Кристина Бурнашова
Технологическое описание опыта «Приобщение ребенка к культуре своего народа»
▼ Скачать + Заказать документы
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию, к отечеству воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Публикация «Технологическое описание опыта „Приобщение ребенка к культуре своего народа“» размещена в разделах
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке и тд. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символикой. Воспитание любви к своему отечеству должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедования.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, к природе, городу, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
1. Фомирование у дошкольников нравственных качевств личности через ознакомление с родным городом,
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину,
3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился,
4. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям,
5. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому,
6. Воспитание ЗОЖ,
7. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Формы работы: наблюдения, дидактические игры, нод, экскурсии, подвижные игры.
Ожидаемые результаты: Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностей, природных богатствах, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувство ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.