мой дом»;
«В здоровом теле -здоровый дух»;
«Мой детский сад. Мои друзья»;
«Что такое доброта?»;
«Зимушка-зима»;
«Город Петра»;
«Что такое Красная книга?»;
«Главное слово-Мама»;
«Всё о космосе»;
«Страна-Россия».
С помощью технологии этого типа, мы наблюдаем, что у детей формируется представление о своём окружении, то есть о социуме.
Творческий «Клубный час» -сюда входят клубы, направленные на развитие творческих способностей:
«Во что превращается бумага»;
«Удивительное тесто»;
«Волшебный пластилин»;
«Оригами»;
«Мы- музыканты»;
«Мы -актёры».
Дети подготовительной к школе группы самостоятельно организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.
Здесь дети имеют право выбора и могут выбрать клуб по душе и посещать его еженедельно. Многие ребята успевают за час побывать в нескольких местах и проявить свои творческие способности в различных местах и с разным материалом.
Дети начинают чувствовать хозяевами детского сада, передвигаясь самостоятельно, организуя и контролируя свою деятельность.
Технология «Клубный час» воспитывает в детях активность,самостоятельность,инициативность,организованность,способствует проявлению уважительного отношения к своим сверстникам.