Надежда Шуклина
Технологические карты тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Шуклина Н. П.
Технологическая карта тематического планирования образовательной деятельности первой младшей группы.
с «» сентяьря_по «»_сентября_ года.
Тема недели : «Нас встречает детский сад»
Цель: Формирование первичных представлений о себе. о других людях.
Формируемые представления:
Публикация «Технологические карты тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие: Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым, детям. Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширением кругозора детей.
Познавательное развитие:
1. Ребё нок и окружающий мир: Формирование представлений о ближайшем окружении. Формирование целостной картины мира.
2. Конструирование: Развитие конструктивных навыков через знакомство с конструктором.
3. Речевое развитие: Способствовать развитию речи, как средство общения
Художественно-эстетическое развитие: 1. Рисование: Развивать художественное восприятие дошкольников, через рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы. 2. Лепка: Знакомство с пластическим материаломи.
Физическая культура: Развивать интерес к участию в подвижных играх.
Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников) : Изготовление альбома «Наша дружная, счастливая семья» Консультация «Формирование самостоятельности у детей третьего года жизни».
Формы организации образовательной области
НОД Источник ОД в РМ
Познавательное развитие
Ребёнок и окружающий мир.
«Комнатные растения в нашей группе»
Конструирование
«Знакомство с конструктором»
Развитие речи
«Путешествие по комнате»
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Лепка
«Тили- тили тесто…»
Рисование
«Весёлые картинки» (знакомство с книжной графикой)
Комплексные занятия стр. 96
Р/д стр. 13
В. В. Гербова стр. 33
В. В. Гербова стр. 38
И. А. Лыкова стр. 18
И. А. Лыкова стр. 16 Сюжетно-образующая игра : «Вместе дружно мы играем» (знакомство с зонами, уголками в групповой комнате, «Накормим куклу», «Оденем куклу Катю». «Поедем на автобусе».
Конструктивно- модельная деятельность : «Домик для детей».
ИМП: «Пузырь». «Найдём зайку».
П/ И: «Бегите ко мне», «Кораблики», «Поймай мяч». «Догоню».
Речевой тренинг «Речевичок» : «Кого как зовут»,»Скажи как я».
Познавательно-исследовательская:
«Песок сухой, песок мокрый, сырой (свойства песка).
Хороводная игра: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Ситуация общения: Экскурсия по группе. .
Театрализованная деятельность : Развлечение. Мультсериал «Маша и медведь» «Первая встреча».
Игры на развитие психических прцессов: «Зеркало».
ИКТ: Просмотр мультфильма «Как мальчика вели в детский сад».
Коммуникативная (формирование основ безопасности ЗОЖ, ОБЖ, ПДД) : «Правила поведения в группе».
Музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чём играет зайчик»
Чтение художественной литературы. И. Найдёнова «Наши полотенца». .Р. н. с. «Репка». Р. н. с. «Курочка-ряба». Р. н. с. «Теремок». Р. н. с. «Колобок».
Развивающие игры и упражнения: «Что выбрал мишутка?». «Чудесный мешочек». «Кто, что делает?», «.Подбери зонтик зайке»
Пальчиковые игры: «В детский сад идти пора», «Пальчики здороваются», «Семья», «Машика»
Игры по сенсорному развитию: «Собери пирамидку», «Разложи шарики по своим домикам», «Воздушные шары», «Большие и маленькие мячики»
Блоки Дьенеша: «Знакомство с блоками».
Палочки Кюизенера: «Разные дорожки к детскому саду».
Технологическая карта тематического планирования образовательной деятельности I младшей группы
с «»по «»20 года
Тема недели : Тема недели «Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят»
Цель: Формировать умения выполнять игровые правила, соблюдение норм поведения, бережного отношения к результатам труда.
Формируемые представления:
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром:
Формировать знания о предметном мире (название, функции, назначение предмета).
Конструирование: Формировать конструктивнее навыки через знакомство с конструктором. Развивать творческое воображение. Продолжать учить обыгрывать конструкции.
Речевое развитие: Формировать представление о мире ближайшего окружения. Развивать речь, обогащать словарь по теме, активизировать словарь. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, объединяя их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Развивать цветовое восприятие.
Лепка: Приучать детей класть пластический материал на дощечку или клеёнку. Учить аккуратно пользоваться материалом. Развивать, мелкую моторику.
Физическое развитие: Формировать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать руки и лицо личным полотенцем. Формировать потребность кВ ежедневной двигательной деятельности.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников: Приобрести говорящих игрушек. Памятка «Организация игрового уголка дома»
Формы организации образовательной деятельности
НОД Источники ОД в РМ
Познавательное развитие
Ребёнок и окружающий мир
«Игрушки. Мишка, Рассматривание большого и маленького мишки».
Конструирование
«Игры с крупным конструктором»
Развитие речи/Художественная литература
1. Чтение А. Барто «Мишка
. 2.«Игрушки в гостях у ребят».
Лепка
«Тяп-ляп- и готово… «
Рисование
«Весёлые игрушки»
К. 3. Стр. 31
Р/Д стр. 15
К. З. стр. 32
К. З. стр. 162
И. А. Лыкова стр 19
И. А. Лыкова стр. 17
Сюжетно-образующая игра «Где живут игрушки», «Семья», «Собираем кукол на прогулку».
Конструктивно-модельная деятельность : «Печём пирожки для мишки» (Игры с песком).
ИМП: «Кто же спрятался у нас»
П/ И: «Мой весёлый звонкий мяч», «Лошадка», «Цветные автомобили», «Заводные ёжики»
Речевой тренинг «Речевичок» : Д/и «Какая игрушка».
Познавательно-исследовательская деятельность : «Дорожки на песке».
Хороводная игра: «Зайка, зайка, не скачи» Ситуация общения: «Каждой игрушке своё место».
Театрализованная деятельность : Развлечение «Весёлый мяч».
Игры на развитие психических процессов: Д/и «Какой игрушки не хватает».
ИКТ: Презентация «Игрушки».
Коммуникативное развитие: ЗОЖ: Прак. упр. «Моем руки»
ОБЖ: Рассказ воспитателя «Как мы играем в групповой комнате».
ПДД: Беседа «На дороге не играют»
Музыкально- дидактические игры: «Погремушечка».
Чтение художественной литературы: Сборник стихотворений А. Барто «Игрушки».
Развивающие игры и упражнения:«Собери пирамидку», «Волшебный мешочек», «Угадай и назови»,
Пальчиковые игры:»У Антошки есть игрушки», «Танины игрушки», «Есть у нас игрушки», «Я с игрушками играю», «Мои игрушки»
Игры по сенсорному развитию: «Найди тень от игрушки», «Разрезные картинки», игры с прищепками «Погремушки», «Найди игрушки парам», «Отыщи игрушки в крупе»
Блоки Дьенеша: Игра «Знакомство с блоками Дьенеша»».
Палочки Кюизенера: «Спрячь игрушку».
Технологическая карта тематического планирования образовательной деятельности I младшей группы
с «»по «»20 года
Тема недели : «Наши помощники»
Цель: Формирование стремления воспринимать предмет, как творение человеческой мысли и результата труда.
Формируемые представления:
Социально-коммуникативное развитие: Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников.
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром: Ознакомление с предметным миром; восприятие предмета, как творения человеческой мысли и результата труда. Развитие познавательного интереса.
Конструирование: Развитие конструктивных навыков через знакомство с разными видами конструктора.
Речевое развитие: На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: Привлекать внимание детей к изображённым ими разнообразным линиям. Побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
Лепка:Приучать детей класть пластический материал на дощечку или клеёнку. Учить аккуратно пользоваться материалами.
Физическое развитие: Формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников:
Формы организации образовательной деятельности
НОД Источник ОД в РМ
Познавательное развитие
Ребёнок и окружающий мир
«Любимые игрушки. Игра «Найди и назови»»
Конструирование
«Кирпичики и кубики»
Развитие речи/художественная литература
Чтение. Н. Сынгаевский «Помощница»
Д/и «Поручения». Д/упр. «Вверх-вниз»
Рисование
«Рисование предметное на песке».
Лепка «Картинка из пластилина «Пушистая тучка»
К. З. стр. 40
К. З. стр. 161
В. В. Гербова стр. 37
И. А. Лыкова стр. 20
И. А. Лыкова стр. 34
Сюжетно-образующая игра : «Магазин», «Водители». «Детский сад», «Мама готовит обед» «Семья»,
Конструктивно-модельная деятельность : «Строим дорожку»»
ИМП:«Заинька попляши», «У ребят порядок строгий», «Шарик в воздухе летал»
П/ И: «По ровненькой дорожке», «Большие ноги идут по дороге» «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне». «Воробушки и кот», «Лошадка», «Поезд», Ловкие ребятки», «Наседка и цыплята»
Речевой тренинг «Речевичок» : «Научим зайку правильно говорить», «Часы», «Чей пароход лучше гудит»
Познавательно-исследовательская деятельность : «Определение цвета песка»
Ситуация общения: «Хорошо-плохо»
Театрализованная деятельность : Игра-забава «Поймай мыльный пузырь»
Игры на развитие психических процессов: «Пожалей меня»
ИКТ: Просмотр мультфильма «Фиксики» на тему «Инструменты».
Хороводная игра:«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Каравай»
Коммуникативное развитие (ЗОЖ, ОБЖ, ПДД) :
ПР. упр. «Аккуратные зайчата», Иг. сит. «Кукла Маша на прогулке» (правила поведения на прогулочном участке). Беседа «Мы пешеходы»
Музыкально-дидактические игры:
Музыкально-ритмические движения «Вот как мы умеем»,
Чтение художественной литературы:З. Александрова «Грузовик», потешка «Наша Маша маленька», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата», А. Барто «Кто как кричит?»
Развивающие игры и упражнения:«Подбери по размеру», «Соберём кукол на прогулку»«Сюрприз», «Угадай, чей голосок?», «Волшебный мешочек» (тактильные ощущения, «Геометрический домик».
Блоки Дьенеша: «Знакомство с блоками»
Пальчиковые игры» : «Это я», «Пальчики здороваются», «Новый дом», «Мы ребята- мастера»
Сенсорное развитие: «Найди домик», «Почини одежду зайчатам», «Бельевые прищепки».
Палочки Кюизенера: «Построим мостик».
Технологическая карта тематического планирования образовательной деятельности I младшей группы
с «»по «»20 года
Тема недели : «Помощником младшим в саду я тружусь. И няней в народе всего лишь зовусь»
Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.
Формируемые представления:
Социально-коммуникативное развитие:Формирование уважительного отношения к труду взрослых.
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром: Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека. Знакомство с профессиями.
Конструирование: Обогащение непосредственного чувственного опыта детей через конструирование из кубиков башни. Формирование понятий «высокий» – «низкий».
Речевое развитие: Развитие всех компонентов устной речи посредством вовлечения детей в разговор при рассматривании иллюстраций, наблюдений. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: Вызвать интерес к рисованию. Развивать эстетическое восприятие.
Лепка: Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, заполнять ими контур (тучку).
Физическое развитие: Формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников:
Формы организации образовательной деятельности
НОД Источник ОД в РМ
Познавательное развитие
Ребёнок и окружающий мир
«Помощники няни»
Конструирование
«Башня из кубиков»
Развитие речи/Художественная литература
«Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?»
«Наша няня хороша»
Лепка «Вкусное печенье» (картинки из теста)
Рисование
«Картинки на тесте».
Конспект
К. З. стр.
К. З. стр. 69
Конспект
И. А. Лыкова стр. 22
И. А. Лыкова стр. 21
Сюжетно-образующая игра : «Водители», «Детский сад», «Мама готовит обед», «Собираем кукол на прогулку»
Конструктивно-модельная деятельность : «Знакомство с лего конструктором».
ИМП:«Большие ноги идут по дороге», «Вот как мы умеем»
П/ И: «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик», «Ловкие ребята», «По ровненькой дорожке», «Поезд»
Речевой тренинг «Речевичок! : Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»
Познавательно-исследовательская деятельность :
«Песок умеет ходить»
Хороводная игра:«Каравай»
Ситуация общения: Беседа «Как о нас заботиться няня?»
Театрализованная деятельность : Игры-забавы с детскими вертушками
Игры на развитие психических процессов:»Какой игрушки не хватает»
ИКТ: Просмотр слайдов «Наша няня»
Коммуникативное развитие (ЗОЖ, ОБЖ, ПДД) :
Иг. Сит. «Куклы катаются с горки»
Музыкально- дидактические игры: «Тихо – громко»
Чтение художественной литературы :Б. Заходер «Сапожник», З. Медведева «Матрёшка», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь», Э. Мошковская «Приказ», К. Чуковский «Федотка».
Развивающие игры и упражнения:«Собери матрёшку», «Один – много», «Рассадим гостей», Найди, где спрятано», «Собери картинку».
Сенсорное развитие: «Подбери чашки к блюдцам», «Кому это нужно», «Кто это делает», «Кто на фото? Найди и расскажи». «Бусы для няни»
Пальчиковые игры: «Профессии», «За работу», «Поварята», «Варись, варись, кашка».
Блоки Дьенеша: «Найди такой же».
Палочки Кюизенера: «Змейка».