Цаголова Зарета
Технология деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Технология деятельностного подхода
на этапе дошкольной подготовки детей
1. Введение в игровую ситуацию.
1) Создание психологического настроя на игровую деятельность.
2) Определение содержательных рамок игровой деятельности данного занятия и связь его с предыдущими.
2. Мотивационная игра.
Детям предлагается дидактическая игра, которая актуализирует необходимое для открытия нового знания. Игра должна быть составлена так, чтобы в ходе неё в деятельности ребё нка не возникало затруднения : (с детьми 3-4 лет организуется работа с предметами, каждое действие ребёнок фиксирует в речи. Дети 5-6 лет, фиксируя в речи свои шаги, выполняют материализованное действие.) Каждый ребёнок должен принять участие в игре.
Публикация «Технология деятельностного подхода» размещена в разделах
Необходимое условие – чёткое объяснение правил игры. В результате каждый ребё нок должен самоопределиться:
1) Понимать, что от него требуется в игре;
2) Определить, может он играть в эту игру или не может;
3) Хочет он играть в эту игру или не хочет. 3-5 минут
3. Затруднение в игровой ситуации.
В конце мотивационной игры возникает ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи. Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.
В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. 1 минута.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Проходит всегда в одном и том же месте (месте для обдумывания, где ребёнок может чувствовать себя комфортно. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей, выводит их к самостоятельному выходу из затруднительной ситуации. 5-7 минут. Оформив в речи «новое» знание, ребята возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят её, используя новый способ действия.
5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.
На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание. Выполняется работа в учебной тетради (2-3 минуты). В конце продумывается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребёнком нового материала. Дети действует самостоятельно, выбирают из трёх предложенных ответов один. На столе собирается общая картинка всей группы. Или ребёнок сверяет свой вариант ответа с имеющимся образцом на «общем столе». Происходит самооценка ребёнком своей деятельности по освоению нового знания т. е. дети или убеждаются в том,что они справились с заданием или исправляют свои ошибки. 5 мин.
6. Повторение и развивающие задания.
Проводятся по желанию педагога другие дидактические игры при наличии свободного времени.
7. Итог занятия.
Дети фиксируют в речи:
1. Что нового узнали;
2. Где новое знание пригодится.
Примечание. Во время занятие дети работают за столами 2-3 минуты. Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся в движении. Физминутки снимают утомления детей средствами релаксационных упражнений.