Зиля Шакировна Нугманова
Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии «Групповой сбор» по теме «Посуда» (возрастная категория: дети 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Данная разработка - образовательных ситуаций, представлена по теме дня “Чайная посуда” составлена на основе Рабочей программы педагога МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» по лексической теме недели “Посуда” для второй младшей группы. Образовательная деятельность организуется по технологии «Групповой сбор».
I.Утренний сбор
Задачи утреннего сбора:
• Расширять, уточнять и систематизировать активный словарь детей по теме
• Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в рамках технологии „Групповой сбор“ по теме „Посуда“ (возрастная категория: дети 3–4 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
• Учить внимательно, слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.
• Учить делать выбор и планировать собственную деятельность.
• Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.)
• Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Материалы и оборудование: комплект чайной посуды
Ход утреннего сбора
Релаксация, организационный момент
Звучит музыка «закличка» из кинофильма «Усатый нянь». Дети берут свои подушки и садятся на коврик по кругу.
Обмен новостями: ребята, вы любите ходить в гости? А к вам приходят гости?
- когда вы приходите в гости, вас угощают чаем с разными сладостями?
- Я предлагаю вам для наших кукол тоже устроить чаепитие
Какая посуда мне нужно для чаепития?
- давайте накроем на стол вместе, вы говорите какую посуду мне нужно взять, а я поставлю на стол.
Блюдце
Чашка
Чайник
Сахарница
Конфетница
Молочник
- Новость воспитателя: ребята мы с вами накрыли на стол, но для чаепития нам нужно еще что? (угощения). Я вам принесла сушки, но их у меня мало, только две, как вы думаете хватит ли нам для чаепития, столько сушек
Я предлагаю вам слепить самим такие сушки, а на кухне повара их испекут.
Новость второго воспитателя: Ребята ваши сушки надо же куда-то положить, я приготовила вот такую тарелку для сушек. Посмотрите какую фигуру она вам напоминает (квадрат). Сегодня я предлагаю вам тарелочки разные по цвету на выбор, которые вам нужно будет украсить.
- А сейчас встаньте в круг, мы с вами поиграем
пальчиковую игру. «Помощники».
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, тарелку, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили. Снова загибаем пальчики
И тарелку уронили.
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
II. Открытие центров активности
Звучит мелодии утреннего сбора
- Ребята встаньте полукругом и послушайте нас!
- Сегодня мы вам предлагаем разделиться на две группы, одни дети со мной - будут лепить угощение-сушки, а другие
Второй восп. – Украшать со мной тарелочки.
- Вы сами решите, чем вы хотите заняться!
- Обратите внимание! Для работы - все уже подготовлено, вы решили, чем будете заниматься? (выборочно попросить детей объяснить, почему он выбирает именно этот центр).
- проходите присаживайтесь за столы. (обратить внимание на детей, которые не могут определиться с центром, и за посадкой)
IV. Работа в центрах
Центр «Искусства» -Лепка
Материалы: противень; готовый продукт - баранки; для каждого ребенка: тесто для лепки, досточки для лепки
Задача:.
Упражнять в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединении концов полученного столбика в виде кольца.
Развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки
Словарная работа: противень
План работы:
Рассматривание баранок
Рассматривание теста
Лепка
Выкладывание на противне
Ход занятия
- Ребята посмотрите еще раз - такие сушки мы сегодня с вами будем лепить!
- Какой они формы? (круглой)
- На что они похожи? (колечки.)
- А из чего пекут сушки (из теста)
- Ребята, а на чем мы будем, выпекать наши сушки?
- посмотрите ребята я вам принесла такую посуду, она называется - противень
Вы видели такую посуду у своих мам на кухне?
- готовые сушки вы будете раскладывать на нем
- А сейчас обратите внимание, у вас у каждого лежит кусочек теста возьмите его в руки помните, какое тесто (мягкое)
- разделите его на две части.
Сколько кусков теста у вас получилось?
- положите один кусок в лоточек
- А другой кусочек теста положите в ладошку, другой ладошкой накройте его, и прямыми движениями скатывайте тесто в колбаску (подходить к детям - помогать, давать инструкцию)
- Соедините два конца вместе - посмотрите, как я это делаю
- у вас получилась - сушка
- Положите сушку пока на досточку,
Возьмите второй кусок теста и так же слепите из него сушку
Готовые сушки выложите на противень, ЛЛ. унесет их на кухню и попросит поваров испечь.
Центр «Искусства» - Аппликация
Задача:.
Учить детей составлять симметричный узор на бумаге квадратной формы: из кругов, квадратов из красного, жёлтого, зелёного цвета разных по величине (в середине большой квадрат, а вверху, внизу, справа, слева, в середине каждой стороны – маленькие квадратики другого цвета).
Учить находить и показывать середину и края, угол квадрата.
Развивать воображение, творчество детей.
Закреплять знания о форме и величине.
Упражнять в правильных приемах составления изображений.
Знакомить со свойствами бумаги картона - плотный.
V. Итог
По окончанию времени занятия звучит музыка «закличка» из кинофильма «Усатый нянь». дети собираются на коврике (место «Утреннего сбора»)
- Мы так хорошо с вами сегодня поработали. Чем же мы с вами занимались?
(Дети рассказывают, кто чем занимался в центре, все ли удалось, были ли проблемы, трудности)
Если кто-то хочет слепить сушки или украсить салфетку, вы можете этим заняться вечером, после сна.