Получи документы

Технология «Анималотерапия» в логопедической практике для дошкольников с ОВЗ (5 фото)

Елена Куликова
Технология «Анималотерапия» в логопедической практике для дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

(заметка из личного опыта работы)

Анималотерапия в системе коррекционно-развивающей логопедической работы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (заметка из личного опыта работы)

В логопедической практике элементы анималотерапии, можно использовать для детей с ОВЗ, как интеграцию в инклюзивном образовании.

В своей практике я часто сталкиваюсь с тем, что у данной категории детей имеются некоторые особенности в восприятии адаптированной коррекционной программы:

Публикация «Технология „Анималотерапия“ в логопедической практике для дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

1) Дошкольники с ОВЗ испытывают трудности, связанные с адаптацией и обучением в детском саду;

2) Часто наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы;

3) На занятиях проявляется неустойчивость внимания, неусидчивость;

4) Восприятие таких детей часто недостаточно сформировано, они затрудняются построить целостный образ предмета;

5) Мышление также может отставать в развитии.

У детей с ОВЗ часто возникают проблемы в речи:нарушения фонетико-фонематической стороны речи; недостаточная сформированность лексико-грамматических категорий;отставания в развитии связной речи.

Педагог может наблюдать у определенной группы детей, низкую заинтересованность к материалу занятий. Таким детям необходимо разбивать материал на части, упрощать его до уровня развития ребенка, прибегать к разным приемам и методам работы, усиливающим интерес к занятиям, привлекать детей к активному изучению тем по ознакомлению с окружающим миром, а также активизировать их поисковую деятельность в ответах на нестандартные вопросы, изучать необычное использовать эти методы для расширения сферы познания у детей с ОВЗ.

Поэтому, спешу поделится одним нестандартным методом, который я использовала в своей работе на примере применении элементов "Анималотерапии".

Я решила использовать фото и видео-сюжеты, снятые мной в ходе увлекательного путешествия к диким животным, адаптированных к человеку : волку и лисе, проживающих в "Доме волка", с удовольствием пообщалась с организаторами проекта, узнала много нового о коммуникации диких животных с человеком. Сняла короткие видео и сделала фотоотчет по теме необычного путешествия.

Видео: https://www.youtube.com/embed/Y4JLtw_qGOM
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Решила, что редкие фотографии и видео, можно использовать для разнообразных целей на занятиях по коррекции речи, а именно:

1) Для создания эмоционально-положительного контакта и раскрепощения речи у детей, которые с трудом идут на словесный диалог при первичном контакте с педагогом.

2) Для формирование фонетико-фонематической стороны речи (на занятии волк и лиса пришлют ребятам видео-телеграмму, или попросят выполнить задания, с помощью которых дети помогут диким животным разрешить проблемную ситуацию)

3) Для формирования лексико-грамматического строя речи.

Дети обогащают свой словарный запас существительными, описывая их внешний вид, повадки, называя место обитания зверей, рассказывая о том, чем они питаются; глаголами, прилагательными, описывая животных; наречиями, вспоминают названия их детенышей и пр. На лексическом материале отрабатываются и грамматические категории. От описания одного животного легче перейти к описанию других диких животных, сравнить их между собой.

4) Для развития связной речи:

- можно составить рассказа о конкретном животном, которое присутствует на фото- и видеосюжете;

- составить пересказ текста, составленного педагогом на тему конкретного животного;

-придумать о животном свою историю, сказку;

- составить диалоги между животными на видео и через нестандартный сюжет расширить свои представления о мире природы и взаимодействии с человеком.

После просмотра сюжета и работы по развитию речи необходимо закрепить материал: предложить детям разные игры: "Ребята и зверята, слепить из пластилина, или нарисовать лису и волка; поставить короткий спектакль в диалогах.

Детям нравится необычный материал, способный их удивить, вызвать массу эмоций, на волне которых быстрее происходит запоминание темы, возникает интерес к новой теме.

На данных фотографиях изображены животные -хищники, общение с которыми связано с риском, поэтому детям необходимо объяснить технику безопасности, объяснить,что данные животные -дикие и встреча в естественной среде обитания для человека опасна.

Животные, представленные на фото и видео-доверяют человеку, но входить с ними в контакт могут только специально обученные языку животных люди. Можно задать вопросы детям:

-Где можно встретить диких животных в городе (в цирке, зоопарке?

- Как называются профессия человека, который лечит животных, выступает с ними в цирке, изучает их повадки (ветеринар, укротитель, натуралист, зоолог и пр.)

Подводя итоги я сделала выводы:

Включение коррекционно-педагогической работы по формированию речи и общения с помощью элементов анималотерапии благотворно влияет на стимуляцию речевой активности детей, укрепляет доверительные отношения с педагогом (речевая активность и интерес детей возрастает, когда они видят на фотографии (видео) своего учителя, возрастает интерес к занятиям, улучшаются все компоненты речи, в зависимости от поставленных задач, в ходе выполнения тех, или иных заданий.

Технология «Анималотерапия» в логопедической практике для дошкольников с ОВЗ
Фото «Анималотерапия»
Технология  в логопедической практике для дошкольников с ОВЗ - фото
Фото №1 Логопедия Работа с Особыми детьми Фото №2 У детей с ОВЗ часто возникают проблемы в речи нарушения фонетико фонематической стороны речи недостаточная сформированность лексико грамматических категорий отставания в развитии связной речи
Публикации по теме:

Кейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПРКейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПР Тема: «Кейс-технология» как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Анималотерапия» в логопедической практике для дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 03:03
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Анималотерапия» в логопедической практике для дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куликова (УИ 73204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД