светлана попова
Технология «Дружный круг» — как один из методов для формирования гибких навыков у детей
Уважаемые коллеги! Хочу вам подробно рассказать о интересной технологии в работе с дошкольниками «Дружный круг». На мой взгляд –это интересный метод работы с детьми, который позволяет сформировать у детей гибкие навыки. Softskills («гибкие» навыки) — набор социальных навыков, которые помогают человеку решать задачи в жизни: коммуникация, лидерство, работа в команде, управление людьми, эмоциональный интеллект. Гибкие навыки нельзя освоить на тренинге, они формируются в детстве и развиваются в течение всей жизни. Я активно применяю данную технологию в своей работе и хочу поделиться с вами.
Публикация «Технология „Дружный круг“ — как один из методов для формирования гибких навыков у детей» размещена в разделах
Для многих покажется, что это технология схожа с проводимыми нами утреннем и вечерним кругом. Да, действительно есть какие -то похожие моменты. Но эту технологию вы можете использовать как любую часть занятия, или отдельный вид детской деятельности.
E.О. Ушакова – эстонский педагог, основатель учебно –развивающего центра Е. Ушаковой в Эстонии, основатель технологии «Дружный круг».
В основу «Дружного круга» положен метод создания интеллект – карты.
В ходе занятия в «Дружном кругу» создаются условия, которые способствуют развитию мелкой моторики,движение рук совершенствуется, развивается логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Память и речь детей. Также воспитывается усидчивость, умение доводить начатое до конца, формируется дружеское взаимопонимание. Задн
Ания выполняются поэтапно, можно в двух направлениях: от центра к периферии, от переферии к центру Для более эффективной работы необходимо использовать стол TUFF SPOT (многогранник).
В подруппе можно заниматься не более чем с 10 детьми.
Работу в дружном круге можно разделить на 3 этапа.
1 этап- подготовительный- выбор темы.
Центральная тема приходит от ребенка, но возможно использовать инициативу педагого, но она должна быть аккуратно подана, чтобы они сами на основании рассказов педагога, сами бы пришли к центральной теме работы. В центре круга –главная тема. Круг разделяется на сектора. максимальное количество 4-8.
2 этап –последовательное выолнение графических заданий в личном секторе в сочетании с практическими научными действиями. Следует отметить, что п процессе работы дети дети выступают как в роли самого себя- ученика. Так и в роли учителя, помощника для другого ребенка. Дети обмениваются информацией, делятся мнением, приходят к общему результату. Педагог внимательно прислушивается к детскому обсуждению на каждом этапе. Предлагая ребятам различные варианты действий, оставляя выбор за детьми.
3 этап- подведение итогов, обсуждение полученных результатов.
В заключительной части подводятся итоги, рассматривается «Дружный круг», устанавливаются связи как в личном секторе ребенка, так и в целом –во всем круге. Связь заданий прослеживается как от центра к периферии, так и в обратном направлении- это задача педагога в процессе занятия создать логическую цепочку в прямом и обратном направлениях, что обеспечит глубокое усвоение материала.
В итоге ребенок получил знания из области окружающего мира по конкретной теме, также возможность творчески проявить себя в рисовании как знакомых объектов, так и в новых, в том числе, при помощи графических знаков, закрепил навыки чтения и письма, активно общался с другими детьми и взрослыми, сотрудничал с ними, мог почувствовать себя в роли ученика и учителя, помощника. Был активен в речевом самовыражении
, движении, самостоятелен в принятии решении. Мог отстоять или изменить свою точку зрения.