Приложение МААМ

Консультация «Камешки Марблс как технология развития детей с ОВЗ»

Алия Сабирова
Консультация «Камешки Марблс как технология развития детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология : «Камешки МАРБЛС, как технология развития детей с ОВЗ»

1. Краткое описание. Паспорт социальной технологии

1. Код Социальной технологии (далее СТ)

2. Наименование социальной технологии Камешки Марблс

3. Направление СТ в рамках работы отрасли социального обслуживания Социальная реабилитация и абилитация

4. Целевые группы (социальные категории, на которые ориентирована реализация СТ Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, проходящие реабилитацию в учреждениях социальной защиты (РЦДПОВ, и их родители.

Публикация «Консультация „Камешки Марблс как технология развития детей с ОВЗ“» размещена в разделах

5. Цель реализации СТ Подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающем, развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальное развитие; развитие коммуникативных навыков, мышления и речи детей. социальная реабилитация и абилитация детей с ОВЗ.

6. Ожидаемые результаты от внедрения СТ Повышение навыков самоконтроля, развитие сенсорной сферы, речи и кругозора детей с ОВЗ, социальной реабилитации и абилитации детей.

7. Используемые методики, методы работы Методы: Метод Марблс, игротерапия

Формы: занятия индивидуальные и подгрупповые, консультация родителей.

8. Кадровое обеспечение Специалисты: педагог-психолог, логопед, воспитатели, инструктор по труду, специалисты по социальной работе.

9. Краткое описание Технология, направленная на социальную реабилитацию и абилитацию детей с ОВЗ, развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальное развитие детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей.

10. Апробация (да/нет, если да: место и время проведения, формы апробации, охват целевых групп, количество и список учреждений, принявших участие в апробации) Апробация: Арский реабилитационный центр детей и подростков с ОВЗ «Исток надежды».

11. Формы методического сопровождения технологии Программы Марблс занятий

I. Актуальность технологии

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Данный педагогический опыт позволит разнообразить педагогический процесс, поддержать интерес детей к выполнению коррекционно-развивающих заданий, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.

Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.

Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.

В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.

Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется воспитателем и специалистом.

I. Описание технологии

2. 1 Цель: Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ посредством камешков Марблс.

2.2 Коррекционно-развивающие задачи

Формировать правильный захват шарика кистью руки;

Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

Развивать в ориентировку на плоскости;

Работать над дифференциацией цветов;

Упражнять в счете;

Обогащать словарный запас;

Развивать фразовую речь;

Развивать внимание, память и мышление;

профилактика дисграфии;

Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

2. 3 Целевая группа:

• Дети с ограниченными возможностями здоровья от 3-8 лет, посещающие Арский реабилитационный центр.

• Родители и лица их заменяющие, воспитывающие детей с ОВЗ.

2.4 Субъекты, включенные в реализацию социальной технологии

Рекомендуется для реализации в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социально-педагогическую и социально-реабилитационные услуги детям с ОВЗ, субъекты реализации:

1. Специальные учреждения социального обслуживания: воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по труду, логопед прошедшие соответствующее обучение.

2. Дети с нарушениями в развитии и здоровье, их родители и лица их заменяющие.

2.5 Этапы работы над технологией :

Организационный этап:

1. Подготовка оборудования и организация среды для реализации технологии «Марблс».

2. Диагностика детей, с целью выявления специфики развития, сильных и слабых его сторон, а также особенностей.

3. Разработка плана реабилитационных мероприятий. (Составление специалистами индивидуальной программы для ребенка).

4. Знакомство родителей с технологией «Марблс».

Основной этап:

1. Индивидуальные занятия на развитие знаний об окружающем мире, сенсорной сферы, математических представлений, развитие речи, по показаниям диагностики детей (15-20мин.).

2. Подгрупповая форма работы - позволяет работать с небольшим количеством детей, и объединять их в группы по каким-либо признакам. Например, по уровню развития, по возрасту и др. Это улучшает эффективность работы, а также делает его разнообразным и повышает интерес детей.

3. Парная форма работы - предполагает работу детей в паре. Это объединяет детей, учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение. Пары можно формировать по желанию педагогов или по желанию детей. К тому же в помощь слабому 0зх-

8ебенку можно дать ребенка посильнее.

4. Проведение работы с родителями. (Для закрепления и расширения знаний, умений и навыков в домашних условиях).

Аналитический этап:

1. Анализ кондуктивных карт, тестирования и анкетирования, обобщение результатов в холе реализации технологии.

2. Оценка эффективности работы в рамках технологии.

2.6 Необходимые условия для реализации технологии :

• Наличие специалистов обученных по саморазвитию через интернет ресурсы по технологии «Марблс».

Материально-техническое оснащение обучающей среды.

• Непрерывность работы.

Обеспечение по реализации технологии Марблс

Для реализации программы необходимо следующее обеспечение: картотека картинок, набор камушков Марблс, карточки с эталонами цвета, карточки с заданиями.

Эффективность работы определяется:

• Повышением функциональных навыков и способностей ребенка с ОВЗ.

• Повышением уровня социализации.

2.7 Занятия, проводимые с детьми в рамках технологии :

Наименование Цели и задачи

I. Для развития сенсорики :

1 Развитие зрения;

2 Развитие осязания;

3 Развитие чувства тяжести Развивать восприятие ребенка и формировать представления о свойствах предмета (камней) : об их форме, размерах, цвете, положений в пространстве.

II. Для развития математических знаний Развивать математические представления.

III. Для развития речи :

1. Расширение словарного запаса;

2. Обучение грамматически правильному письму Обогащать и пополнять словарный запас;

Развитие моторных навыков, необходимых для письма.

IV. Для развития пространственных ориентаций Развитие пространственной ориентации в расположении предметов «на себе», «от себя», «от другого объекта» и происходит в период дошкольного возраста.

Работа с родителями

Цель: - рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в процессе реабилитации и абилитации детей;

Задачи:

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в процессе реабилитации и абилитации детей;

- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;

Большую часть времени именно они находятся рядом со своими детьми. Поэтому все знания и умения, которые получают дети во время прохождения реабилитации, должны закрепляться в повседневной жизни.

2.8 Материально техническое обеспечение

Для проведений занятий с использованием данной программы были созданы соответствующие условия. Имеется коллекция различных камушков разных размеров и цветов, разной формы. Они имеют гладкую поверхность, что совершенно безопасно при работе с детьми разного возраста. В соответствии с поставленными задачами подобраны тематические картины, которые служат фоном для целостного восприятия сюжета.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста» Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Каждый педагог знает, что движение.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Камешки Марблс как технология развития детей с ОВЗ»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 09:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Камешки Марблс как технология развития детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Сабирова (УИ 2514319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД