МААМ-картинки

План по самообразованию «Приобщение детей к культуре хакасского народа»

Валентина Тоскоракова
План по самообразованию «Приобщение детей к культуре хакасского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательная организация муниципальное учреждение «Детский сад Чылтызах»

План по самообразованию

Педагог ДОО Тоскоракова В. С.

2018-2019 учебный год

Тема самообразования

«Приобщение детей к культуре хакасского народа»

Цель: Формирование у дошкольников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических традициях хакасского народа

Задачи:

- Развивать элементарные представления об истории и культуре хакасского народа.

Публикация «План по самообразованию „Приобщение детей к культуре хакасского народа“» размещена в разделах

-Знакомить с произведениями искусства, предметами быта и народного фольклора.

-Воспитывать интерес к родному языку, обычаям и традициям хакасского народа.

-Воспитывать чувство патриотизма, принадлежности к своей нации и уважение к традициям других национальностей, основываясь на опыт народа и мудрость поколений.

-Организация и проведение развлечений, конкурсов, праздников, которые помогают в изучении родного языка.

-Повышение познавательной активности детей, активизация словаря.

Актуальность:

Для развития интереса, любознательности на основе ознакомления детей с историей родного края и приобщения к хакасской культуре через разные виды деятельности.

Формированию чувства патриотизма, воспитания любви к родному краю т. к К. Д. Ушинский отмечал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным. Именно он ввёл термин «народная педагогика», считал фольклор блестящим средством не только раскрытия национальной самобытности, но и средством формирования патриотических чувств и воспитания нравственны качеств личности. А психолог Л. В. Выготский выдвинул идею о том, что в развитии ребёнка надо различать две «сплетённые» линии – одна «естественное», другая – культурное совершенствование, овладение культурными способами поведения и мышления.

Процесс вхождения ребенка в ценностно-нормативную систему мира взрослых должен осуществляться через освоения культуры, как своего народа, так и людей, принадлежащих к другой этнической группе. Любовь к своей Отчизне – месту, где он родился. Она отличается определенной долей «простоты» и поэтому является доступной детям с рождения. Передаваемая из уст в уста, она обогащается различными вариациями и представляет огромный интерес для ребенка в плане познания богатства и красоты традиций, праздников, обрядов.

Ожидаемый результат:

В результате работы предполагается, что у детей сформируется полное представление о своей малой Родине, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры. Полученные знания должны стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью и проявления интеллектуальной, нравственной, художественно-творческой активности.

У меня как педагога повыситься уровень педагогической компетентности в вопросе приобщении детей к хакасской культуре.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• Изучение литературы по теме.

Самоанализ и самооценка работы с детьми.

• Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме.

План работы.

Сентябрь.

1. Изучение литературы по теме.

2. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

4. Изготовление дидактических игр. (Весь период)

Октябрь.

1. На большой планете есть сердцу милый край. Беседа о нашей Хакасии. Рассматривание иллюстраций, буклетов.

Д/и «Кто где живет?»

2. «Как жили люди в старину далёкую» экскурсия в музей.

3. Волшебная шкатулка. Игры со шкатулкой «Узнай по описанию» «Кто спрятался?» Загадывание загадок.

4. Праздник «ртун той». Разучивание стихов на хакасском языке про осень. Д/и «Съедобное не съедобное»

Ноябрь.

1. Мелодии родной земли. Знакомство с национальными музыкальными инструментами: хомыс, чатхан, пыры, тюр, хобрах, тимiр хомыс. ; слушание мелодии.

2. «Старшим место уступи - младшим помощь окажи». Знакомство с устным народным творчеством. (Пословицы, поговорки и загадки). Д/и «Хорошо - плохо»

3. Создание альбома «Хакасские народные инструменты».

Декабрь.

1. Мы живём на земле мифов и легенд. Чтение легенд об их названии.

Легенда об Абакане, Гора (Сопка) Маншка, Легенда о горе Чалпан (г. Абаза, Легенда о девушке Манак.

2. «Ты тайга родная сторона лесная.» Презентация о животных тайги: марал, лось, медведь…

3. Изготовление Лэпбука «Животные нашей тайги».

Январь.

1. «Что за чудо эта сказка». Знакомство с устным народным творчеством. Рассказывание хакасских народных сказок и пересказ.

2. «Разодеты в серебро берёзы» Д/и «Когда это бывает?», «Что растёт в родном краю». Аппликация «Зимние деревья».

3. Организация народных подвижных игр.

Февраль.

1. Поэзия народного костюма. Знакомство с национальной одеждой хакасов, её элементами украшениями. Беседа о традиционном хакасском орнаменте. Д/и «Выложи узор».

«Найди пару».

2 «В гостях у бабушки Арины». Традиции гостеприимства. Д/и «Назови волшебное слово».

3 Рисунки неизвестных художников. Что такое камни менгиры. Письма на камнях, наскальные рисунки. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Найди тень», «Прочитай рисунок».

Март.

1. «Солнце улыбается, все согреть старается». Приметы весны, хакасские название месяцев. Стихи о весне, загадки о весенних явлениях в природе, используя творчество местных авторов – Г. Казачинова.

2. «Где вода, там и жизнь». О пользе воды для всех живых существ. О лечебных озёрах Хакасии. Что рассказывают легенды? Охрана водоёмов.

3. Хакасский праздник Чыл пазы (начало Нового года). Знакомство с традициями. Обрядом завязывания чалама на берёзу.

Апрель.

1. Растительный мир – лечебница человека. О лекарственных растениях родного края, о богородской траве, использовании её в национальных обрядах.

2. Столица нашей республики город Абакан. Просмотр презентации современного города: зданий, театров, музеев беседа с детьми.

3. Земля заповедная. Об исторических заповедниках: музей под открытым небом в селе Казановка, Арбацкая писаница.

Май.

1. Живуч удальцами – могуч храбрецами. Знакомить с героями богатырями, героями народных сказок. Рассказать о том, как в годы Великой Отечественной войны наши земляки уходили на фронт, многие погибли, героям этих сражений воздвигнуты памятники; отмечается всем народом праздник Победы.

Возложение цветов у памятника.

2. Хакасская национальная кухня – талан. Создание социальной ситуации развития в процессе экспериментальной деятельности «Талан».

3. Обобщение результатов на педагогическом совете ДОО.

Работа с родителями

сентябрь

Подготовить анкетирование на тему: «Семейные традиции»

Ноябрь

Консультация «Народный фольклор в воспитании детей»

Январь

Подготовить индивидуальные беседы «Роль родителей в возрождении хакасских традиций»

Март

Подготовить консультацию «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Пригласить родителей на праздник Чыл Пазы

Май

Открытое НОД для родителей «Хакасская национальная кухня - талган»

Список используемой литературы

1. Методические рекомендации по составлению рабочих программ с учётом этнокультурной ситуации развития детей в дошкольных организациях Республики Хакасия. Абакан хак. книжное изд. 2015 г.

2. «Поликультурное воспитание : опыт, проблемы, перспективы»

Сборник межрегиональной научно- практической конференции. 2013 г.

3. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста.

ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах» Зам. зав. По ВМР Бурика О. И. Таштып -2015г.

4. Программа «Хакасия – земля моя» по этнической культуре автор составитель Можевикина М. Ш. научный рук. Толмачёва Н. Я.

5. Кышппанакова О. Н. хакасские народные игры, - Абакан, 1993г.

6. Бутанаев В. Я. Традиционная культура и быт хакасов. Абакан,1996г.

7. Бутанаев В. Я. Традиционное воспитание детей у народов Сибири. – Л. 1988 г.

8. Кириченко И. И. Боргояков Т. А. Приобщение детей к культуре хакасского народа. – Абакан научно методический журнал «Поиск», 2005 -№1 (10).

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к культуре, искусству и традициям русского народа посредством различных видов деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка».

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к праздничной культуре русского народа как основа эстетического восприятия «Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполняется чувством изящного, пусть народная поэзия действует на них как.

Конспект «Бурятский национальный костюм» по изобразительной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского народа» Спирина Екатерина Юрьевна Конспект «Бурятский национальный костюм» по познавательной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского.

Духовно-нравственное воспитание через приобщение детей среднего дошкольного возраста к традиционной культуре русского народа Отчет по самообразованию на 2017–2018 учебный год В 2017 – 2018 учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Духовно-нравственное.

План по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры Мордовии» Тема : «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры Мордовии». Архипова Людмила Актуальность темы: Приобщение детей к истокам.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ План по самообразованию.

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Федоровской Л. В. Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях.

План самообразования «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» на 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» План самообразования воспитателя подготовительной.

Тематическая папка «Приобщение детей к культуре народа ханты и манси»Тематическая папка «Приобщение детей к культуре народа ханты и манси» Данное пособие разработано в соответствии с планом по самообразованию. Нужно было по итогу весь подобранный материал собрать воедино,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Приобщение детей к культуре хакасского народа»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 10:02
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Приобщение детей к культуре хакасского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тоскоракова (УИ 1644328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД