Лучший педагог года Итоги 2024

«Транспорт». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Бескровная Наталья Федоровна
«Транспорт». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Транспорт» во 2 младшей группе.

Подготовила: Бескровная Н. Ф.

Цель:

Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

Образовательная:

– закреплять знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

Развивающая:

– развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

Воспитательная:

– совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Материалы и оборудование: шкатулка, картинки машины, самолета, изображения различных видов транспорта, разрезанная картинка по теме: «водный транспорт».

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел почтальон Печкин, давайте мы с ним поздороваемся.

Воспитатель: Он нам принес письмо. Ну что, будем с вами его читать?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово. Волшебник Ах».

Воспитатель: Ребята, нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что тут есть. Что же это?

Дети: машина.

Рассматривание картинки.

Воспитатель: Да, правильно, машина. Посмотрите какая тут машина есть. А из каких частей она состоит? Как вы думаете это что? (кабина,)

Дети: Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.

Воспитатель: А кто сидит за рулем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А какие еще машины вы знаете?

Воспитатель: В шкатулке еще что-то есть. Еще одна загадка, теперь послушайте очень внимательно.

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится,

Мы ж на станции стоим.

Дети: Это поезд.

Рассматривание картинки.

Воспитатель: Из чего состоит поезд?

Дети: Паровоз, вагоны, колеса.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой перемещается поезд?

Дети: Железная дорога.

Воспитатель: ребята мы сейчас с вами рассматривали машину, поезд и они все передвигаются по земле, по дороге, по рельсам. Этот транспорт называется наземным.

Воспитатель: Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях).

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Присаживайтесь на свои стульчики. Ой, ребята, а в шкатулке еще что-то есть. Еще одна загадка, послушайте ее.

Железная птица. В небе кружится.

По сигналу пилота.

На землю садится (самолёт)

Дети: Это самолет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку самолета. Из каких частей он состоит?

Дети: Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.

Воспитатель: Где перемещается самолет?

Дети: Он летает по воздуху.

Воспитатель: Значит это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Давайте его опишем: он серого цвета, у него есть корпус, крылья, хвост, шасси. Им управляет пилот.

В шкатулке нашей осталось последняя загадка.

По воде плывёт

На себе людей везёт.

Дети: катер

Рассматривание картинки.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем его описать: Он большой, белого цвете, плывёт по воде, перевозит людей. Транспорт, который ходит по воде как называется?

Дети: водный

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поработать за столами, возьмите свои стульчики и присаживайтесь на свои места. Перед вами лежат разрезные картинки, попрошу вас их собрать и рассказать у кого что получилось собрать?

Воспитатель: итак, у меня к вам несколько вопросов.

Лодка, корабль – это какой вид транспорта?

Дети: Водный

Воспитатель: А машина и автобус?

Дети: Наземный транспорт

Воспитатель: А самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: А еще транспорт бывает грузовым и легковым (пассажирским). Грузовой – перевозит грузы, легковой – перевозит людей, т. е. пассажиров.

Молодцы. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательные: - Расширять представление детей о диких животных (белки и медведь, учить выделять характерные признаки белки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 14:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бескровная Наталья Федоровна (УИ 2428317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД